«Экологическое воспитание дошкольников»
консультация на тему

Шумкина Елена Вячеславовна

"Любовь к родной стране начинается

 с любви к природе". (К. Паустовский)

 

Окружающая среда – это наш дом. Чтобы сосуществование с природой было гармоничным, необходимо, чтобы каждый человек об этом задумался. И начал прививать любовь и уважительное отношение к окружающей среде, своему ребёнку с ранних лет. Очень важно экологическое воспитание: как развить любовь к природе у ребенка рассмотрим вместе.

Прививать любовь к природе следует с организации гармонии вокруг ребёнка и погружении в мир природы. Благодаря своей любознательности, малыш способен сделать верное умозаключения об окружающей природе самостоятельно. В этом ему может помочь прикладное искусство и художественный труд.

В ходе экологического воспитания у детей развивается:

· любознательность,

· аккуратность,

· активизируется исследовательская деятельность,

· логическое мышление,

· внимание и воображение.

Воспитать любовь к природе возможно только в системе: через чувства, основываясь на опыте и сознании, а также на наглядных примерах. Экологическое воспитание должно вызывать положительные эмоции, формировать осознанность, расширять раннее полученные знания. И только тогда оно сможет привить бережное отношение к природе, её ресурсам и богатствам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическое воспитание дошкольников»

"Любовь к родной стране начинается

 с любви к природе". (К. Паустовский) 

Окружающая среда – это наш дом. Чтобы сосуществование с природой было гармоничным, необходимо, чтобы каждый человек об этом задумался. И начал прививать любовь и уважительное отношение к окружающей среде, своему ребёнку с ранних лет. Очень важно экологическое воспитание: как развить любовь к природе у ребенка рассмотрим вместе. Какие методы применить, во сколько лет начать формирование любви и бережного отношения к природе?

Малышу стоит объяснить, что человек постоянно потребляет природные ресурсы. Поэтому необходимо помогать окружающей среде их возобновлять, иначе вся планета может превратиться в свалку отходов и на ней станет совершенно невозможно жить.

Для того чтобы человечество процветало каждый человек должен задуматься о проблеме загрязнения окружающей среды. А так же постараться следовать принципам экологической жизни.

Основным принципом экологической жизни является возобновление природных ресурсов.
Ведущей деятельностью у детей до 6 лет является игровая, но также уже имеются зачатки учебной и трудовой деятельности. Если правильно организовать детскую учебную или трудовую деятельность, например, через творчество с использованием воображения, то можно с ранних лет прививать любовь к природе и бережное отношение к её ресурсам.

Формировать бережное отношение у ребёнка необходимо в системе вместе с воспитателем. Благодаря экологическому воспитанию у малышей развивается духовно-нравственная сфера. Происходит развитие интеллектуальных способностей ребёнка. Любовь к природе выражается в гуманном отношении к ней, положительном взаимодействии с животным миром, проявлении заботы о животных и огромном желании создавать условия для их благоприятного существования.

Пренебрегая экологическим воспитанием невозможно воспитать гармонично развитую личность. Поэтому необходимо, как можно раньше познакомить малыша с миром природы.

Для начала следует преподнести ребёнку базовую информацию о живых существах. Проще всего это будет сделать, дав малышу возможность взаимодействовать с животными. Ребенок может получать новые знания из сказок и рассказов, зрительно подкрепляя текст красочными изображениями.

Если у ребёнка есть возможность во взаимодействии с животным, то он быстрее научится понимать их. А чтобы привить любовь к живым существам и ответственность, лучше всего, если родители разрешат своему малышу ухаживать за ним самостоятельно. Если ребенок мал разрешите ему, помогать в уходе за питомцем.

Невозможно привить ребёнку бережное отношение, к природе основываясь только на теоретическом материале. Дети должны не только знать, как ухаживать за растением, но помогать маме или бабушке, создавать благоприятные условия для него.

Формируя бережное отношение и любовь к природе, необходимо задействовать и эстетический аспект. Это значит, научить дошкольника видеть, чувствовать и переживать природную красоту.

Эстетическое развитие легче реализовывать через творчество:

  • лепка из глины или солёного теста,
  • различные виды аппликаций, поделки из круп,
  • рисование при помощи пластилина или растительных элементов.

Такие виды творчества способствуют воспитанию любви к окружающей среде.

Прививать любовь к природе следует с организации гармонии вокруг ребёнка и погружении в мир природы. Благодаря своей любознательности, малыш способен сделать верное умозаключения об окружающей природе самостоятельно. В этом ему может помочь прикладное искусство и художественный труд.

В ходе экологического воспитания у детей развивается:

  • любознательность,
  • аккуратность,
  • активизируется исследовательская деятельность,
  • логическое мышление,
  • внимание и воображение.

Воспитать любовь к природе возможно только в системе: через чувства, основываясь на опыте и сознании, а также на наглядных примерах. Экологическое воспитание должно вызывать положительные эмоции, формировать осознанность, расширять раннее полученные знания. И только тогда оно сможет привить бережное отношение к природе, её ресурсам и богатствам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Экологическое воспитание дошкольников (план недели по экологическому воспитанию)

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань "модному" направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нем...