Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Смелкова_Екатерина _Валерьевна

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений, которые получили дети в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_bumazhnyh_samoletikov.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет)

Тема: «День бумажных самолетиков»

Инновационная технология: информационно-коммуникационная, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная

 

                                       

                                                                   Воспитатель:

                                                                   Смелкова Е.В

Санкт-Петербург

2022г.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы (5-6 лет)

 Тема: «День бумажных самолетиков».

Образовательная область:  познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Цель: Выявление полученных знаний, элементарных математических представлений, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

2. Формировать представление о числе и геометрические представления;

3. Обогащать активный словарь;

4. Воспитывать интерес к самостоятельной творческой деятельности

5. Развивать двигательные умения и навыки.

Материалы и оборудование: листы формата А4, тетрадные листы в крупную клетку, простые карандаши, билеты с примерами, цветные конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 10 (2 набора), амулеты на каждого ребенка, большая коробка с бумагой (обычной и цветной)

Технологии: информационно-коммуникационная, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнем!

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга, подарите улыбку соседу и нашим гостям. Отлично!

Игра «Определи свое место»

Матвей, кто находится справа от тебя?

Ульяна, а кто находится слева от тебя?

Эллада, встань впереди меня.

Тимофей, встань между мной и Настей.

Артем, встань слева от Тимофея.

Семен, встань между Артемом и Тимофеем.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что 25 апреля отмечается праздник «День бумажных самолетиков».

- Давным-давно жил листочек бумаги, который мечтал летать. Этот листочек мог долететь до корзины, мог долететь до пола, ну, в крайнем случае, до земли. И однажды он превратился в легкий, быстрый и маневренный самолетик (хотя сначала из него хотели сделать лодку). Он разогнался, взлетел и полетел навстречу приключениям.

Воспитатель: Наверное, каждый из нас делал когда-то бумажные самолетики. Делать их можно, практически, из любых подручных средств. В ход пойдет не только плотная бумага, но и газеты, фантики от конфет, журналы, бумага для упаковки. Можно взять обыкновенную бумагу и разукрасить ее красками или фломастерами. Тогда ваши самолетики будут иметь эксклюзивный вариант.

- А вы знаете, что существуют даже специальные соревнования по запуску бумажных самолетиков. А их основателем является британец Энди Чиплинг.

Приходит видеообращение от малышей о помощи (Ребята группы наследники, помогите нам, пожалуйста! Злой Гремлин забрал у нас всю-всю бумагу, увез на далекий необитаемый остров и решил оставить нас без праздника! Чтобы вернуть бумагу, необходимо выполнить задания, но они пока для нас сложные. Мы уверены, что вы сможете нам помочь! Транспорт вам отправлен, но он зашифрован. Удачи вам, ребята).

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем малышам? (Да)

Графический диктант «Самолет»

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились.  Для посадки нам нужны билеты. И чтобы узнать у кого какое место – необходимо на билете решить пример.

Дети решают примеры и рассаживаются на свои места.

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели Вперед руками завертели

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. А вот и конверт с первым заданием.

- «Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна,

Нужно цифры помирить и их строй восстановить»

Воспитатель: Но для того, чтобы выполнить задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справится с заданиями, прикрепите их себе.

- Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? (Выстроить числовой ряд)

- Ребята, все согласны? Давайте, все вместе повторим – числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку, вторая – в обратном направлении  от 10 до 0.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9? (восемь)

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1;

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Отправляемся дальше.

Игра «Найди предмет, похожий на геометрическую фигуру»

Воспитатель: А вот и конверт и с еще одним заданием.

- Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей у обоих малышей (Два)

- Ежик по лесу гулял и грибочки собирал:

2 под березкой, 1 у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине (Три)

- Четыре овечки на травке лежали,

Потом 2 овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (Две)

- Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят,

А один сметаны просит, сколько же котяток? (восемь)

Воспитатель: Вы отлично справились и с этим заданием. Идем дальше. Вот и еще один конверт. (в конверте послание от злого волшебника «Вы все молодцы, я не ожидал, что вы так быстро и ловко справитесь с моими заданиями. Забирайте то, за чем прилетели, но для этого вам нужно сделать 3 шага вправо, 2 вперед, 4 влево»)

 Дети выполняют задание и находят сундук.

Воспитатель: Ребята, нам пришла пора возвращаться домой. Садимся в самолет!

Музыкальная разминка «Самолет»

- Наш самолет приземлился в детском саду!

Воспитатель: Дети, а вы не забыли какой сегодня день? (День бумажных самолетиков)

- Все верно, и я предлагаю вам самим сделать бумажные самолетики.

Оригами «Самолет»

Воспитатель: Вот, наше путешествие подошло к концу! Вам понравилось?

- А что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей)