Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клёпы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Фриккель Елизавета Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 в младшей группе

на тему: «Бантик для клоуна Клёпы»

 

 

 

 

 

 

Подготовили воспитатели:

Фриккель Е.В.

 

 

 

 

Апрель  2017 год

 

Тема НОД: «Бантик для клоуна Клёпы»

     Направление образования и развития (образовательная область):

                        «художественно-эстетическое развитие»

Цель: Знакомить детей с нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей рисовать ватными палочками, и палочками на поролоне методом тычка.

Продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Соотносить движения с текстом.

Развивающие:

Развивать и закреплять сенсорные способности, мелкую моторику рук, внимание, память, речь, самостоятельность.

Развивать эстетический и художественный вкус детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство сопереживания героям.

Воспитывать вежливость, аккуратность.

Превратить рисование в интересную игру.

 

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

 

Формы реализации детских видов деятельности:

• Сюрпризный момент

• Физкультминутка

  пальчиковая гимнастика

   творческие игры

 

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

 

Оборудование: мольберт, доска, корзинки, цветные шарики, воздушные шары.

Материалы: гуашь красная, синяя, желтая, зеленая, палочки с поролоном, ватные палочки ( на каждого ребенка), белые бантики из бумаги, влажные салфетки, клеёночки ( на каждого ребенка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: (собрав детей вокруг себя)

Дети, вы раньше были маленькие, а теперь не много подросли . К нам сегодня даже гости пришли, чтобы посмотреть на вас. Посмотрите на них, поздоровайтесь.

Дети: здравствуйте!

Ребята мы поприветствовали гостей,а теперь  создадим хорошее настроение друг другу

( берутся за руки)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

                      Дети садятся на стулья..

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрали здесь, чтобы порисовать. Но рисовать мы будем не обычным способом- способом тычка, разными красками. А гости посмотрят, как вы умеете рисовать.

Воспитатель: Ребята, но что мы будем рисовать вы узнаете, когда придёт к нам один очень необычный гость.

А кто же это, попробуйте отгадать:

«В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?» (Клоун)

Сюрпризный момент: стук в дверь. Входит грустный клоун.

Клоун: Всем привет! А вот и я!

              Вы узнали, кто же я?

Дети: Да. Здравствуй Клёпа!

Воспитатель: Клёпа, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Клоун:Я собирался на День рождения к своему другу, но потерял свой цветной праздничный бантик. У меня остались только белые бантики,  я не могу пойти на День рождения в белом бантике, он же не красивый. Поэтому я грустный. Не знаю, что мне делать.

Воспитатель: Не переживай Клёпа, наши ребята умеют очень хорошо рисовать. Они быстро разукрасят твои белые бантики .

Клоун: Спасибо ребята. Я знал, что вы любите рисовать и поэтому пришел к вам за помощью.

 Воспитатель: Ребята, поможем Клёпе.

Дети: Да! 

Воспитатель: Конечно же, ребята тебе помогут.

Но сначала , давайте вспомним какие цвета мы знаем.

 Клоун  Клёпа принес с собой разноцветные шарики, которыми умеет жанглировать в цирке……………………………………………………………………………………

Индивидуальные вопросы:

– Полина, найди и покажи, пожалуйста, шар красного цвета.

– А ты, Егор, покажи, пожалуйста, шар синего цвета.

– Вика, а этот шар какого цвета?

- Ахмед, а ты какого цвета взял шар из корзинки?

- Люба,  возьми желтый шар из корзинки и покажи.

- А Сева выбери любой шарик и назови его цвет?

- Алиса, а твой шар какого цвета?

- Кирилл, последний шар каким цветом?

                               (Воспитатель хвалит детей.) 

                

Клоун: Ребята вы такие молодцы. А теперь , я предлагаю вам поиграть в игру

«Найди себе пару?»  (клоун раздаёт детям шарики и играет с ними)

              Клоун хвалит детей

 2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем разукрашивать белые бантики красками, используя все четыре цвета. Но рисовать мы будем необычным способом, с помощью палочек. (показать палочки).

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть рисунки. Они нарисованы необычным способом –тычка, точками при помощи палочек с поролоном и ватных палочек. Вот еще работы, нарисованные точками (показ рисунков).

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками: Посмотрите, как я буду разукрашивать палочками бантик.

1.Большой палочкой с поролоном, заполните точками сначала контур бантика.

2. Затем ватными палочками, заполните точками весь бантик.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой.

Посмотрите, как надо аккуратно не спеша рисовать точки, пока весь бантик не станет цветным.

Все глазки ребят смотрят на меня? Молодцы!

Я взяла тремя пальцами сначала большую палочку, набираю краску на другой кончик палочки с поролоном, аккуратно прикасаясь до бантика, ставлю точки. Прижала – отпустила. А потом за край беру ватную палочки и заполняю весь бантик точками.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики стали более умелыми и  бантик получился красивым, как мы и задумали, давайте немного наши пальчики подготовим.

                               Встаньте со стульчиков и отступите на шаг вперед.

Пальчиковая гимнастика «Клоунята»

Мы сегодня не расскажем /машут отрицательно указательным пальцем

А гостям всем цирк покажем /раскрыли ладошки

Превратились из ребят /руки к себе

Мы в веселых клоунят. /руки домиком над головой

Развеселые ладошки /показать ладони

У веселых клоунят./ машут в разные стороны ладошками

Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони

В кулачки потом собрались. /сжать кулаки

Развеселые ребята /показать на себя

Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук

Клоунята, клоунята /руки домиком над головой

Станут в мячики играть. / попеременные взмахи кистями рук

Воспитатель: Размяли пальчики?

А сейчас я приглашаю всех за столы, и ты Клёпа, садись рисовать вместе с ребятами.

   Руки пока положите на колени.

- Вика, скажи , какого цвета в твоих тарелочках краска?

- А у Егора каким цветом краска?

- А Полины?  Все верно.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.  Рисуем как я вам показывала.

Дети разукрашивают бантики (под музыку), Клоун тоже рисует.

Клоун: Ребята, давайте немного отдохнём, пока ваши рисунки сохнут.

              Идите все ко мне, встаньте в круг.

ФизкультминуткаL проводит клоун)

Вокруг три раза обернись – дети кружатся;

И в цирке сразу окажись.

В ладоши похлопай – дети хлопают;

Ногами потопай – дети  топают;

Будем прыгать  и  играть – дети  прыгают;

Как кузнечики скакать – прыгают по кругу.

Вокруг себя ты покружись.

К клоуну повернись и улыбнись. – дети смотрят на клоуна

                                  ( дети несут свои работы к доске)

Выставка работ на магнитной доске.

Воспитатель: Клёпа, посмотри, какие красивые, яркие, разноцветные бантики у ребят получились !Тебе понравилась работа наших ребят? Выбери себе любой бантик.

Клоун: Ой, спасибо вам ребята! Очень красивые бантики у вас получились.

У меня никогда не было столько таких красивых разноцветных бантиков! Я выберу себе самый красивый бантик. Теперь я смело могу идти на День рождения к своему другу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а у нас получилось поднять настроение клоуну?

 У него какое сейчас настроение? Мы молодцы? (Ответы детей.)

Клоун:

Подходите все сюда, полукругом становись, у меня для вас сюрприз!!! Только глазки закройте!!!

(Под музыку, выносит воздушные шары.)

 

- Ребята, пора нам прощаться с Клёпой приходи к нам ёще в гости.

Клоун : Обязательно приду. Спасибо ребята вам за помощь. До свидания!

Дети : До свидания!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята кто к нам приходил в гости?

                          - Что он потерял?

- А как мы помогли Клёпе ?  Каким способом вы разукрашивали бантики?

   Ребята, вы все молодцы. А сейчас нам пора в группу возвращаться.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям!

Спасибо вам, уважаемые гости!

Пусть подарит этот день

Для души общение!

Пусть отличным у Вас всех  

Будет настроение!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Волшебная капелька» для детей первой младшей группы.

               Цель:     Закреплять знания детей  о свойствах воды с помощью эксперимента, развивать диалогическую речь, закрепить умение ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Чудесное дерево» для детей второй младшей группы.

 Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»    Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение рас...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Как коза избушку построила». для детей второй младшей группы.

«Как коза избушку построила». Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии длядетей младшего дошкольного возраста.  Цель. Побуждать к игровому и речево...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клепы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группена тему:«Бантик для клоуна Клепы»Направление образования и развития (образовательная область):« художественно- эстетическое...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (формирование целостной картины) Тема: «Зоопарк» с детьми младшей группы

Цель: Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Задачи: дать элементарные представления о животных жарких стран (жираф, слон, лев, обезьяна);продолжать учить рассматривать игрушки животных, находи...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по направлению здоровьесбережение. тема: «Однажды в зимнем лесу» с детьми младшей группы.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по направлению здоровьесбережение.тема: «Однажды в зимнем лесу» с детьми младшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Младшей группы «Где живут витамины"

Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? В...