Особенности развития детей 5-6 лет
консультация (старшая группа) на тему

Шумкина Елена Вячеславовна

Старший дошкольный возраст - он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я».

Главной потребностью ребенка в этом возрасте является потребность в общении. Общение  детей  выражается  в свободном  диалоге  со  сверстниками  и  взрослыми,  выражении своих  чувств  и  намерений  с  помощью  речевых  и  неречевых  (жестовых,  мимических,  пантомимических)  средств.

          Продолжает  совершенствоваться  речь, она становится более выразительной.  Дети в старшем дошкольном возрасте уже могут составлять рассказ по картинке, занимаются словотворчеством. Словарный запас детей становится богаче, используются все части речи, а также синонимы и антонимы

           В  познавательной  деятельности  продолжает  совершенствоваться  восприятие  цвета,  формы  и  величины. Дети  называют  не только  основные  цвета  и  их  оттенки,  но  и  промежуточные  цветовые  оттенки;  форму  прямоугольников, овалов, треугольников. 5-6  лет  -  это  возраст  творческого  воображения.  Дети  самостоятельно  могут  сочинить  оригинальные  правдоподобные  истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_detey_5.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности развития детей 5-6 лет

Старший дошкольный возраст - он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я».

Главной потребностью ребенка в этом возрасте является потребность в общении. Общение  детей  выражается  в свободном  диалоге  со  сверстниками  и  взрослыми,  выражении своих  чувств  и  намерений  с  помощью  речевых  и  неречевых  (жестовых,  мимических,  пантомимических)  средств.

          Продолжает  совершенствоваться  речь, она становится более выразительной.  Дети в старшем дошкольном возрасте уже могут составлять рассказ по картинке, занимаются словотворчеством. Словарный запас детей становится богаче, используются все части речи, а также синонимы и антонимы

           В  познавательной  деятельности  продолжает  совершенствоваться  восприятие  цвета,  формы  и  величины. Дети  называют  не только  основные  цвета  и  их  оттенки,  но  и  промежуточные  цветовые  оттенки;  форму  прямоугольников, овалов, треугольников. 5-6  лет  -  это  возраст  творческого  воображения.  Дети  самостоятельно  могут  сочинить  оригинальные  правдоподобные  истории.

Ведущей деятельностью в старшем дошкольном возрасте остается игра. Ещё до начала игры дети распределяют роли и стараются придерживаясь роли строить свое поведение.

Что касается изобразительной деятельности, дети старшего дошкольного возраста могут легко изобразить предметы круглой, овальной, треугольной и прямоугольной формы. Не зря старший возраст считается возрастом активного рисования. Рисунки детей становятся разнообразными. В них дети могут изобразить свои впечатления от прочитанной книги, из жизненной ситуации, а также вымышленную ситуацию. В этом возрасте дети успешно могут вырезать предметы треугольной, круглой, овальной, и прямоугольной формы; с легкостью могут слепить сложное по форме изображение.

Дошкольники 5 – 6 лет могут  петь  без  напряжения,  плавно,  отчетливо  произнося  слова;  свободно  выполняют  танцевальные  движения:  полуприседания с  выставлением  ноги  на пятку,  поочередное  выбрасывание  ног  вперед в  прыжке  и  т.д.  Могут  импровизировать,  сочинять  мелодию  на  заданную  тему. Именно в этом возрасте формируются  первоначальные  представления  о жанрах  и видах  музыки.

          В  старшем  возрасте  продолжают  совершенствоваться  культурно-гигиенические  навыки:  умеет  одеться  в  соответствии  с  условиями  погоды,  выполняет  основные  правила  личной гигиены, соблюдает  правила  приема  пищи, проявляет  навыки  самостоятельности.  Полезные  привычки  способствуют  усвоению  основ  здорового  образа  жизни.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. Поэтому мы с вами родителями, должны вложить в ребенка, столько позитивной информации, чтобы в будущем ему было легче найти себя. Мы с вами должны оставаться для своих детей примером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Особенности развития детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. П...

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».

Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...