Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Кирильцева Мария Владимировна

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_okruzhaeshchemu_miru_v_mladshey_gruppe.docx17.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности.

    Тема: «Путешествие в мир деревьев и кустарников»

    Цель: называют деревья (береза, дуб, ель) и кустарник (смородина), различают их по внешнему виду, цвету.

    Задачи:

    - выделить признаки деревьев и кустарника: ствол, ветки, листья и различия: у дерева есть ствол, он один – толстый, а у кустарника много и они тонкие;

    - расширять представление об окружающем мире, развивать речь, обогащать словарный запас;

    - воспитывать бережное отношение к растениям, интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

    Вид деятельности:

    - познавательно – исследовательская;

    - коммуникативная;

    - игровая;

    - двигательная

    Материал и оборудование:

    - игрушка медвежонок;

    - макеты деревьев и куста;

    - баночка меда (муляж или картинка);

    - аудиозапись «Звуки природы (шум леса, голоса птиц)»;

    - карточки с изображением деревьев и куста для дидактической игры «Чего не стало?»;

    - листочки березы, дуба, смородины из бумаги;

    - мольберт

    Ход:

    I. Вводная часть

    Социо – игра «Улыбка»

    Сюрпризный момент: (Стук в дверь…)

    Воспитатель. Ребята, кто в гости к нам пришел?

    Дети. Медвежонок.

    Воспитатель. Поздороваемся с медвежонком. 

    Дети. Здравствуй, медвежонок.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, медвежонок почему - то грустный. Спросим, что с ним случилось?

    Дети. Что с тобой случилось, медвежонок? Что произошло?

    Медвежонок шепчет воспитателю на ухо...

    Воспитатель. Ребята, медвежонок говорит, что живет с мамой – медведицей в лесу.

    Медведица отправила медвежонка в лес за медом, а мед находится на дереве, в дупле, а в лесу много разных деревьев и кустарников, и он запутался. Вот поэтому он грустный.

    II. Основная часть

    Постановка проблемного вопроса.

    Воспитатель. Ребята, как помочь медвежонку?

    Дети. Нужно показать медвежонку дерево с дуплом и куст.

    Воспитатель.  Где растут деревья и кусты?

    Дети. На участке детского сада, у дороги, в лесу.

    Воспитатель. Какие вы знаете деревья?

    Дети. Береза, дуб.

    Воспитатель. Что такое дупло? Где оно находится?

    Дети. Дупло находится в дереве.

    Воспитатель. Ребята, предлагаю вам, отправиться в лес и помочь медвежонку найти мед, но сначала вспомним правила поведения в лесу; (бережно относимся к деревьям, цветам, говорим тихо, животных не обижаем).

    Для того, чтобы попасть в лес нужно произнести волшебные слова.

    Закрывайте глазки (воспитатель произносит слова)

    «Вокруг себя обернись, 1,2,3 и в лесу окажись!»

    Звучит аудиозапись «Звуки природы (шум леса, голоса птиц)»

    Воспитатель. Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите. что это?

    Дети. Дерево.

    Воспитатель. Как это дерево называется?

    Дети. Береза.

    Воспитатель. А как вы узнали, что это береза?

    Дети. У березы тонкий ствол и белый.

    Воспитатель. Вот еще дерево, как оно называется? (обращает внимание детей на дуб)

    Дети. Дуб.

    Воспитатель. А чем отличается дуб от березы?

    Дети. У дуба ствол толстый, коричневый, а у березы тонкий и белый с черными пятнами. У дуба листики резные круглые, а у березы с мелкими зубчиками.

    Воспитатель обращает внимание детей на куст смородины. Что это?

    Дети. Куст смородины.

    Воспитатель. А как вы догадались, что это куст смородины? Медвежонок говорит, что это дерево, а не куст? Расскажите медвежонку, чем отличается куст от дерева?

    Дети. Дерево – высокое, а куст – низкий. У дерева один ствол, а у куста их много. Ствол у дерева – толстый, а у куста – тонкий. На дереве растут листья, а на кусте растут листья и ягоды.

    Воспитатель. Ребята, предлагаю поиграть в игру

    Игра: «Один, два, три – картинку покажи!»

    Воспитатель. Возьмите по два листочка и встаньте в круг. Я показываю вам картинку и у кого такая же поднимает картинку вверх и проговаривает название листочка.

    Игра: «С какого дерева листочек?»

    Воспитатель. Ребята, разложите листочки под дуб, березу и куст смородины. Проверяем, правильно разложили листочки или нет.

    Ребята, предлагаю присесть на полянку и поиграть в игру.

    Игра: «Чего не стало?»

    Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.

    Что здесь изображено?

    Дети. Ель, береза, дуб, куст смородины.

    Воспитатель. Посмотрите внимательно и запомните эти картинки. Запомнили? Закрывайте глазки. Открывайте. Чего не стало?

    Дети. Березы.

    Воспитатель. Молодцы! Что медвежонок? (Медвежонок шепчет на ухо…)

    Ребята, медвежонок переживает, что дупло мы не нашли. Скажите где может быть дупло?

    Дети. На дереве.

    Воспитатель. На каком дереве?

    Дети. На дубе.

    Воспитатель. Почему на дубе? Может быть на кусте смородине?

    Дети. У дуба толстый ствол, а у куста – тонкий, поэтому на кусте дупла не может быть.

    Воспитатель. Посмотрите внимательно на деревья, есть ли на них дупло?

    Дети обращают внимание на деревья и находят дупло и баночку меда.

    Ребята, медвежонок говорит вам спасибо, что помогли ему во всем разобраться и найти дерево с дуплом и медом. Медвежонку пора возвращаться домой. До свидания!

    Ребята, на этом наше путешествие закончилось и нам пора в детский сад. Для того, чтобы попасть в детский сад нужно произнести волшебные слова. Закрывайте глазки (воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1,2,3 и в лесу окажись!»

    III. Рефлексия

    Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Ребята, встаньте в круг. Скажите, кто к нам приходил в гости? (медвежонок)

    Что у него случилось?

    Какие деревья были в лесу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»

    ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.ЗАДАЧИ:Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего ви...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

    Конспект  организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Путешествие в лабораторию «Песочная страна»      ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"...