Усвоение дошкольником звукового строения слова.
консультация на тему
Усвоение дошкольником звуковой стороны слова – длительный процесс. Он осуществляется в различных видах деятельности детей
Задача взрослого состоит в том, чтобы слово ,которое ребенок воспринимает как неразрывно звучащий комплекс, сделать объектом специального внимания, наблюдения и изучения. В дошкольном периоде ребенок усваивает звуковое строение слова и его слоговой состав.
Знакомство детей со звуковой стороной слова начинается с момента прихода их в детский сад, еще в младших группах, когда дошкольников приучают при выполнении упражнений на занятиях и в речевых играх отчетливо и внятно произносить гласные и согласные звуки, отдельные слова, вслушиваться в звучание слова.
У детей среднего возраста интерес к звучанию слова еще более возрастает. Они с довольствием вслушиваются в слова, находя сходства и различия в их звучании, отмечают интонационную выразительность речи, выделяют рифмующиеся слова, гласные и согласные звуки. Дети старшего возраста уже произносят все звуки: их артикуляционный аппарат готов к произнесению даже самых трудных звуков.
Нам, воспитателям, необходимо уделять особое внимание развитию фонематического слуха и артикуляционного аппарата воспитанников: следить за выразительностью интонаций, правильностью ударения.
Детей подготовительной к школе группы учат делить двусложные и трехсложные слова на слоги, находить и называть каждую часть слова, составлять слова из слогов и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usvoenie_doshkolnikom_zvukovogo_stroeniya_slova.docx | 12.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Усвоение дошкольником звукового строения слова.
Усвоение дошкольником звуковой стороны слова – длительный процесс. Он осуществляется в различных видах деятельности детей
Задача взрослого состоит в том, чтобы слово ,которое ребенок воспринимает как неразрывно звучащий комплекс, сделать объектом специального внимания, наблюдения и изучения. В дошкольном периоде ребенок усваивает звуковое строение слова и его слоговой состав.
Знакомство детей со звуковой стороной слова начинается с момента прихода их в детский сад, еще в младших группах, когда дошкольников приучают при выполнении упражнений на занятиях и в речевых играх отчетливо и внятно произносить гласные и согласные звуки, отдельные слова, вслушиваться в звучание слова.
У детей среднего возраста интерес к звучанию слова еще более возрастает. Они с довольствием вслушиваются в слова, находя сходства и различия в их звучании, отмечают интонационную выразительность речи, выделяют рифмующиеся слова, гласные и согласные звуки. Дети старшего возраста уже произносят все звуки: их артикуляционный аппарат готов к произнесению даже самых трудных звуков.
Нам, воспитателям, необходимо уделять особое внимание развитию фонематического слуха и артикуляционного аппарата воспитанников: следить за выразительностью интонаций, правильностью ударения.
Детей подготовительной к школе группы учат делить двусложные и трехсложные слова на слоги, находить и называть каждую часть слова, составлять слова из слогов и т.д.
При формирование умения вслушиваться в звучание разных слов, умения слышать слова и звуки нужно, прежде всего, обучить дошкольников правильному употреблению и пониманию терминов «слово», «звук», «слог».
Особое место в работе с детьми по развитию речи должно быть отведено наглядной демонстрации звучания слова: разности и схожести звучания отдельных слов, последовательной смене одного звука другим.
В любой возрастной группе работа воспитателя по ознакомлению дошкольника со звучащим словом тесно связывается с развитием других сторон речи. Важно в играх и упражнениях продолжать работать по активизации и уточнению словаря детей, закреплять грамматический срой речи.
Умело подбирая лексический материал, необходимо применять разнообразные занимательные наглядные средства при работе с детьми .
В работе с детьми по развитию речи, большое значение имеют вопросы воспитателя к детям и вопросы самих ребят, задаваемые взрослому и сверстникам, о предмете или явлении.
Действуя под наблюдением взрослого с занимательным материалом, требующим компактного, сжатого описания, употребления метких и точных слов и разных конструкций предложений, ребенок учится думать над словом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Значение звукового строения слова в общеречевом развитии дошкольников"
Материал по развитию речи...
"Ознакомление дошкольников со звуковым строением слова"
В данном НОД я предоставила материал для ознакомления со звуковым строением слова детей старшей группы. Подобрала Д/И по этой теме....
Методическая разработка: Подготовка детей к обучению грамоте "Ознакомление со звуковым строением слова"
В статье узнаете о сущности подготовки детей к обучению грамоте; о развитиии фонематического слуха и фонематического восприятия и его влияния на овладение навыкам чтения. О задачах и содержании подгот...
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)...
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)
Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем сегодня поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.Всем известно, что письмен...
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)
С помощью этого пособия Ваши дети научатся последовательно интонационно выделять звуки в слове, называть и характеризовать гласные и согласные звуки, обозначать их цветными фишками в виде схемы звуков...
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)
Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем сегодня поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.Всем известно, что письмен...