Конспект образовательной деятельности с экспериментированием и использованием ИКТ во второй младшей группе «Чудеса со снегом»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_s_ikt_sneg.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «Чебурашка» с.Ныда»
Конспект образовательной деятельности с экспериментированием и использованием ИКТ во второй младшей группе
«Чудеса со снегом»
Составитель:
Неупокоева Любовь Васильевна,
воспитатель
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный.
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.
Материалы и оборудование:
- большой таз со снегом;
- лопатки, разные формочки, одноразовые тарелки, салфетки на каждого ребенка;
- интерактивная доска;
- сундучок, конфеты «Рафаэлло».
Ход ООД.
Дети сидят на стульчиках. Заходит в группу Незнайка. Он радостный, принес с собой снег в тазике.
Незнайка. Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуйте!
Незнайка. Я принес для вас пушистый снег! Давайте, мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.
Воспитатель. Ты что Незнайка, разве можно играть в теплом помещении в снежки?
Незнайка. А почему бы и нет.
Воспитатель. Ребята можно в группе кидаться снегом? Почему нельзя?
Дети. Снег тает.
Незнайка. Ну и что тает? Пока снег не растаял, мы успеем поиграть.
Воспитатель. Давайте ребята покажем Незнайке, что случится со снегом в теплом помещении. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?
Дети: Водичка капает.
Воспитатель. А откуда появилась вода?
Дети: Вода появилась из снега.
Воспитатель. А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель. Лена, скажи, пожалуйста, снег какой? Даниил, ладошка какая? Саша, снег что делает? и т.д. Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.
Воспитатель. Замёрзли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.
Воспитатель. Вот видишь НЕЗНАЙКА, в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.
Незнайка. Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.
Воспитатель. Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами покажем, как можно в группе оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставьте отпечатки на снегу.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т.д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!
Незнайка. Да, действительно интересно. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное». (хочет взять снег в рот)
Воспитатель. Подожди, подожди Незнайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?
Незнайка. Почему это нельзя?
Воспитатель. А ты Незнайка садись с нами и посмотри фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. (Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели холодный снег и сосали сосульку и у них горло заболело) Использовать ИКТ.
Воспитатель. Ребята, почему Вупсень и Пупсень заболели?
Дети: (примерный ответ детей) Они ели холодный снег и сосали сосульки.
Незнайка. Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.
Воспитатель. Конечно же ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.
Незнайка. За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Положите сюда комочки из снега и увидите, что из этого получится.
(дети лепят комочки и кладут в сундук.)
Незнайка. Для того чтобы волшебство случилось, необходимо рассказать сундучку стихотворение про пушистый снег. Знаете стихотворение про снег?
Воспитатель. Конечно же знаем.
Физкультминутка:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится. (дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится. (дети приседают)
Незнайка. Давайте откроем сундук. Посмотрите, снежные комочки превратились в кокосовые конфеты (Рафаэлло). Угощайтесь ребята, а я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили. До свидание!
(Дети прощаются, садятся за стол и угощаются конфетками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»
Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе
Формирование основ безопасного поведения на улице. Довести до сознания детей, что движение – и машин, и пешеходов – подчиняется правилам. Расширять знания детей о видах транспорта: пассажирский, грузо...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «КУДА СПРЯТАЛИСЬ КАПЕЛЬКИ?» для второй младшей группы
занятие по опытно-экспериментальной деятельности, в которой воспитанники узнают о свойствах воды...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"
"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!" Е.А. Покровский...
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».
Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....