Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Интересные задания Лунтика и его друзей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сурун-оол Марина Александровна

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: "Интересные задания Лунтика и его друзей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_luntik.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района

 «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Интересные задания Лунтика и его друзей»

Воспитатель:

                                                                                                        Сурун-оол М.А.                                            

2023 уч.год

Технологическая карта НОД

по ФЭМП.

Тема НОД:  «Интересные задания Лунтика и его друзей»

Возраст детей: 5 лет

Продолжительность: 25 минут

Область: «Познавательное»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Здорово сберегающее развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: тематический.

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Цель: обобщать полученных ранее знаний о геометрических фигурах и порядковому счету до десяти и обратному счету. 

 Задачи:

Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы: ноутбук, колокольчик, гуашь, ватные палочки

Методические приемы: словесные (вопросы детям, уточнение), практический (физкультминутка, выполнения заданий), наглядный (показ картинок с числами), игровой (создание игровой ситуации)

Словарная работа: Трапеция.

Предварительная работа: беседа, игры.

Планируемый результат: имеют элементарное представление о  геометрических фигурах, работает коллективно, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

                                           

                                           Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организацион

ный момент 

Воспитатель: - Ребята, встаньте пожалуйста, в круг. Давайте поздороваемся с друзьями с помощью колокольчика.

- Я начну, ребята. Здравствуй, Саян!

- Здравствуйте. Здравствуй, Инесса!

- Здравствуй. Здравствуй, Дугармаа!

- Здравствуй. Здравствуй, Норбу!

- Здравствуй. Здравствуй, Алина!

- Здравствуй. Здравствуй, Чайыр-Даш!

- Здравствуй. Здравствуй, Тайгана!

- Здравствуй. Здравствуй, Кан-Демир!

- Здравствуй. Здравствуй, Диана!

- Здравствуй. Здравствуй, Тигран!

- Хорошо, все мы, поздоровались.

Дети здороваются и передают колокольчик рядом стоящему другу.

2 мин.

2.

Вводная часть

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

А вы любите мультфильмы?  

Хорошо, отгадайте пожалуйста загадку про какого мультгероя это загадка:

Он сиреневый такой

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны

Знают, любят его, малыши.

- Кто это?

Вот, и он.

Ребята, вы знаете друзей Лунтика?

Назовите пожалуйста их, по именам.

Кузя это кузнечик.

Мила это божья коробка.

Вупсень и Пупсень это гусеницы.

Пчелка, имя его кто знает?

Это все друзья Лунтика.

Ребята, Лунтик вместе с друзьями приготовил нам очень интересные задания и хотят узнать знаем ли мы математику.

Выполним их задании?

 Все взялись за ручки и пойдемте к первому заданию:

Пойдем друзья за мной,

Туда, где мы, задания

Выполнить должны.

Дети: Лунтик.

Дети: На луне. Кузя Мила Пчелка, Вупсень и Пупсень

Дети: Да

5мин.

3.

Основная часть

(поисковый этап)

Вот и первое задание «Соберем цветочки в корзину» Эти цветочки не простые, а с вопросами.

Какое время года сейчас?

Назовите весенние месяцы?

Кто из вас знает частей в сутках?

Сколько дней в неделе?

Вчера был понедельник, а сегодня какой день?

Назовите пятый день недели?

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Сколько углов у квадрата?

Сколько у круга?

Молодцы!

   Вот мы с вами выполнили первое задание. Теперь нам надо справиться еще с заданием Ребята, мы дошли до привала.

Игра «По порядку становись» А сейчас возьмите со стола карточки. И построились по порядку с 1 до 10, начинаем счет. Теперь построились наоборот с 10 до 1 и обратный счет.  

-Молодцы, вы справились, Лунтик очень доволен.

Игра «Числовые карточки»

- Ребята, посмотрите, что это? У вас на столах лежит конверты. Это числовые карточки, все откроем их и работаем ? (расположить их, по порядку)

- Картинку с какой цифрой надо поставить первым? (дети выставляют следующие цифры)

- А теперь назови Саян соседе й числа 5?

- Норбу 9 и 10?

-Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием.

Физминутка

- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Нас ждет физкультминутка!

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал

- Отправляемся в путь.

- Ребята, мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить логические задания.

                 Логические задания.

        Сели все на стулья

- Перед вами точки рядом с числами

- Подумайте и начертите, какая фигура получился. Объясните, почему вы считаете ее правильной.

- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

Дети: 4. утро, день, вечер, ночь. Сегодня вторник, завтра среда.

Дети:

Дети:

-Квадрат

.

Дети:

 15мин.

4.

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Вы сегодня побывали в гостях у Лунтика, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

Дети:

Дети:

Дети:

Дети:

3 мин.

Всего:

25

минут

Самоанализ открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие», направление

                                               Тема «Геометрические фигуры»

Присутствовало: 10 детей.    

Данная деятельность относится к образовательной области «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Целевые ориентиры: обобщать полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Освоение содержания образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Словарная работа: трапеция.

На ООД была выбрана следующая структура:

1 Мотивационно – побудительный этап (создание проблемной ситуации, эмоционального настроя)

2 Организационно – поисковый этап

3 Рефлексивно – корригирующий этап

ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности к другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Всё ООД построено в форме игры, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые и познавательные возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и ребёнка постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это – наглядность (презентация с слайдами), игра.  Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме. В работе с детьми использовала беседа, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей. У детей наблюдался повышенный интерес, заинтересованность , утомления не наблюдалось. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. Для реализации поставленных задач, я использовала различные принципы: (наглядность, систематичность, доступность, последовательность, индивидуальный подход, психологический комфорт).

Методы и приёмы:

- словесный (уточнение, вопросы детям, поощрение);

- Наглядный (презентация с слайдами);

-практический ( физминутка,)

-игровой ().

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, речевого, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшей группына тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшей группына тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке». Методическая недел...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  старшей  группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ»

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ» ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме : Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму с

Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюс детьми старшей группы на тему:«Путешествие по сказкам»...