Конспект занятия по развитию речи тема: «Как коза избушку построила» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательная областей: Речевое развитие
Тема занятия: «Как коза избушку построила»
Цель: Активизация детей к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками
Задачи:
Обучающие:
- расширять словарный запас за счет образования относительных прилагательных, образования глаголов.
Развивающая:
- развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память; формировать навыки связной речи.
Образовательные:
- формировать навык составления описательного рассказа с использованием опорных картинок.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным, растениям, умение работать в коллективе.
Активизация слов: срываются, шуршат, вянут, шелестят, старуха-говоруха.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей (Аня О, Алёна В).
Предварительная работа: Чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»; чтение сказки «Как коза избушку построила» разучивание пальчиковых гимнастик. Чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев; дидактическое пособие «Дикие животные», «Домашние животные». Работа по Мнемотаблицам. Составление рассказа по картинкам.
Оборудование: Иллюстрации по сказке (яблонька, дуб, рябина, елка, береза), листочки с каждого дерева, картинки (коза, лес, избушка, березка), мольберт, скакалки (для тропинки).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10»
457000, Россия, Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, улица Газеты «Правда» дом 9
Конспект занятия
Речевое развитие
в средней группе (4-5 лет)
воспитатель: Шиляева Светлана Геннадьевна
Образовательная областей: Речевое развитие
Тема занятия: «Как коза избушку построила»
Цель: Активизация детей к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками
Задачи:
Обучающие:
- расширять словарный запас за счет образования относительных прилагательных, образования глаголов.
Развивающая:
- развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память; формировать навыки связной речи.
Образовательные:
- формировать навык составления описательного рассказа с использованием опорных картинок.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным, растениям, умение работать в коллективе.
Активизация слов: срываются, шуршат, вянут, шелестят, старуха-говоруха.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей (Аня О, Алёна В).
Предварительная работа: Чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»; чтение сказки «Как коза избушку построила» разучивание пальчиковых гимнастик. Чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев; дидактическое пособие «Дикие животные», «Домашние животные». Работа по Мнемотаблицам. Составление рассказа по картинкам.
Оборудование: Иллюстрации по сказке (яблонька, дуб, рябина, елка, береза), листочки с каждого дерева, картинки (коза, лес, избушка, березка), мольберт, скакалки (для тропинки).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим гостям свои улыбки
- А, теперь покажите свои глазки, какие они милые и добрые
- Давайте, поздороваемся с новым днем!
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю, Всех я Вас приветствую!
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Я вас приглашаю в деревню «Сказкино», но прежде чем попасть туда, нужно пройти через лес.
- Упражнение «Какой лист»
Образование относительных прилагательных (какой, какая, какие)
- В лесу растут разные деревья. Несколько листочков упало на тропинку.
- Давайте соберем листочки, и положим их рядом со своим деревом.
- Какое это дерево, назовите? (ответы детей: береза )
- А Листочек с березы, как будет называеться? (ответы детей: березовый)
- А если у нас много листочков с березы, они какие? (березовые)
Дуб – дубовый – а много - дубовые; Яблоня – яблоневый – яблоневые
- Листочки бывают ещё какими? (ответы детей: зелеными, сухими, желтыми…)
- Упражнение «Слова – действия» Образование глаголов
- Ребята, а как вы думаете, что может произойти с листочками, например: Осенью?
- Листья, что делают? (желтеют, опадают, летят, кружатся)
Словарная работа: шуршат, вянут, шелестят, срываются.
- Предлагаю пройти на полянку вот по этой тропинке.
- Она узкая, поэтому надо идти друг за другом, на носочках, руки на поясе, спина прямая.
Вопросы к детям по пройденному материалу:
- Вот, мы и пришли. Присаживайтесь на пенёчки
- Помните ребята я вам недавно читала сказку про Козу,
- Кто помнит, как называется сказка? (Как коза избушку построила)
- Дети, а кто сочинил эту сказку? (народ) Значит, это - русская народная сказка.
- Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки? (ответы детей)
- Вспомните и перечислите, какие деревья встречались на пути козе с козлятками? (ответы)
- А, какое дерево согласилось приютить козу с козлятками? (ответы детей)
- А, какие вы ещё знаете сказки похожие на эту? (ответы детей)
3. Физкультминутка «Построим дом»:
Ребята, вы устали? Давайте немного с вами поиграем, построим дом!
Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом! Будем жить мы дружно в нем.
4. Работа с картинками
- Как вы думаете, коза домашние или дикое животное? (ответы детей)
- Я предлагаю вам по картинкам вспомнить и рассказать сказку «Как коза избушку построила» (рассказ 2-3 детей)
Коза – лес; Коза – избушка; Коза – береза. Молодцы, вы составили полный рассказ!
5. Динамическая пауза Пальчиковая гимнастика
- Ребята, мы с вами знаем интересную игру с пальчиками о домашних животных
- Давайте, поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять, как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных — каждый знает их, наверно.
Лошадь, корова, собака и кошка, как назовем их? Подумай немножко.
В доме с хозяином дружно живут, значит, домашними все их зовут!
- Присаживайтесь на пенёчки
6. Упражнение «Назови домашних животных»
- А, каких домашних животных вы ещё знаете? (ответы детей)
- Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своего хозяина?
Например: кролик дает пух;
- корова дает молоко - собака сторожит дом
- лошадь перевозит груз - кошка ловит мышей
- Молодцы ребята!
Индивидуальная работа: помочь детям в речевой активности, в правильном произношении слов.
8. Рефлексия:
Вопросы к детям:
- Скажите мне, ребята, где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)
- Что мы делали в лесу? (ответы детей)
- Какой теперь дом у козы с козлятами? (ответы детей)
- Вот и закончилось наше путешествие в деревне «Сказкино»
- Пора нам возвращаться обратно, в дет сад.
- Ребята, давайте пофантазируем и придумаем, на чем нам вернуться обратно, в детский сад? (ответы детей)
- Сначала, мы попрощаемся с нашими гостями и скажем всем «До, свидания!»
- Заводим свои моторчики и полетим над тропинкой да через лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...

Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ - технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Автомобиль»
использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовлекают детей в совместное обучение и исследование...

Конспект образовательной деятельности по О.О. « Развитие речи» с элементами художественно-творческой деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по О.О. « Развитие речи» ...

Конспект образовательной деятельности по О.О. « Развитие речи» с элементами художественно-творческой деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по О.О. « Развитие речи»...

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Снег идет». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)
Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему « Снег идет». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста) ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц "Зимушка - зима" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи тема: «Зимушка-зима» с использованием мнемотаблиц с детьми старшего дошкольного возраста...
