Путешествие в сказочную страну Знаний.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шумкина Елена Вячеславовна

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал:электронное приложение к занятию, проектор, экран, листы страниц от книги.

Раздаточный материал: математические веера.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

Индивидуальная работа:

·         расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия

·         ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слайд 1.«Путешествие в сказочную страну Знаний».

I. Организация.

Воспитатель - Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель- Мы с вами много путешествовали на занятиях. Посмотрите на экран и  вспомните, на чем можно отправиться в путешествие.

Слайд 2.  Силуэты: Виды Транспорта.

Ответы детей. 

Слайд 2.

ВоспитательСегодня занятие наше необычное, мы отправимся в сказочную страну Знаний.

Присаживайтесь, занимай места согласно купленным билетам.

Слайд 3. Поезд со звуком.

 

·         На один больше.

·         Решение задач со знаками.

·         День недели.

·         Сказочная страна.

(Слайд 4).

Наш поезд остановился, дальше ехать не  может, на пути препятствия.

Слайд 8 -11 «Препятствия».

Воспитатель- Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….   А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух!  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

На полу разбросаны листочки «Волшебной книги Знаний».

Воспитатель показывает «Волшебную книгу Знаний».

Дети: Так это же листочки из книги, они разбросаны.

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам. 

Педагог: Ребята, а здесь письмо. Давайте прочитаем.

 «Будущие школьники, выполнив задания и испытания этой книги, вас ждет сюрприз».

 (Слайд 7).

Воспитатель

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но 
Выполним задания, 
Чтобы получить Знания.

Воспитатель- Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга».

Все присаживаются  на стульчики (полукруг).

1 страница. Игра «Мозговой штурм»

·         Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 12)

·         Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)

·         Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)

·         У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)

·         Москва, Саранск это…? (Слайд 17)

·         Окунь, карась…? (Слайд 18)

·         В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца. (Слайд 19)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_znaniy.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Путешествие в сказочную страну Знаний.

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал:электронное приложение к занятию, проектор, экран, листы страниц от книги.

Раздаточный материал: математические веера.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

Индивидуальная работа:

  • расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
  • ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слайд 1.«Путешествие в сказочную страну Знаний».

I. Организация.

Воспитатель - Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель- Мы с вами много путешествовали на занятиях. Посмотрите на экран и  вспомните, на чем можно отправиться в путешествие.

Слайд 2.  Силуэты: Виды Транспорта.

Ответы детей. 

Слайд 2.

ВоспитательСегодня занятие наше необычное, мы отправимся в сказочную страну Знаний.

Присаживайтесь, занимай места согласно купленным билетам.

Слайд 3. Поезд со звуком.

  • На один больше.
  • Решение задач со знаками.
  • День недели.
  • Сказочная страна.

(Слайд 4).

Наш поезд остановился, дальше ехать не  может, на пути препятствия.

Слайд 8 -11 «Препятствия».

Воспитатель- Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….   А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух!  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

На полу разбросаны листочки «Волшебной книги Знаний».

Воспитатель показывает «Волшебную книгу Знаний».

Дети: Так это же листочки из книги, они разбросаны.

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам. 

Педагог: Ребята, а здесь письмо. Давайте прочитаем.

 «Будущие школьники, выполнив задания и испытания этой книги, вас ждет сюрприз».

 (Слайд 7).

Воспитатель

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но 
Выполним задания, 
Чтобы получить Знания.

Воспитатель- Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга».

Все присаживаются  на стульчики (полукруг).

1 страница. Игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 12)
  • Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)
  • Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)
  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
  • Москва, Саранск это…? (Слайд 17)
  • Окунь, карась…? (Слайд 18)
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца. (Слайд 19)

2 страница.Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель Ребята, посмотрите на картинку.

(Слайд 21).

Костюм,рулон ткани, нитки, яблоко.

3 страница. Физминутка с мячом «У меня есть…».

4 страница. Игра «Реши ребус».

Воспитатель- Ребус – это загадка, в которой зашифрованото слово с помощью рисунков, фигур или знаков. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Будьте внимательны.

Дети:Почка. 

Затем воспитатель предлагает детям провести звуковой анализ слова«почка».

Д/и «Выложи схему и подбери к нему слово».

Воспитатель с детьми садятся за столы.

5 страница «Кроссворд».

Воспитатель У вас на столах лежат карточки со словами. Давайте прочитаем их.

Дети читают:Зима,Иванушка,Маша,Мойдодыр,Волк,Муха

Воспитатель – Отгадайте загадку:

Стоит домик теремок
Он не низок, не высок 
Все окошки в нём горят, 
«Заходите!» говорят. (Слайд 28).
Заселились буквы в нём.
Если пригласить друзей,
Сразу станет веселей.

Воспитатель- Сейчас мы поиграем в игрукроссворд. Я буду загадывать вам загадкио персонажах из сказок. Отгадки вы найдете на карточках,

1. В какое время года мачеха из сказки «Двенадцать месяцев» отправила падчерицу в лес за подснежниками? (Зима)

2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

3. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок..». (Маша) .

4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. К кому обращалась Лиса: «Битый не битого везет» (волк)
6Героиня сказки, которая нашла денежку и пригласила своих друзей – насекомых на чаепитие. (Муха)

Воспитатель Что получилось? 

Дети: Знайка.

ВоспитательПрекрасно! 

Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 30).

Знайка: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад! 
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу.
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос 
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

III. Итог занятия

Воспитатель Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали!Знайке очень понравилось, вы отлично потрудились. Он дарит вам призы.

Воспитатель раздаёт медальки каждому ребенку.

А теперь возвращаться в детский сад.

Воспитатель Ребята, вам понравилось путешествовать?А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?Какое задание было для вас легким?Какое задание было для вас трудным?

Дети: (ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в сказочную страну знаний

- Наше путешествие начинается, а  отправимся мы на автобусе, на станцию математики.  А  затем прогуляемся пешком по королевству знаний и посетим  станцию окружающего мира, станцию ...

Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочную Страну Знаний», для детей всех возрастных групп.

Встреча со сказочным героем, интересные игры и викторины доставят детям радость и настроят детей на творческую работу в новом учебном году....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как кажда...

НОД "Путешествие в сказочную страну знаний" для подготовительной группы

НОД для подготовительной группы. В нём предложены разнообразные игровые задания,  с помощью которых, педагог может проверить полученные знания обучающихся в течении учебного года....

«Путешествие в сказочную страну знаний»

ull;Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); умение р...