Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Куклева Елена Николаевна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: 

·        Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве;

·        Обогащение сенсорного опыта детей;

·        Закрепить понятие «много», «один»;

·        Совершенствовать ручную моторику.

Задачи:

·        Обучать группировать предметы по цвету;

·        Развивать любознательность, координацию движений рук;

Развивать способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_s_piramidkami.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 в младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками».

Составил воспитатель 1-я младшей группа №2 (ясли №2)

Куклева Е.Н.

Санкт –Петербург

2017

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: 

  • Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве;
  • Обогащение сенсорного опыта детей;
  • Закрепить понятие «много», «один»;
  • Совершенствовать ручную моторику.

Задачи: 

  • Обучать группировать предметы по цвету;
  • Развивать любознательность, координацию движений рук;
  • Развивать способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его;

Демонстрационный материал: Коническая пирамидка из четырех разноцветных колец. Игрушка кукла Катя.

Раздаточный материал: Коническая пирамидки на каждого ребёнка из четырех разноцветных колец.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Самолетики», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: к нам пришла кукла Катя из старшей группы, у нее был день рождения и все гости подарили ей много пирамидок. Катя решила принести и отдать их в нашу группу, а себе оставить только одну.

Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Кате поиграть с пирамидками вместе с детьми.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принесла вам Катя. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?

Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Кате помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Физкультминутка «Самолетики»

Воспитатель с Катей предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю. Воспитатель включает музыкальную композицию «Самолетики».

Дети строят полукругом. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к «полету». Воспитатель показывает движения руками – «заводят мотор» и дети повторяют. «Летите!» - воспитатель показывает движение. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях по площадке.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.

Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.

Воспитатель: Алиса будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Кира будет собирать только красные, Вадик будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.

Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?

Дети поднимают

Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.

Нашей Кате пора в ее группу, давайте скажем ей до свидание.

Дети прощаются с Катей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»

Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»

Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клепы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группена тему:«Бантик для клоуна Клепы»Направление образования и развития (образовательная область):« художественно- эстетическое...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Фрукты»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клёпы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»      Конспектнепрерывной образовательной дея...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Неваляшки»

Цель: создать социальную ситуацию развития по познавательному развитию на тему «Неваляшки»Задачи:Образовательные:- Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Снежинка», рисование с использованием нетрадиционной техники-с помощью губок.

Образовательная  область: Художественно – эстетическое развитие.Непосредственно образовательная деятельность: Рисование.Тема: «Снежинка».Цель: учить детей передавать в рисовании...