КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе ТЕМА: « ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Петрова Ирина Анатольевна

Цель: Познакомить детей с историей появления  денег.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в подготовительной группе

ТЕМА: « ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровье сберегающие

г. Санкт-Петербург

2021 год

Цель: Познакомить детей с историей появления  денег.

Задачи:

*образовательные:

   познакомить с историей возникновения денег, и дать представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, и купюрах номиналом 100, 200, 1000

- выявить отличительные признаки купюры и монеты

- познакомить с понятием  «купюры», «монеты», «номинал»;

- продолжать решать простые математические задачи, ориентируясь на номинал денег;

*развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- обогащать речь дошкольников новыми экономическими терминами и обобщающими понятиями;

- поощрять полные связные высказывания, формулирование собственного мнения;

-развивать творчество и фантазию

*воспитательные:

- воспитывать культуру обращения с деньгами;

- Оборудование:

 набор монет и купюр разных достоинств, карточки с цифрами

Словарная работа: «купюра», «монета», «номинал»

ХОД занятия

Воспитатель: Послушайте загадку

Это — средство накопления,

 Это — средство обращения.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

 «Бывают они медные,

 Блестящие, бумажные,

 Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные»  ( деньги)

Вопросы:  А вы знаете, что такое деньги?

Для чего  нам нужны деньги?

Откуда мы берем деньги?

А кто знает, откуда появились деньги?

Воспитатель: Послушайте одну историю.

Были времена, когда никаких денег не было. Люди просто менялись между собой  тем, что  у кого было. Ты мне – курицу, я тебе – топор, ты мне – яблоки,  я тебе – посуду. Но это было неудобно, поэтому стали придумывать какие – то предметы, на которые все это можно было обменивать. В одних древних государствах это были ракушки, в других – куски соли, но чаще всего это были слитки металла.  Но слитки были большими и тогда придумали от слитков отделять кусочки металла и кузнецы молотом делали их круглыми, назвали монеты. Монеты чеканились правителями государств. Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги. И хотя они и бумажные, на них можно купить всего столько, сколько позволит их достоинство.

Воспитатель  вместе с детьми рассматривает деньги. Все металлические деньги называются « монеты. На каждой монете выбита цифра, которая  обозначает ее стоимость, называется «номинал». Посмотрите на свои монеты и скажите у кого какой номинал. Все бумажные деньги всех стран мира называться  «банкноты» или  «купюры». Из чего изготавливают купюру? Купюры делают из специальной бумаги. Для чего, как вы думаете, ребята? (ответ)…. Что вы еще видите на купюре? На деньги наносят специальные защитные знаки (водяные знаки), если посмотреть на банкноту, повернув ее на свет, то мы их сможем увидеть. У тебя какой наминал? Что вы еще увидели? (Герб – эмблема российского банка изображен в виде орла)

А вы знаете, где изготавливают деньги? Монеты на монетном дворе, а купюры на фабрике «Госзнак»

Воспитатель: Давайте вспомним. Для чего нам необходимы деньги?

Мы сейчас отдохнем и отправимся в путешествие по разным странам.

Физкультминутка «Страны и деньги»

Во всем мире много стран (обеими руками нарисовать большой круг в

Воздухе)

Посчитаем: Казахстан,( ладони перед собой с широко расставленными

Пальцами)

Индия, Япония, Россия и Эстония, ( загибать пальчики начиная с большого

пальца правой руки)

Китай, Корея, Франция,

Молдавия, Малайзия

И еще десятки разных,( сжимаем и разжимаем кулачки в ритм)

Стран больших разнообразных, словам

Назову сейчас я вам (щелкаем средними и большими

пальцами обеих рук, сжимаем кулачки)

Деньги этих разных стран:

Рубль, доллар, франк, юань,( разжимаем пальцы с указательного на

обеих руках начиная с правой)

Лира, евро, лат, динар

Теперь сначала все начните, (погрозить указательным пальчиком)

И за мною повторите!

Воспитатель: Деньги нам нужны для того, чтобы покупать и каждый товар имеет свою цену.

Воспитатель: Сейчас мы еще поиграем с вами.

Игра с мячом «Что дороже, что дешевле»

Что дороже:

- если пирожное  стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?

- если шоколад стоит 5 руб., а печенье 2 рубля?

- если сахар стоит 7 руб., а соль 1 рубль?

-карандаши стоят 5руб, а линейка 3руб?

-торт стоит 10 руб., а пирожное 7руб?

Что дешевле:

Альбом стоит 7 руб., а тетрадь 2 рубля?

Краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?

Капуста стоит 5 рублей, а лук 4 рубля?

Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с этой игрой.

Воспитатель: Теперь послушайте задачки.

(  перед вами лежат конверты в них лежат цифры от 1 до 10. Вы решаете задачу  и показываете  ответ карточкой)

Воспитатель: Все готовы? Будьте внимательны.

1) Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

2) Завтракаем на привале –

Нам с собой яичек дали:

Всмятку два и пять крутых,

Сосчитай-ка, сколько их?

3). Под дубом двое малышей

Собрали десять желудей.

Один собрал четыре лишь.

А сколько штук другой малыш?

4) Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

5) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Воспитатель. Ребята последнее задания отгадайте загадки:

1. Я устроила парад,

Цифры строю, как солдат!

И порядок четкий есть —

После пять шагает…. 6

2. В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят …5

3. Что за цапля, каждый знает,

За шестёркою ступает.

Да, она известна всем

Эта цапля — цифра… 7

4. Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца —

Без начала и конца. (0)

Воспитатель:

Ну а теперь представьте себе, что вы художники и вам надо придумать рисунок на монетах и купюрах.

Дети берут цветные карандаши  и выполняют задание. Затем рассматривают и обсуждают вместе с воспитателем.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Ну а теперь представьте себе, что вы художники и вам надо придумать рисунок на монетах и купюрах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»

Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группы. «Знакомство с фруктами»

Методическая разработка для педагогов младшей  группы.Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург. Конспект  непрерывной образовательно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с применением развивающих технологий на тему "Знакомство с лесом"

Расширять представления детей  о разнообразии растительного мира. Дать знания  о видовом  разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления  о том, что ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с народной тряпичной куклой «Желанница»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №5 г.Выборга»   Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности По финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект помогает сформировать у дошкольников основы финансовой грамотности. Познакомить детей с историей возникноведения денег и их ролью в жизни человека. Закрепить представления детей о внешнем вид...