Конспект организованной образовательной деятельности "Художественное творчество" "Прыгающие лягушата"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Пугина Ольга Владимировна

 

Данный материал рекомендован к использованию с детьми 6 - 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prygayushchie_lyagushata.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

"Прыгающие лягушата" (подготовительная группа)

Цель:

  • Уточнить условия обитания лягушек в естественных условиях (естественной среде обитания).
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание.
  • Закрепит умение складывать поделки из бумаги; развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость.

Материал. На каждого ребенка – квадратные листы бумаги зеленого цвета 10x10 см;  пооперационная карта; чёрный фломастер.

Ход занятия:

Воспитатель:  - Здравствуйте ребята!

Сегодня я хочу позвать вас в необычное путешествие, в волшебную страну «Вообразилию».

- Давайте закроем глазки руками и сосчитаем  от 1 до 10.

(Пока дети с закрытыми глазами считают – готовится болото)

- Раз, два, три глазки разомкни.

- Что вы видите перед собой?        (Ответы детей)

- А что это за странные палочки?    (Камыши)

- Сколько камышей с лева?           (Ответы детей)

- Сколько с права?                         (Ответы детей)

- Ребята, а куда надо повернуть, что бы дойти до трёх камышей?                  

   (Ответы детей)

- Ребята посмотрите вниз, какие замечательные цветы. Вы знаете как они называются?                          (Лилии)

- Мне очень хочется взять этот цветок в руки.   (Поднимаю лилию)

- Ребята загляните вовнутрь, он волшебный.  (Достаю загадку из середины лилии)

Здесь сидеть мне неохота          

Лучше прыгну я в болото.        

Я – зеленая толстушка,        

Все зовут меня... лягушка.

- Давайте подойдём к следующему цветку.

-  Если мы повернем на лево, так будет дорога короче или длиннее?                           

(Ответы детей)

- Может быть, этот цветок тоже волшебный. Давайте посмотрим.   (Достаю конверт с пазлами)

- Вы хотите узнать что здесь?         (Открываем пакет)

- Какие то странные детали.           (Дети называют геометрические фигуры)

- Так что же это такое?

Дети:   Пазлы.

Воспитатель:

- Давайте все дружно соберём картинку.

(Собираем картинку)

Воспитатель: - А кто ни будь, о знает стихотворение о лягушке?

(Ребёнок читает стихотворение)

Лягушонок

Я весёлый, беззаботный

Лягушоночек болотный

Вся зелёная родня

Учит грамоте меня.

Учат важно, учат строго,

Хорошо, что слов немного:

«Ква-ква-ква» да «ква-ква-ква» –

Все лягушечьи слова!

Воспитатель: - Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров и мошку да громко квакала.

- Ребята, давайте представим что мы весёлые, беззаботные лягушата.

Физ. минутка.

 Раз, два! Раз, два!                 (Движения головой к левому-правому плечу,

Четыре лапки, голова.                                                               руки на поясе)

Ква-ква! Ква-ква!                    (Хлопок в ладоши.)                                    

На болоте я всегда                    

          Прыг-скок! Прыг-скок!              (Прыжки на месте.)

Как же мой прыжок высок!

(Вдалеке квакает лягушка)

- Ребята, что это за странные звуки слышны из далека.

Дети:  - Это квакает лягушка.

- От куда слышен звук, давайте подойдём поближе.       (Идём на звук).

- Ой, кто это?                                            (Рассматриваем лягушку)

- Лягушке одной очень скучно на болоте давайте сделать ей подружек.

- А что б нам снова вернуться в группу. Закрываем глазки руками и сосчитаем  от 10 до 1.                                     (Болото убирается)

- И сейчас я предлагаю вам сделать ей подружек из "волшебного" квадрата чтобы она не скучала.

Показывает пооперационную карту. Вместе с детьми разбирает последовательность изготовления поделки по пооперационной карте. Дети приступают к работе. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

  1. Базовая форма «Двойной треугольник». Сложи к центральной линии боковые стороны верхнего слоя бумаги.

Физминутка

Две лягушки-хохотушки,            Показывают указательный и средний

                                                             пальцы, остальные подбирают.

Прыгали-скакали.                             Изображают прыжки на этих пальцах.

Лапкой — хлоп, другою — хлоп,        Хлопают ладонью по ноге.

Щеки раздували.                              Показывают округлость вокруг щек.

Увидали комара,                                 Делают щепотку из трех пальцев правой  

                                                                    руки, изображают траекторию полета

                                                                         комара, прослеживая ее глазами.

Закричали: Ква-ква-ква!                   Ладони складывают пальцами от себя,

                                                               открывают и закрывают, не отрывая

                                                                запястья.

Улетел комар как ветер.                   Резко выдвигают руку вперед.

Хорошо пожить на свете!                   Поглаживают себя ладонью по груди.

  1. Отверни вправо и влево верхние слои бумаги. Переверни.
  2. Отогни наверх боковые уголки, выполнив две складки  «долина».
  3. Отверни вниз верхние уголки.
  4. На нижней части заготовки сделай складку «молния». Нижние края маленьких треугольников отверни наверх.
  5. Вот что получилось. Сейчас лягушка лежит на спинке. Поставь ее на лапки.
  6. Лягушка: вид «сверху». Поверни.
  7. Нажми пальцем — и лягушка прыгнет.

Воспитатель: - Теперь "оживите" лягушек.

Дети самостоятельно "оживляют" свои поделки волшебными словами и движениями рук. Затем воспитатель проводит соревнование среди лягушек по прыжкам в высоту и в длину на столах, расположенных в центре групповой комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...

Конспект организованной образовательной деятельности «Творчество скульптора Владимира Нагорного»

Программное содержание:- Познакомить с произведениями изобразительного искусства – скульптурой, с творчеством Владимира Нагорного;- Расширять элементарные представления детей о труде скульпторов...

Конспект организованной образовательной деятельности «Творчество скульптора Владимира Нагорного»

Программное содержание:- Познакомить с произведениями изобразительного искусства – скульптурой, с творчеством Владимира Нагорного;- Расширять элементарные представления детей о труде скульпторов...