Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству " Полёт в космос"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Попова Екатерина Владимировна

Конспект занятия для младших дошкольников, включает в себя рисование с элементами аппликации. Направлено на развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Полёт в космос"378.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 129

Конспект организованной образовательной деятельности  по художественному творчеству

Тема: «Полёт в космос»

Выполнил: воспитатель

                                                                                                                                               Попова Е.В.

2020

Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Полёт в космос»

Подготовил воспитатель: Попова Е.В.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Используемые технологии:

Игровые, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Здоровьесберегающие: игры - разминки

Материал: макет (глобус, солнце, луна, портрет Ю. А. Гагарина,  музыкальное сопровождение.

Цель: Дать элементарное представление о космосе. Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Задачи:

1. Дать представление о Вселенной, звездах, планетах. Вызвать познавательный интерес к окружающему миру.

2. Развивать речевую активность – умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями.

3. Пополнять и активизировать словарный запас.

4. Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения игр – разминок.

5. Развивать способность творчески выражать себя в образном импровизационном движении.  

6. Воспитывать желание быть смелым и сильным.

7. Воспитывать чувство любви к родной земле.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Игра «Звездочки»

Дети встают в 3 кружка. Поют песню:

В небе звездочки блестят, (идут по кругу)

Весело сияют,

И с ребятами они поиграть желают.

Ну-ка, звездочки, светлей (расходятся по группе, руки в стороны)

На небе засияйте,

Звездную карусель в небе начинайте.

Раз-два-раз! (хлопают в ладоши у правой щеки)

Раз-два-раз! (хлопают в ладоши у левой щеки)

Созвездья мы найдем сейчас.

(дети быстро встают на свои места и образуют «звездочку»)

Основная часть.

-Вот звездное небо! Что видно на нем?

Звезды там светят далеким огнем!

Только ли звезды на небе сияют?

Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

И вместе с ними планета моя –

Та, что зовется планетой…. (земля)

Ребята, мы с вами живем на планете Земля.

Вот так выглядит наша планета Земля (показ глобуса)

Вы, ребята, конечно, знаете свой адрес и можете сказать, в каком городе вы живете, знаете название улицы и номер дома.

А можете ли вы ответить: где живет Земля? Нет?

Тогда давайте спросим об этом Землю.

-Земля! Земля! Скажи, пожалуйста, нам свой адрес.

-Слышу, слышу….Отвечу вам, хоть и некогда мне разговаривать: кручусь, верчусь без отдыха день и ночь… Слушайте. Мой район – Солнечная система.

-Днем, когда светло, мы с вами видим на небе Солнце. Солнце одаривает теплом и светом всех, кто живет в этом районе.

(прикрепить солнышко в правый угол макета)

-Земля, а где находится твой район Солнечная система, в каком городе?

-В городе, который называется Галактика. Взгляните на вечернее небо, и вы увидите звезды.

-Ночью, когда темно, на небе появляется луна и множество звездочек.  (прикрепить луну к макету).

Люди всегда любили смотреть на звездное небо и мечтали полететь туда –

в космос.

-На чем можно полететь в космос? (Ответы детей)

-А куда летит ракета в космос? Ответы детей: в космос – вверх)

-А как называются люди, летающие в космос?

-Правильно космонавты. А кто был первым космонавтом?

Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (показ фотографии).

Он первый полетел в космос и совершил полет вокруг Земли.

Послушайте стихотворение:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог

Поет об этом песни

Весенняя капель!

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

(В. Степанова)

-А какой же он космос?

Давайте совершим космический полет.

Игра – разминка «Ракета»

-Все готовы для полета? (дети поднимают руки в стороны – вверх)

Проверяем топливо (произносят «ш-ш-ш.»)

Открываем и закрываем люки (руки вверх вниз на звук (а)

Проверяем радио (произносят короткий и острый звук 

Включаем двигатель (произнося звук (р) и вращают кулачками перед грудью)

Воспитатель:

-Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!

-Космонавты все готовы? ( Дети«Да»)

Пять, четыре, три, два, один! (дети поднимают руки через стороны)

Вот мы в космос летим! (соединяют поднятые руки в «замок»)

(Дети летят под космическую музыку)

-Полетим мы далеко – к звездочкам лучистым

-Вот мы взлетели над землей. Вокруг Земли мы облетели, (глобус)

Выйти в космос захотели.

Выходим из кабины (присели – встали)

В невесомости плывем (врассыпную ходят по залу, делая плавные движения руками)

Снова дальше летим.

-Видим большой огненный шар. Это наше солнце. Летим к солнцу.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …. (солнце)

-Летим дальше. Летим на луну.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно очень мне одной,

А зовут меня…. (луной)

-Ребята, скучно луне одной. Где же звезды?

Ребята, давайте нарисуем с вами звездное небо и наш полёт.

-Давайте возвращаться на Землю. Полетели к своим стульчикам.

Художественно – эстетическое развитие.

 Коллективное работа по рисованию с элементами аппликации «Полёт в космос»

Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «печатанье», аппликация из пшёнки.

    Задачи:

1. Продолжать учить детей закрашивать лист бумаги (штамповками)

2. Продолжать учить набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску.

3. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

4. Формировать навыки работать в коллективе.

Материал: иллюстрация звездного неба,  лист ватмана с нарисованной землёй, солнцем,  краски, штампы, стаканчики с водой, салфетки, клеёнки, цветной картон, клей, пшёнка, заготовки шаблона ракеты, планеты, фигурки космонавтов, фото лица детей.

Сели ровно.

Ноги вместе стоят ровно на полу.

Мои дети все готовы приступить скорей к труду?

Пальчиковая гимнастика:

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

-Какого цвета ночное небо?

Возьмите краску черного цвета. Этой краской мы будем рисовать небо (штамповками)

-Окунем штампы в краску и заполняем свободное пространство на листе.

-Мы с вами наносим краску на лист бумаги от края до края, но рисунок земли и солнца закрываем шаблонами, чтобы не закрасить их.

- Намазываем детали ракеты и планеты клеем и приклеиваем на лист.

- Намазываем клеем солнце и части суши на земле и засыпаем пшеном.

- Закрашиваем на земле территорию с водой кисточкой

- Штампами закрашиваем выложенное солнце и сушу на земле пшёнкой.

- Штампами делаем звёзды.

- Намазываем клеем заготовленные фигурки и вырезанные фото лиц детей и приклеиваем на лист.

(Дети приступают к работе. Во время работы воспитатель следит за правильностью выполнения работы, оказывает необходимую помощь, следит за осанкой детей)

- Молодцы ребята!

-Какое красивое звездное небо получилось!

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

-Вспомните, что интересного было сегодня?

Литература:

1. Н. Л. Ведченко, Н. В. Хаткина «Энциклопедия для дошколят»

   C:\Users\ogo-g\Desktop\Новая папка (5)\P90408-102849.jpg                C:\Users\ogo-g\Desktop\Новая папка (5)\P90409-164440.jpg

  C:\Users\ogo-g\Desktop\Новая папка (5)\P90409-165715.jpg         C:\Users\ogo-g\Desktop\Новая папка (5)\P90410-080328.jpg

 C:\Users\ogo-g\Desktop\Новая папка (5)\P90410-095344.jpg            C:\Users\ogo-g\Desktop\Новая папка (5)\P90410-100115.jpg

C:\Users\ogo-g\Desktop\Новая папка (5)\P90410-105525.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности (художественное творчество) Аппликация из ткани "Нарядный платок"

Знакомство детей с народными промыслами (Павло-посадские платки), составление декоративного узора на основе народного искусства....

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественное творчество (рисование)."Украшение манишки калмыцким орнаментом"

Цели:-Расширять и углублять знания детей о Республике Калмыкия;-Развивать творческие способности у детей;-Развивать чувство цвета, ритма, формы;-Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к культуре ...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...