Главные вкладки
Шумкина Елена Вячеславовна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Люблю узнавать что-то новенькое
Увлечения: Рукоделие
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: с.Лямбирь,Лямбирский район
Место работы: МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shumkina-elena-vyacheslavovna
“Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество –
верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик,
с помощью, которого можно открыть эти истоки, и они забьют
животворными ключами…”
В.А. Сухомлинский
О себе
Дата рождения: 26.07.1983 год.
Место работы: МБДОУ "Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида"
Стаж работы: 10 лет
Образование: высшее, МГПИ им. М.Е. Евсевьева факультет "Педагогика и методика начального образования",2006 г.
Профессиональная переподготовка: ГБОУ ДПО(ПК)С "Мордовский республиканский институт оброзования" по программе "Педагогика и методика дошкольного образования", 2015 г.
Категория: высшая
Прохождение курсов: 2020 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве очень любила сказки, а сейчас как правило различная методическая литература
Мой взгляд на мир
Всё лучшее-детям!
Мои достижения
Победитель районного конкурса "Воспитатель года 2013"
Моё портфолио
Детство - самая важная часть жизни человека. В детстве все кажется большим, значительным: разбил коленку - целый мир рухнул, поссорился с другом – больше не будет дружбы. В детстве каждому нужна любовь, защита, тепло мамы. Но что делать, если приходиться ходить в детский сад? Моя основная задача, как воспитателя детского сада, поделиться теплом своей души с детьми, а родителям дать уверенность в том, что их дети попали в надежные и заботливые руки. В своей работе я стараюсь донести до моих воспитанников всю свою любовь, заботу, где-то нежность, где-то настойчивость, но все равно даю им понять, что каждый из них особенный: он человек, личность. Приходя на работу, я с головой погружаюсь в дела, мысли, чувства и желания моих малышей. Даже когда я общаюсь с родителями, я всегда, как и многие мамочки, говоря о достижениях своего малыша, говорю «Мы»: Мы сегодня добились успеха…, у Нас сегодня что-то получилось или, быть может, не получилось, но завтра обязательно получится.
В период дошкольного детства происходит интенсивное психическое развитие ребенка, значимость которого состоит в том, что приобретаемые им знания, действия, способности имеют большое значение для его будущего развития, в том числе и для успешного обучения в школе. Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами, одним из которых являются – развитие математических представлений и ознакомление с окружающим.
Д. И. Писарев, почти полтора века назад, утверждал: «Математика всегда остается для детей работой». С тех пор восприятие математики мало изменилось. В школе – это наиболее трудоемкий учебный предмет. Дошкольники же не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Задача, стоящая перед педагогом дошкольного учреждения состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка.
Проблемой развивающего обучения математикой занимались педагоги-практики Р.А. Березина, З.А. Михайлова, Р.П. Непомнящая, Т.И. Ерофеева и другие, которые разработали методику формирования математических представлений детей дошкольников. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большое значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки, проникновением ее в разные области знаний.
Сегодня, а тем более завтра, математика в той или иной мере нужна будет огромному числу людей различных профессий, и отнюдь не только математикам.
Осознание вышеуказанных факторов побудило меня проводить целенаправленную работу по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Дошкольный возраст – это возраст чувственного познания окружающего. Наиболее продуктивно ребенком усваивается то, что затрагивает его эмоции, интересно ему, поэтому главная задача – вызвать речевую и общую инициативу ребенка через чувственное познание, включение дошкольника в значимую для него деятельность. Я считаю, что формирование элементарных математических представлений у дошкольников неразрывно связанно с обогащением знаний детей о природе. Именно при ознакомлении с природой дети учатся наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, находить черты сходства и отличия, классифицировать предметы, делать обобщения и выводы, то есть у них формируются предпосылки для становления элементарных математических представлений.