НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Поселок Колышлей -моя малая Родина»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Келина Светлана Анатольевна

ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять знания детей о поселке, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

ЗАДАЧИ:

• закрепить и расширять знания детей о родном крае, родном поселке;

• закрепить название поселка, его местонахождение, название некоторых объектов;

• расширять диалогическую и монологическую речь

• учить отвечать на вопрос полным предложением.

• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитывать любовь к родному краю, интерес к его истории

 • развивать творческие способности,  воображение

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД « УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ

Методическая разработка

конспекта НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы

(на основе интеграции образовательных областей)

Тема: «Поселок Колышлей -моя малая Родина»

                                      Составил: Келина Светлана

                                                  Анатольевна

                           п. Колышлей

                                          2018 г.

ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять знания детей о поселке, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

ЗАДАЧИ:

• закрепить и расширять знания детей о родном крае, родном поселке;

• закрепить название поселка, его местонахождение, название некоторых объектов;

• расширять диалогическую и монологическую речь

• учить отвечать на вопрос полным предложением.

• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитывать любовь к родному краю, интерес к его истории

 • развивать творческие способности,  воображение

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

экскурсия по родному посёлку, заучивание с детьми домашних адресов, пословиц и поговорок о родине; беседы на тему " Край в котором  мы  живём»

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: 

слайды о посёлке, бумага большого размера для изготовления макета «Улица будущего»; наборы для рисования (фломастеры, восковые мелки ); картинки с изображением солнца, растений, людей; мяч.

                     

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  Раздаётся стук в дверь.  Входит Незнайка.

Незнайка: А куда я попал?

Воспитатель:  Вот дети тебе расскажут.

Дети:  Это детский сад «Улыбка»

Воспитатель: Дети, а Незнайка хочет с вами познакомиться.

Игра " Давайте познакомимся. "

- Вы будете передавать мячик  друг другу  и называть своё имя ифамилию.

-Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? ( родители - папа и мама )

-А когда  родители дали их вам? ( когда родились).

- Правильно, у каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения ( у книги, города, посёлка).

Воспитатель: Верно, день рождения есть у всех: у книг, у игрушки, у посёлков, городов.

Им, как и людям дают "имена". У нас с вами есть Родина- страна, где мы живём,

родились.

Незнайка: Как называется ваша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Незнайка, наша страна, самая большая. В ней много рек, морей, гор. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит  в детский сад, школу, где живут близкие и дорогие нам люди: папа, мама, бабушка, дедушка. Это самое дорогое, что есть у человека - его малая родина. Для  кого-то малая Родина - небольшой посёлок или деревушка, для других городская улица и зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая Родина у каждого своя!

 Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём».

Воспитатель: Малая Родина-это наш посёлок.

Незнайка:  Как он называется?

Дети: Колышлей.

Воспитатель : Какая область?  Район?

Дети: Область Пензенская, район  Колышлейский.

Воспитатель: Посмотрите – это карта Пензенской области. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные -большие и маленькие? 

Незнайка: А у нас в Цветочном городе тоже есть карта.

Воспитатель: Как вы думаете, наш край большой или маленький? (ответы детей) Наш край большой, в нём много полей, лесов, рек, лугов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого края и у каждого города нашей страны, так и у нашего поселка свои флаг и герб. Воспитатель: Посмотрите – это символы Колышлейского района и поселка Колышлей. Посмотрите, они отличаются.  Вся символика  говорят о доброте, благополучии и дружбе нашего района.

Незнайка: Как называют жителей вашего поселка?.

Воспитатель: Как называют жителей нашего поселка?.Мы с вами тоже Колышлейцы. Все мы и взрослые, и вы, ребята, очень любим наш поселок. Давайте поиграем, скажем самые добрые, самые красивые слова в адрес нашей малой Родины. Какой он?

Дидактическая игра «Какой наш поселок?

Незнайка: А сейчас мы немного отдохнём. (физкультминутка)

По посёлку мы идём

 Звонко песенку поём.

Мы по улице шагаем

Ровно ноги поднимаем.

                Делай шаг, раз, два.

                 Взмах руками- 3,4.

                 Повернулась голова

                 Руки  вверх и ноги шире.

                 Прыгнем вместе высоко.

                 И побегали  легко.

А теперь спокойно пойдём погуляем  по вашему посёлку ( дети прошли по группе и вернулись на свои  места. )

Воспитатель: Не всегда наш поселок был таким большим и красивым, как сейчас. Много лет назад в нашем поселке все было по-другому.

Давным-давно при станции поселились крестьяне разных губерний. Открылось регулярное движение поездов через станцию Колышлей. Своё название станция получила от близлежащего села и реки Колышлей, притока Хопра, Местность, в которой расположена станция, была до проведения железной дороги полем (степью), постепенно вокруг станции образовался большой торговый посёлок, с почтово-телеграфным отделением, церковью, школой, двумя отделениями банков, аптекой, магазинами и складами. В настоящее время посёлок Колышлей является районным центром.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и показать, как вы любите свою малую родину и много о ней знаете.

 Игра «Все ли верно, докажи».

Воспитатель: В нашем поселке совсем нет достопримечательностей. Это верно или нет?

Воспитатель: А какие достопримечательности нашего поселка вы знаете? Воспитатель: Наш поселок ни чем не славится? Это верно или нет?

Воспитатель: Глава нашего поселка В. В. Путин. Это верно или нет?

Воспитатель: В нашем поселке всего одна улица. Это верно или нет? Назовите улицы.

 Практическая деятельность детей.

Незнайка:  Я знаю, что вы очень любите свой поселок и хотите, чтобы он стал уютнее и краше.

Воспитатель: А для этого  предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами. Давайте нарисуем новую «Улицу будущего» нашего поселка, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.

Дети рисуют дома.

Из готовых работ выстраивают «Улицу будущего».

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой поселок, нашу малую Родину. Посмотрите, какая замечательная улица скоро появится в нашем поселке. Вы вырастите, и кто-то из вас обязательно станет строителем и построит такую улицу на радость всем новокумцам! Давайте, ребята, придумаем для будущей улицы нашего поселка название. Как она будет называться?

                                      Рефлексия:

Воспитатель: Вы сегодня много узнали о нашей малой родине и с любовью и гордостью рассказывали о нашем родном поселке.

Незнайка: Что такое «малая родина»? Скажите, за что вы любите наш поселок?

Незнайка: А что бы вы хотели пожелать вашему поселку?

Воспитатель: Поместите над макетом "Улицы Будущего" нашего поселка картинки с изображением ваших пожеланий.

Дети выбирают и приклеивают картинки с изображением солнышка, детей, цветов, деревьев, птиц, насекомых и т. д. Постепенно весь макет улицы покрывается цветными картинками.

Перехммть

  •    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»

Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей - подготовительной группе Тема : “Поселок Степной – наша малая Родина.”

Конспект занаятий по нравственному-патриотическому  воспитанию в старшей - подготовительной группе. Тема: "Поселок Степной - наша малая Родина"....

Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие с детьми старшей группы. Тема: «Наблюдение с объектами живой и неживой природы»

Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие с детьми старшей группы.Тема: «Наблюдение с объектами живой и неживой природы» Цель: «Формирование целос...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.Тема: Муха – Цокотуха в гости к нам пришла.

Закрепление знаний о финансовой грамотности  у детей старшей группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности....

Открытое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Город профессий – Кидбург. "Вкусная профессия повар-кондитер"

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников. Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....