Конспект образовательной деятельности с экспериментированием и использованием ИКТ во второй младшей группе «Чудеса со снегом»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Неупокоева Любовь Васильевна

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.  Развитие  представлений о явлениях неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_ikt_sneg.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «Чебурашка» с.Ныда»

Конспект образовательной деятельности с экспериментированием и использованием ИКТ во второй младшей группе

«Чудеса со снегом»

Составитель:

Неупокоева Любовь Васильевна,

воспитатель

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.  Развитие  представлений о явлениях неживой природы.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные:  Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материалы и оборудование:

- большой таз со снегом;

- лопатки, разные формочки, одноразовые тарелки, салфетки  на каждого ребенка;

- интерактивная доска;

- сундучок, конфеты «Рафаэлло».

Ход ООД.

Дети сидят на стульчиках. Заходит в группу Незнайка. Он радостный,  принес с собой снег в тазике.

Незнайка. Здравствуйте ребята! 

Дети. Здравствуйте!

Незнайка.  Я принес для вас пушистый снег! Давайте,  мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.

Воспитатель. Ты что Незнайка, разве можно играть в теплом помещении в снежки?

Незнайка.  А почему бы и нет.

Воспитатель.  Ребята можно в группе кидаться снегом? Почему нельзя?

Дети. Снег тает.

Незнайка.  Ну и что тает? Пока снег не растаял,  мы успеем поиграть.

Воспитатель.  Давайте ребята покажем Незнайке, что случится со снегом в теплом помещении.  Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель.   А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель.   А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель.   Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель.   Лена, скажи, пожалуйста, снег какой? Даниил, ладошка какая? Саша, снег что делает?  и т.д. Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.

Воспитатель.  Замёрзли ваши ручки? Вытирайте  руки салфеткой.

Воспитатель.  Вот видишь НЕЗНАЙКА,  в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.

Незнайка.  Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.

Воспитатель.  Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами покажем, как можно в группе оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я  приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставьте отпечатки на снегу.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т.д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Незнайка.  Да, действительно интересно. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное». (хочет взять снег в рот)

Воспитатель.  Подожди, подожди Незнайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?

Незнайка.  Почему это нельзя?

Воспитатель.  А ты Незнайка садись с нами и посмотри  фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. (Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели холодный снег и сосали сосульку и у них горло заболело) Использовать ИКТ.

Воспитатель.  Ребята, почему Вупсень и Пупсень заболели?

Дети: (примерный ответ детей) Они ели холодный снег и сосали сосульки.

Незнайка.  Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.

Воспитатель.  Конечно же ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.

Незнайка.  За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок.  Положите сюда комочки из снега и увидите,  что из этого получится.

(дети лепят комочки и  кладут  в сундук.)

Незнайка.  Для того чтобы волшебство случилось, необходимо рассказать сундучку стихотворение про пушистый снег. Знаете стихотворение про снег?

Воспитатель.  Конечно же знаем.

Физкультминутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится. (дети приседают)

Незнайка.  Давайте откроем сундук. Посмотрите, снежные комочки превратились в кокосовые конфеты (Рафаэлло). Угощайтесь ребята, а я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили. До свидание!

(Дети прощаются, садятся за стол и угощаются конфетками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе

Формирование основ безопасного поведения на улице. Довести до сознания детей, что движение – и машин, и пешеходов – подчиняется правилам. Расширять знания детей о видах транспорта: пассажирский, грузо...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «КУДА СПРЯТАЛИСЬ КАПЕЛЬКИ?» для второй младшей группы

занятие по опытно-экспериментальной деятельности, в которой воспитанники узнают о свойствах воды...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».

Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)...