Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Трубникова Екатерина Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима»

для детей первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад№43 «Журавушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима»

для детей первой младшей группы

Разработал:

Воспитатель: Трубникова Е.Н.

Лесосибирск 2018г.

 Цель: Ознакомление детей 1 младшей группы с зимними забавами, посредством рассматривания картины «зимние забавы».

Задачи:

1. Образовательные: учить детей отвечать на простейшие вопросы, рассказывать об изображенном на картине;

2. Развивающие: развивать умение описывать эмоциональное состояние персонажей; обогащать словарь детей глаголами, обозначающими игровые действия; формировать умение имитировать движение животных;

3. Воспитательные: воспитывать желания играть в зимние игры; вызвать эмоциональную  отзывчивость и желание общаться друг с другом; проявлять сочувствие к животным, желание заботиться о них;

4. Техническая: учить детей рисовать горизонтальные линии.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с зимними забавами.

Методы и приемы:

- словесные – беседа, вопросы, объяснение;

- наглядные – рассматривание картины.

Материалы и оборудования: игрушка - зайчик, картина « Зимние забавы»,  вата, полоски бумаги для рисования шарфов, цветные карандаши.

Возраст и кол-во участников: 2-3 года, 7 человек.

Продолжительность мероприятия: 10 минут.

Структура НОД:

Вводная часть: беседа по картине «Зимние забавы».

 Основная часть: дыхательная гимнастика, сюрпризный момент, игра с зайчиком, рисование шарфа.

Заключительная часть: подведение итога.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, когда вы гуляете на улице, то в какие игры играете? Дети перечисляют зимние игры. Все вместе рассматривают картину «Зимние забавы»,

- Кто нарисован на картине?

- Чем занимаются дети?

- Какое настроение у детей?

- Что еще нарисовано на картине?

Воспитатель: А когда вы падаете в снег, вам больно? Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы с вами представим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела.

(Воспитатель кладёт каждому ребёнку на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.)

 

(Воспитатель делает вид, что за дверью раздается шорох. За дверью зайчик-игрушка, воспитатель вносит зайку, успокаивает его, делает вид, что согревает его.

Воспитатель обращает внимание детей, рассказывает, что зайчик замёрз, предлагает поиграть, чтобы зайка согрелся)

Физкультминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять –

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайчик благодарит детей, собирается уходить, а воспитатель предлагает детям сделать зайчику подарок – нарисовать и подарить ему шарфик, чтобы он не мёрз. Дети с радостью соглашаются.

Объяснения и показ воспитателя.

Дети начинают работать,  воспитатель помогает.

 Зайчик благодарит детей за шарфики, говорит, что он поделится этими шарфиками с другими зайчиками, прощается и уходит.

Рефлексия.

Чем мы с вами сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1.    Формировать понимание обращенной речи 2.    Развивать слуховое восприятие 3.    Упражнят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По тропинке мы пойдём» для детей первой младшей группы.

Непосредственно-образовательная деятельность, интеграционное занятие с детьми первой младшей группы по разделам:"Коммуникация","Социализация","Музыка","Здоровье","Физическая культура","Безопасность"....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы  «Моя малая Родина»  Использ...