Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»( старшая группа)
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Шумкина Елена Вячеславовна

Цель:  развитие коммуникативных, интеллектуальных и исследовательских способностей детей.

 

Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов; воспитывать бережное отношение к воде. воспитывать умение работать в группе, договариваться.

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Безопасность», «Здоровье».

 

Оборудование: карточки – схемы строения животных и птиц, набор цифр от 1 до 8, стаканы с водой, сок лимона, сахар, речной песок, поднос, смайлики желтого и синего цвета.

 

                                                   Ход игры

С помощью жеребьевки дети делятся на две команды «Бригантина» «Непоседы».  Садятся на свои места.

В: Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» Перед нами две команды «Бригантина» и «Непоседы». За каждый правильный ответ на вопрос и правильно выполненное задание команда получает желтый смайлик, если задание выполнено с ошибкой – синий смайлик.

Итак, мы начинаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shumkina_l.v._sonina_l.v.-_rabota.doc280 КБ

Предварительный просмотр:

Структура занятия

Тема: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Возраст: 5 лет, старшая группа 

Цель: развитие коммуникативных, интеллектуальных и исследовательских способностей детей.

Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов; воспитывать бережное отношение к воде. воспитывать умение работать в группе, договариваться

Структурный компонент

Содержание

Применяемые методы и приемы

Цели и задачи

Время

Вводная часть

Дети делятся на 2 команды: «Бригантина» и «Непоседа».

Каждая команда занимает свое место;

Объяснение условий интеллектуальной игры.

Словесный метод  - беседа, отгадывание загадок;

Наглядный метод – показ «смайликов».

Учить соблюдать условия игры.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Основная часть

I раунд «Сказочные загадки»

II раунд «Познавательный»

III раунд «Игровой»

IV раунд «Самый логический – математический»

V раунд «Экспериментальный»

Словесный метод – беседа, отгадывание загадок;

Наглядный метод – работа с демонстрационном материалом, карточками – схемами строение животных и птиц;

Игровой – подвижная игра: «Чей кружок быстрее соберется»

Экспериментальный – опыты с водой.

Развивать коммуникативные способности, логическое мышление; учить сравнивать предметы, закреплять порядковый счет от 1 до 8, уметь находить ответы на поставленные вопросы, высказывать свое мнение, делать небольшие умозаключения.

2 мин.

5 мин.

2 мин.

5 мин.

5 мин.

Заключительная часть

Подведение итогов;

Награждение участников.

Словесный метод – беседа;

Воспитывать чувство удовлетворенности, дружеские взаимоотношения.

3 мин.

                                     

                                       Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

                                                         ( старшая группа)

Цель:  развитие коммуникативных, интеллектуальных и исследовательских способностей детей.

Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов; воспитывать бережное отношение к воде. воспитывать умение работать в группе, договариваться.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Безопасность», «Здоровье».

Оборудование: карточки – схемы строения животных и птиц, набор цифр от 1 до 8, стаканы с водой, сок лимона, сахар, речной песок, поднос, смайлики желтого и синего цвета.

                                                   Ход игры

С помощью жеребьевки дети делятся на две команды «Бригантина» «Непоседы».  Садятся на свои места.

В: Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» Перед нами две команды «Бригантина» и «Непоседы». За каждый правильный ответ на вопрос и правильно выполненное задание команда получает желтый смайлик, если задание выполнено с ошибкой – синий смайлик.

Итак, мы начинаем.

                                  1 РАУНД    «Сказочные загадки»

В: Ребята, вам нужно правильно отгадать сказку.

Воспитатель загадывает каждой команде сказочные загадки, за каждый правильный ответ дает команде желтый смайлик.

Внучка к бабушке пошла

Пироги ей принесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.            (Красная шапочка)

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца           (Гуси – Лебеди)

Убежали от грязнули

 Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет.            (Федорино горе)

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше.               (Малыш и Карлсон)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов          (Теремок)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?            (Три медведя, Машенька)

В: Молодцы, ребята, все справились с этим заданием. Каждая команда получает по 3 желтых смайлика

                                   

                                         2 РАУНД     «Познавательный»

На столе разложены карточки – схемы строения животных и птиц.

В: Команда «Бригантина» должна выложить карточки – схемы строения животных. А «Непоседы» - карточки – схемы строения птиц.

Воспитатель вызывает по одному ребенку с каждой команды. Дети выкладывают карточки- схемы строения животных и птиц.

В: Итак, команда «Бригантина» выполнила задание без ошибок и получает желтый смайлик. А команда «Непоседы» допустили одну ошибку, поэтому получают синий смайлик.                                

                                            3 РАУНД   «Игровой»

В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чей кружок быстрее соберется».

Проводится п\игра «Чей кружок быстрее соберется» .Команда которая быстрее справится  с этим заданием получает желтый смайлик.

В: Обе команды были активными, ловкими и внимательными, поэтому получают по желтому смайлику.

                                 4 РАУНД  «Самый логический – математический»

В: Внимание участники команды «Бригантина», перед вами цифры, но они заблудились. Давайте им поможем найти свое место.

Дети по порядку выкладывают цифры от 1 до 8.

В: Задание для команды «Непоседы».Белочки подружки собирали  на зиму грибы. Вам необходимо узнать всем ли белочкам хватит грибов.

Дети сравнивают группы двух предметов.

В: В этом конкурсе команда «Бригантина» допустила ошибку, поэтому получает синий смайлик. Команда «Непоседы» справилась с заданием  и получает желтый смайлик.

                              5 РАУНД «Заключительный – эксперементальный»

Для команды «Бригантина» приготовлен поднос с двумя стаканами воды. В одном стакане с водой добавлен сок лимона, в другом – сахар.

В: Уважаемые участники команды «Бригантина» перед вами поднос с двумя стаканами воды. Вам необходимо определить какая на вкус вода.

Дети  определяют воду на вкус.

Р: В одном стакане вода кислая, здесь добавлен лимон. В другом стакане вода сладкая, добавлен сахар.

Для участников команды «Непоседы» тоже приготовлен поднос с двумя стаканами воды. В одном стакане вода чистая, в другом с речным песком.

В: Внимание, участники команды  «Непоседы»! Вам необходимо определить какую воду может использовать человек и почему.

Р: Человек может использовать только чистую воду, а от грязной воды он может заболеть.

В: Молодцы, ребята. С этим заданием справились обе команды и получают по желтому смайлику.

В: Итак, мы подводим итог нашей интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».

Команда «Бригантина» заработала 6 желтых смайликов и 1 синий. Команда «Непоседы» также  заработала 6 желтых и 1 синий смайлик.

Сегодня в нашей игре победила дружба. Асейчас церемония награждения участников игры.

Воспитатель вручает памятные призы каждому участнику.

Список использованной литературы:

  1. Бондаренко Т.М. «Экологическое воспитание детей 5 – 6 лет»
  2. Горькова Л.Г. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольника»
  3. «Дошкольное воспитание» №4/1990
  4. Новикова В.П. «Математика в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа)

НОД: «Естествознание»; «По странам и континентам»; «Обучение грамоте»; «Развитие математических способностей»; «Картинная галерея»; «Природный мир»Возрастная группа: старшаяТема: Интеллектуальная игра...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (старшая группа)

Математическая игра проводится в соревновательной форме, что способствует сохранению  интереса детей на протяжении всей игры. Разрабатывалась для проведения открытого занятия, с учетом реальных в...

Интеллектуальная игра "звёздный час" в старшей группе

Интеллектуальная игра звёздный час в стпршей группеЦель игры : закрепить знания детей о окружающем мире, математике, развитие речи, чтения художественной литературы.Задачи:-способствовать знакомству д...

Непосредственно образовательная деятельность: интеллектуальная игра КВН для детей старшей группы

Непосредственно образовательная деятельность:интеллектуальная игра КВН для детей старшей группы по правилам безопасного поведения на основе сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения ...

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа)

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа) Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. ...

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы"Что?Где?Когда?"

Цель:закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета, умение пользоваться в числовом ряду, различать и называть гео...

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа)

Цель:Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желаниеиграть в игры с математическим содержанием....