Главные вкладки

    НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Поселок Колышлей -моя малая Родина»
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

    Келина Светлана Анатольевна

    ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять знания детей о поселке, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

    ЗАДАЧИ:

    • закрепить и расширять знания детей о родном крае, родном поселке;

    • закрепить название поселка, его местонахождение, название некоторых объектов;

    • расширять диалогическую и монологическую речь

    • учить отвечать на вопрос полным предложением.

    • развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;

    • создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

    • воспитывать любовь к родному краю, интерес к его истории

     • развивать творческие способности,  воображение

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznavatelnoe_razvitie.docx26.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД « УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ

    Методическая разработка

    конспекта НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы

    (на основе интеграции образовательных областей)

    Тема: «Поселок Колышлей -моя малая Родина»

                                          Составил: Келина Светлана

                                                      Анатольевна

                               п. Колышлей

                                              2018 г.

    ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять знания детей о поселке, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

    ЗАДАЧИ:

    • закрепить и расширять знания детей о родном крае, родном поселке;

    • закрепить название поселка, его местонахождение, название некоторых объектов;

    • расширять диалогическую и монологическую речь

    • учить отвечать на вопрос полным предложением.

    • развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;

    • создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

    • воспитывать любовь к родному краю, интерес к его истории

     • развивать творческие способности,  воображение

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    экскурсия по родному посёлку, заучивание с детьми домашних адресов, пословиц и поговорок о родине; беседы на тему " Край в котором  мы  живём»

    ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: 

    слайды о посёлке, бумага большого размера для изготовления макета «Улица будущего»; наборы для рисования (фломастеры, восковые мелки ); картинки с изображением солнца, растений, людей; мяч.

                         

    ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Раздаётся стук в дверь.  Входит Незнайка.

    Незнайка: А куда я попал?

    Воспитатель:  Вот дети тебе расскажут.

    Дети:  Это детский сад «Улыбка»

    Воспитатель: Дети, а Незнайка хочет с вами познакомиться.

    Игра " Давайте познакомимся. "

    - Вы будете передавать мячик  друг другу  и называть своё имя ифамилию.

    -Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

    -Кто же вам дал имя и фамилию? ( родители - папа и мама )

    -А когда  родители дали их вам? ( когда родились).

    - Правильно, у каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения ( у книги, города, посёлка).

    Воспитатель: Верно, день рождения есть у всех: у книг, у игрушки, у посёлков, городов.

    Им, как и людям дают "имена". У нас с вами есть Родина- страна, где мы живём,

    родились.

    Незнайка: Как называется ваша страна?

    Дети: Россия.

    Воспитатель: Незнайка, наша страна, самая большая. В ней много рек, морей, гор. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит  в детский сад, школу, где живут близкие и дорогие нам люди: папа, мама, бабушка, дедушка. Это самое дорогое, что есть у человека - его малая родина. Для  кого-то малая Родина - небольшой посёлок или деревушка, для других городская улица и зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая Родина у каждого своя!

     Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём».

    Воспитатель: Малая Родина-это наш посёлок.

    Незнайка:  Как он называется?

    Дети: Колышлей.

    Воспитатель : Какая область?  Район?

    Дети: Область Пензенская, район  Колышлейский.

    Воспитатель: Посмотрите – это карта Пензенской области. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные -большие и маленькие? 

    Незнайка: А у нас в Цветочном городе тоже есть карта.

    Воспитатель: Как вы думаете, наш край большой или маленький? (ответы детей) Наш край большой, в нём много полей, лесов, рек, лугов.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого края и у каждого города нашей страны, так и у нашего поселка свои флаг и герб. Воспитатель: Посмотрите – это символы Колышлейского района и поселка Колышлей. Посмотрите, они отличаются.  Вся символика  говорят о доброте, благополучии и дружбе нашего района.

    Незнайка: Как называют жителей вашего поселка?.

    Воспитатель: Как называют жителей нашего поселка?.Мы с вами тоже Колышлейцы. Все мы и взрослые, и вы, ребята, очень любим наш поселок. Давайте поиграем, скажем самые добрые, самые красивые слова в адрес нашей малой Родины. Какой он?

    Дидактическая игра «Какой наш поселок?

    Незнайка: А сейчас мы немного отдохнём. (физкультминутка)

    По посёлку мы идём

     Звонко песенку поём.

    Мы по улице шагаем

    Ровно ноги поднимаем.

                    Делай шаг, раз, два.

                     Взмах руками- 3,4.

                     Повернулась голова

                     Руки  вверх и ноги шире.

                     Прыгнем вместе высоко.

                     И побегали  легко.

    А теперь спокойно пойдём погуляем  по вашему посёлку ( дети прошли по группе и вернулись на свои  места. )

    Воспитатель: Не всегда наш поселок был таким большим и красивым, как сейчас. Много лет назад в нашем поселке все было по-другому.

    Давным-давно при станции поселились крестьяне разных губерний. Открылось регулярное движение поездов через станцию Колышлей. Своё название станция получила от близлежащего села и реки Колышлей, притока Хопра, Местность, в которой расположена станция, была до проведения железной дороги полем (степью), постепенно вокруг станции образовался большой торговый посёлок, с почтово-телеграфным отделением, церковью, школой, двумя отделениями банков, аптекой, магазинами и складами. В настоящее время посёлок Колышлей является районным центром.

    Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и показать, как вы любите свою малую родину и много о ней знаете.

     Игра «Все ли верно, докажи».

    Воспитатель: В нашем поселке совсем нет достопримечательностей. Это верно или нет?

    Воспитатель: А какие достопримечательности нашего поселка вы знаете? Воспитатель: Наш поселок ни чем не славится? Это верно или нет?

    Воспитатель: Глава нашего поселка В. В. Путин. Это верно или нет?

    Воспитатель: В нашем поселке всего одна улица. Это верно или нет? Назовите улицы.

     Практическая деятельность детей.

    Незнайка:  Я знаю, что вы очень любите свой поселок и хотите, чтобы он стал уютнее и краше.

    Воспитатель: А для этого  предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами. Давайте нарисуем новую «Улицу будущего» нашего поселка, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.

    Дети рисуют дома.

    Из готовых работ выстраивают «Улицу будущего».

    Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой поселок, нашу малую Родину. Посмотрите, какая замечательная улица скоро появится в нашем поселке. Вы вырастите, и кто-то из вас обязательно станет строителем и построит такую улицу на радость всем новокумцам! Давайте, ребята, придумаем для будущей улицы нашего поселка название. Как она будет называться?

                                          Рефлексия:

    Воспитатель: Вы сегодня много узнали о нашей малой родине и с любовью и гордостью рассказывали о нашем родном поселке.

    Незнайка: Что такое «малая родина»? Скажите, за что вы любите наш поселок?

    Незнайка: А что бы вы хотели пожелать вашему поселку?

    Воспитатель: Поместите над макетом "Улицы Будущего" нашего поселка картинки с изображением ваших пожеланий.

    Дети выбирают и приклеивают картинки с изображением солнышка, детей, цветов, деревьев, птиц, насекомых и т. д. Постепенно весь макет улицы покрывается цветными картинками.

    Перехммть

    •    

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»

    Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

    Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

    Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой город – моя малая Родина».

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой город – моя малая Родина».Автор: Гажа Елена Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории.Данный ...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

    Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей - подготовительной группе Тема : “Поселок Степной – наша малая Родина.”

    Конспект занаятий по нравственному-патриотическому  воспитанию в старшей - подготовительной группе. Тема: "Поселок Степной - наша малая Родина"....