КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Волшебная капелька» для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

                 Цель:     Закреплять знания детей  о свойствах воды с помощью эксперимента, развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.

                      Задачи:

1.     Образовательные

1)           Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет; величину, включать движения рук по предмету.

2)           Закреплять умение называть свойства воды.

           2.     Развивающие.

                1)   Развивать речь детей, активизировать в речи детей слова: вода, прозрачная, мокрый, сухой.

2)      Формировать умение соотносить движение с текстом.

3)      imageЗакреплять умение отвечать на вопросы.3.     Воспитательные.

1)     Воспитывать желание детей помочь игровому персонажу.

2)      Воспитывать правила элементарной вежливости.

3)    Воспитывать у детей правила поведения в среде сверстников, проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_kapelka.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

\\Serg\222\pismo\Gerb\Славянский р-н(герб) контур.JPG


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 ХУТОРА СЕРБИН

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОО «Познание»

На тему: «Волшебная капелька»
для детей первой младшей группы.

Воспитатель МБДОУ д/с №30          

Чмелева Наталья Андреевна

х.Сербин

2016 год

Цель: Закреплять знания детей  о свойствах воды с помощью эксперимента, развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.

Задачи:

  1. Образовательные
  1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет; величину, включать движения рук по предмету.
  2. Закреплять умение называть свойства воды.
  1. Развивающие.
  1. Развивать речь детей, активизировать в речи детей слова: вода, прозрачная, мокрый, сухой.
  2. Формировать умение соотносить движение с текстом.
  3. Закреплять умение отвечать на вопросы.
  1. Воспитательные.
  1. Воспитывать желание детей помочь игровому персонажу.
  2. Воспитывать правила элементарной вежливости.
  3. Воспитывать у детей правила поведения в среде сверстников, проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы:

Наглядные (показ  картинок капельки, вода);

Словесное (Рассказ воспитателем «Сказки про капельку»);

Игровые (Подвижная игра «Солнышко и дождик»)

Словарная работа: вода, прозрачная, мокрый, сухой.

Оборудование и материалы: Картинки капелек, вода, тарелочки, салфетки, коробка.

Ход занятия

1. Вводная часть

Мои милые детишки, ребятишки- шалунишки, скорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки, разные: серые у Дианы, синие у Ульяны, карие у Саши, зеленые у Даши, но все внимательные, любознательные. А личики какие славные, радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть. Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Что же интересного нас ожидает? Вы умывались сегодня? Какая была водичка? Дети рассказывают;

2.0сновная часть

Воспитатель находит коробку, открывает ее с детьми и находят «капельку».

  • кто же принес нам эту капельку. Я кажется догадываюсь - это светлячок принес нам Капельку( находим картинки)

-здесь еще картинки (показ и рассматривание картинок) да это же история Капельки, рассказ воспитателя:

        Капелька жила в лесу под густой тенью деревьев. Была она очень веселая, любила прыгать по листочкам и травинкам. Но больше всего ей нравилось играть со своими подружками- такими же капельками. Они встречались во время дождика, и вместе прыгали по листочкам и травинкам, водили на земле хороводы, образуя лужицы. Потом подружки капельки возвращались домой в большую тучку, потому что появлялось солнышко и быстро высушивало землю. А капелька пряталась от солнца в тени леса. Вот так она и жила.

- Ребята я догадалась, почему капельку принесли в детский сад. Ведь на улице еще холодно весна только начинается. Светлячку очень не хотелось, чтобы капелька замерзла в лесу. Там сейчас холодно. Посмотрите , капелька грустная, печальная. Нам надо как-то развеселить нашу гостью. Давайте вспомним, что любила капелька больше всего (играть со своими подружками). А кто ее подружки? (другие капельки). Но как же нам в детском саду найти капельке подружек? Давайте внимательно посмотрим на капельку.  Что она напоминает? Может вы увидели что-то похожее? Из чего состоит  наша капелька? (из воды). Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек.

- Ребята, а где живет водичка? А у нас в детском саду? Правильно в кране. Вот вода из крана в стакане, очень похожа на капельку, правда? Но нам с вами надо убедиться, что наша капелька водяная. Сейчас мы рассмотрим внимательно воду, а потом капельку и решим, из чего же наша капелька, (подходим к столам у каждого тарелка с водой и салфетка).

  • Посмотрите, внимательно вы видите в тарелке воду? А картинку на дне тарелке? Что вы там видите? (ответы детей) А, вы знаете почему видны картинки?, потому что вода прозрачная (закрепить индивидуально и хором) А сейчас обмокните в воду пальчик. Видите его ( да, потому что вода прозрачная) Достаньте палец из воды, каким он стал ? (мокрым). А на другой руке? (сухой). Промокните мокрый палец о салфетку смотрите, он стал сухой, а салфетка мокрая (закрепляют это слово). Мы с вами рассмотрели воду, и узнали что она прозрачная и мокрая. А теперь проверим, какая же наша капелька? Мы говорим : вода прозрачная. кладем под капельку яркую салфетку, она видна через капельку делаем вывод : капелька тоже прозрачная.
  • А сейчас я приложу к ней бумажную салфетку, если салфетка намокнет, то она тоже из воды ( на салфетке мокрый след).
  • Значит наша капелька из воды и мы можем легко найти ей подружек. Ведь мы знаем, что капелька очень любит играть с такими же капельками, как она сама. Мы сделаем ей дождик (воспитатель кладет капельку на поднос несколько раз брызгает из брызгалки) Вот наша гостья  встретилась со своими друзьями. Им теперь весело. А вы хотите поиграть? Капельки поиграют вместе с нами. П /и « Солнышко и дождик».

Развеселили нас озорные капельки . Теперь , когда мы будем видеть дождик, мы будем вспоминать веселых капелек и нашу гостью. Знаете можно не ждать , когда пойдет дождь , а сделать его своими руками , из бумажных полосок, и чтобы дождик получился настоящим мы приклеим наши капельки на большую серую тучку. Ведь это из нее прыгают капельки на землю Дети садятся за столы и выполняют аппликацию из полосок бумаги, делая капельки.

Вот какой замечательный дождик получился (можно спеть песенку про дождик).

  1. Рефлексия

        Теперь, когда мы будем видеть дождик, мы будем вспоминать веселых капелек и нашу гостью. Знаете можно не ждать, когда пойдет дождь , а сделать его своими руками, из бумажных полосок, и чтобы дождик получился настоящим мы приклеим наши капельки на большую серую тучку. Ведь это из нее прыгают капельки на землю Дети садятся за столы и выполняют аппликацию из полосок бумаги, делая капельки.

Вот какой замечательный дождик получился (можно спеть песенку про дождик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»

Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать  и сравнивать овощи и фрукты....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Чудесное дерево» для детей второй младшей группы.

 Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»    Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение рас...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Вежливые слова» для детей второй младшей группы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеМКОУ «Соколовская СОШ» Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» на т...