Конспект занятия по развитию речи тема: «Как коза избушку построила» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шиляева Светлана Геннадьевна

 

Образовательная областей: Речевое развитие

Тема занятия: «Как коза избушку построила»

Цель: Активизация детей к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками

Задачи:

Обучающие:

- расширять словарный запас за счет образования относительных прилагательных, образования глаголов.

Развивающая:

- развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память; формировать навыки связной речи.

Образовательные:

- формировать навык составления описательного рассказа с использованием опорных картинок.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным, растениям, умение работать в коллективе.

Активизация слов: срываются, шуршат, вянут, шелестят, старуха-говоруха.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей (Аня О, Алёна В).

Предварительная работа: Чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»; чтение сказки «Как коза избушку построила» разучивание пальчиковых гимнастик. Чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев; дидактическое пособие «Дикие животные», «Домашние животные». Работа по Мнемотаблицам. Составление рассказа по картинкам.

Оборудование: Иллюстрации по сказке (яблонька, дуб, рябина, елка, береза), листочки с каждого дерева, картинки (коза, лес, избушка, березка), мольберт, скакалки (для тропинки).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по развитию речи26.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10»

457000, Россия, Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, улица Газеты «Правда» дом 9

Конспект занятия

Речевое развитие

в средней группе (4-5 лет)

воспитатель: Шиляева Светлана Геннадьевна

Образовательная областей: Речевое развитие

Тема занятия: «Как коза избушку построила»

Цель: Активизация детей к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками 

Задачи:

Обучающие:

- расширять словарный запас за счет образования относительных прилагательных, образования глаголов.

Развивающая:

- развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память; формировать навыки связной речи.

Образовательные:

- формировать навык составления описательного рассказа с использованием опорных картинок.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным, растениям, умение работать в коллективе.

Активизация слов: срываются, шуршат, вянут, шелестят, старуха-говоруха.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей (Аня О, Алёна В).

Предварительная работа: Чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»; чтение сказки «Как коза избушку построила» разучивание пальчиковых гимнастик. Чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев; дидактическое пособие «Дикие животные», «Домашние животные». Работа по Мнемотаблицам. Составление рассказа по картинкам.

Оборудование: Иллюстрации по сказке (яблонька, дуб, рябина, елка, береза), листочки с каждого дерева, картинки (коза, лес, избушка, березка), мольберт, скакалки (для тропинки).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим гостям свои улыбки

- А, теперь покажите свои глазки, какие они милые и добрые

- Давайте, поздороваемся с новым днем!

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю, Всех я Вас приветствую!

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Я вас приглашаю в деревню «Сказкино», но прежде чем попасть туда, нужно пройти через лес.

  1. Упражнение «Какой лист» 

Образование относительных прилагательных (какой, какая, какие)

- В лесу растут разные деревья. Несколько листочков упало на тропинку.

- Давайте соберем листочки, и положим их рядом со своим деревом.

- Какое это дерево, назовите?  (ответы детей: береза )          

- А Листочек с березы, как будет называеться?  (ответы детей: березовый)

- А если у нас много листочков с березы, они какие?  (березовые)

Дуб – дубовый – а много - дубовые; Яблоня – яблоневый – яблоневые

- Листочки бывают ещё какими?  (ответы детей: зелеными, сухими, желтыми…)

  1. Упражнение «Слова – действия»        Образование глаголов

- Ребята, а как вы думаете, что может произойти с листочками, например: Осенью?

- Листья, что делают? (желтеют, опадают, летят, кружатся)

Словарная работа: шуршат, вянут, шелестят, срываются.

- Предлагаю пройти на полянку вот по этой тропинке.

- Она узкая, поэтому надо идти друг за другом, на носочках, руки на поясе, спина прямая.

Вопросы к детям по пройденному материалу:

- Вот, мы и пришли. Присаживайтесь на пенёчки

- Помните ребята я вам недавно читала сказку про Козу,  

- Кто помнит, как называется сказка? (Как коза избушку построила)

- Дети, а кто сочинил эту сказку? (народ) Значит, это - русская народная сказка.

- Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки? (ответы детей)

- Вспомните и перечислите, какие деревья встречались на пути козе с козлятками? (ответы)

- А, какое дерево согласилось приютить козу с козлятками?  (ответы детей)

- А, какие вы ещё знаете сказки похожие на эту? (ответы детей)

     3.    Физкультминутка «Построим дом»:

Ребята, вы устали? Давайте немного с вами поиграем, построим дом!

Раз, два, три, четыре, пять.  Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.  Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!  Будем жить мы дружно в нем.

      4.   Работа с картинками

- Как вы думаете, коза домашние или дикое животное? (ответы детей)

- Я предлагаю вам по картинкам вспомнить и рассказать сказку «Как коза избушку построила» (рассказ 2-3 детей)

Коза – лес; Коза – избушка; Коза – береза.  Молодцы, вы составили полный рассказ!

       5.  Динамическая пауза                Пальчиковая гимнастика

- Ребята, мы с вами знаем интересную игру с пальчиками о домашних животных

- Давайте, поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять, как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных — каждый знает их, наверно.

Лошадь, корова, собака и кошка, как назовем их?  Подумай немножко.  

В доме с хозяином дружно живут, значит, домашними все их зовут!

- Присаживайтесь на пенёчки

        6.   Упражнение «Назови домашних животных»

- А, каких домашних животных вы ещё знаете? (ответы детей)

- Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своего хозяина?

Например:  кролик дает пух;

- корова дает молоко        - собака сторожит дом

- лошадь перевозит груз   - кошка ловит мышей      

- Молодцы ребята!

Индивидуальная работа: помочь детям в речевой активности, в правильном произношении слов.

       8.     Рефлексия:

Вопросы к детям:

- Скажите мне, ребята, где мы сегодня с вами побывали?   (ответы детей)

- Что мы делали в лесу?  (ответы детей)

- Какой теперь дом у козы с козлятами?  (ответы детей)

- Вот и закончилось наше путешествие в деревне «Сказкино»

- Пора нам возвращаться обратно, в дет сад.

- Ребята, давайте пофантазируем и придумаем, на чем нам вернуться обратно, в детский сад? (ответы детей)

- Сначала, мы попрощаемся с нашими гостями и скажем всем «До, свидания!»

- Заводим свои моторчики и полетим над тропинкой да через лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...

Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ - технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Автомобиль»

использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовлекают детей в совместное обучение и исследование...

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Снег идет». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему « Снег идет». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)  ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц "Зимушка - зима" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи тема: «Зимушка-зима» с использованием мнемотаблиц с детьми старшего дошкольного возраста...