Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Хороша весна царица» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гимазеева Эльмира  Габдулловна

          Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме  «Хороша весна царица» в первой младшей группе.

Цель: Способность дальнейшему формированию умения замечать и называть явления в природе, красоту, закрепить способ прикладывания и накладывания деталей. Учить понимать выражение: « поставь крышу сверху». Развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми, подбирать его по цвету. Закрепить форму квадрат, треугольник. Упражнять в составлении силуэта из отдельных геометрических фигур. Закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Выполнить танцевальные движения под музыкальное сопровождение.

Активизация словаря: красивая весна, яркая, распустились зеленые листочки, трава зеленая; бабочки, жуки, птички, воробьи, голуби, синички; домик, квадрат, треугольник, желтый, зеленый, синий, красный, белый, черный.

Материал: картинки о весне, квадраты по цвету, матрешки по цвету на каждого ребенка, металлофон.

Предварительная работа: наблюдение из окна, рассматривание картины о весне, рассматривание птиц, насекомых. Д/и на различные цвета « Посади бабочку на цветочек», « Прокат шарик в ворота», « Наряди матрешку».

На прогулке наблюдение за изменениями в природе. Слушание музыкальных произведений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района РТ

Итоговое занятие

« Хороша весна царица»

                          I младшей группы д/с № 16 «Ласточка»

                                                                                                                                               Воспитатель:

       Гимазеева Э.Г.

Нижнекамск 2015

Гимазеева Эльмира Габдулловна- воспитатель МБДОУ №16 г.Нижнекамск

Республики Татарстан

          Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме  «Хороша весна царица» в первой младшей группе.

Цель: Способность дальнейшему формированию умения замечать и называть явления в природе, красоту, закрепить способ прикладывания и накладывания деталей. Учить понимать выражение: « поставь крышу сверху». Развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми, подбирать его по цвету. Закрепить форму квадрат, треугольник. Упражнять в составлении силуэта из отдельных геометрических фигур. Закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Выполнить танцевальные движения под музыкальное сопровождение.

Активизация словаря: красивая весна, яркая, распустились зеленые листочки, трава зеленая; бабочки, жуки, птички, воробьи, голуби, синички; домик, квадрат, треугольник, желтый, зеленый, синий, красный, белый, черный.

Материал: картинки о весне, квадраты по цвету, матрешки по цвету на каждого ребенка, металлофон.

Предварительная работа: наблюдение из окна, рассматривание картины о весне, рассматривание птиц, насекомых. Д/и на различные цвета « Посади бабочку на цветочек», « Прокат шарик в ворота», « Наряди матрешку».

На прогулке наблюдение за изменениями в природе. Слушание музыкальных произведений.

Ход занятия: 1. Дети заходят в группу паровозиком, исполняя песенку «Поезд».

- Вот приехал наш паровозик, вагончики отцепил. Давайте ребятки понаблюдаем из окна группы.

- Как вы думаете, какое время года наступило?

-Весна.

- А почему вы думаете, что наступила весна?

- Потому что стало тепло.

- Как можно сказать о весне?

- Теплая, красивая, солнечная.

Давайте все вместе скажем. Вот послушайте стихотворение о весне:

(Амалия)    Хороша весна царица

                    В плащ цветной одета

                    Много в воздухе разлито

                    И тепла и цвета.

 -Дети, как вы думаете, сегодня тепло или холодно на улице?

- Сегодня тепло.

- Потому что светит солнце.

- Как можно назвать весеннее солнышко?

- Теплое, яркое, ласковое, лучистое, желтое.

- Что бывает еще горячим?

- Вода, утюг, огонь.

(Ваня)   Рассмеялось солнышко

              Стало греть теплее,

              Знать весна на улице

              Детям веселее.

 Вот пришла весна, солнышко стало теплее, ласковее и что же появилось на    деревьях ?

 -Листочки.

 -Ребята, какие деревья растут у нас на участке?

- Липа, береза, черемуха.

(Егор)     Черемуха душистая,

                Ты что стоишь бела,

                Для праздника весеннего

                Для мая расцвела.

- Ребята, что мы слышим, гуляя на участке?

- Птички поют.

- Птички тоже радуются теплу, весне и дарят нам свои песни.

- Ребята, каких птиц вы знаете?

- Воробьи, голуби, грачи, сорока-белобока.

- Молодцы, ребята!

(Маркел)     Травка зеленеет

                     Солнышко блестит

                     Ласточка с весною

                     В сени к нам летит.

- Ребята, а кто еще радуется ласковому солнышку?

- Мухи, жучки, комары, бабочки.

- А кто ползает по земле?

- Жучки, муравьи.

- Мы сейчас с вами поиграем.

 - Я приготовила картинки. Вы мне покажите картинки, где нарисована только весна красна.

- Молодцы, ребята, вы очень много знаете о весне.

(Полина)   Зеленый, красный, яркий май

                   С ребят пальтишки поснимай,

                   Деревья в листики одень.

                   Звени ручьями целый день

                   Куда я в мае не пойду,

                    Везде я солнышко найду.

(раздается звон металлофона)

- Что это за красивый звон. Идите посмотрите.

- Это прилетела к нам бабочка. Давайте ее рассмотрим. Какая бабочка?

- Красивая, яркая.

- Что это у нее?

 - Крылышки.

- А это?

- Усики.

 - Давайте вместе с бабочкой поиграем.

 (Дети бегают, машут крыльями, приседают)

 - Ребята, эта бабочка не простая, волшебная. Посмотрите, что это у нее на брюшке? Замочек.

- Егор открой замочек. Что сделал Егор?

- Открыл замочек.

- Что же здесь лежит?

- Матрешки.

- Сколько матрешек?

- Много.

- Какие матрешки?

- Красивые, разноцветные.

- Ребятки, бабочка что-то хочет мне сказать. Ну-ка я послушаю. Бабочка летала, летала и встретила матрешек. Они были очень грустными. Потеряли свои домики, и просят вас, чтобы вы им помогли.

Воспитатель показывает, какой красивый у нее есть домик. Вот эта стена красного цвета, на что похожа?

- На квадрат.

- А это что?

- Треугольник.

- На что он похож?

- На крышу.

- Молодцы!

- А это что-же? Окошко. Чтобы, в доме светло, нужно окошечко. Окошечко на что похоже?

- На маленький квадрат.

- Ребятки, мне бабочка подсказывает, что у каждой матрешки был свой домик, такого же цвета, что ее сарафанчик.

     Смотри не перепутай,

     Внимательно следи

     И чтоб такого цвета

     Как платье у матрешки,

     Ты домик смастери.

Воспитатель раздает геометрические фигуры. Дети строят.

      Вот какая красота

      Правильно нашли цвета.

Бабочка очень рада, что у матрешек есть свои домики. Давайте вместе с бабочкой повеселимся. Дети надевают юбочки и косынки.

(Василиса)     Мы матрешки

                        Мы кругляшки

                        Все мы ловкие, красивые          

                        Как плясать пойдем

                        Только пыль столбом.

Дети исполняют «Динь-звон».

Анализ: Вам понравилось, как мы занимались? Кто  к нам в гости приходил? Что мы строили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1.    Формировать понимание обращенной речи 2.    Развивать слуховое восприятие 3.    Упражнят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Хороша весна царица» в первой младшей группе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме  «Хороша весна царица» в первой младшей группе.Цель: Способность дальнейшему формированию умения замечать и называть явления в природ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)

Тема:  «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Весенний букет» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающи...

Конспект интегрированной совместной деятельности «Как Коза избушку строила» для детей первой младшей группы

Задачи:- Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.- Продолжать формировать у детей представление о березе и елке, учить сравнивать и находить отличия, выделяя листья и иголки...