«Путешествие в сказочную страну знаний»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

•Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования.

•Формировать навыки счета в пределах 5.

•Закрепить понятия: широкий – узкий, высокий - низкий.

•Показать умение сравнивать предметы по размеру.

• Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом.

•Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по схеме.

•Развивать произвольную сферу, учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей, формировать навык самооценки и самоконтроля.

•Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

•Развитие зрительного восприятия, сенсорных эталонов, пространственной ориентации, целостного восприятия объекта.

•Доставить детям радость, интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП  в средней группе

«Путешествие в сказочную страну знаний»

Программные задачи:

•Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования.

•Формировать навыки счета в пределах 5.

•Закрепить понятия: широкий – узкий, высокий - низкий.

•Показать умение сравнивать предметы по размеру.

• Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом.

•Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по схеме.

•Развивать произвольную сферу, учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей, формировать навык самооценки и самоконтроля.

•Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

•Развитие зрительного восприятия, сенсорных эталонов, пространственной ориентации, целостного восприятия объекта.

•Доставить детям радость, интерес.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, «звук самолета»; геометрические формы: кубик, шар, цилиндр; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, карандаши, счетные палочки; мешочки с песком, фигуры разной высоты, дорожки разной ширины, полянка с цветами; волшебный мешочек.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Селям алейкум балалар! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся! (отвечают дети)

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня получила письмо от буратино, и вот, что он нам пишет: «Здравствуйте, ребята, когда я был в стране Знаний, то случайно потерял свой золотой ключик, он рассыпался у меня на несколько частей, я вам высылаю схему ключа, помогите мне, пожалуйста его собрать. В страну Знаний можно попасть только по волшебной дорожке, расположите магические фигуры так, чтобы они совпадали по размеру, и тогда все у вас получиться. Желаю вам удачи!»

2. Основной момент

Игра «Выложи дорожку из геометрических фигур»

Воспитатель:

- Давайте ребята, посмотрим, где же находится эта волшебная дорожка? Вот она, и фигуры к ней. Какую самую первую фигуру нужно найти? (отвечают дети) Правильно круг! Вторую? (отвечают дети) Квадрат! (Каре)

- А какая же третья фигура? (отвечаю дети) Прямоугольник, правильно!(Тюзкошелик)

И последняя? (отвечают дети) Конечно, это овал! (Овал шекилинде) Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь вставайте на волшебную дорожку, держимся крепко друг- за друга, полетели!

Под звук самолета дети летят в страну знаний

Игра «Пройди по цифрам»

Воспитатель:

- И вот я вижу первое задание:

«Вы по камушкам пройдитесь,

Посчитайте их, не споткнитесь.»

- Кто будет первый выполнять задание? Хорошо, Мурат это будешь ты, а мы с ребятами тихонько посмотрим, как ты справишься с этим заданием. Идти ты должен в прямом порядке от 1 до 5.

Воспитатель:

- Молодец, Мурат, мы идем дальше. (дети двигаются вперед)

- Ой, ребята, смотрите, я нашла маленькую золотую фигурку, наверно эта фигурка от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт.

Игра «Чудесный мешочек»

Следующее задание:

- Ребята перед вами волшебный мешочек, нужно опустить в него руку и на ощупь отгадать какой предмет в нем спрятался.

- Аделина, опускай руку в мешочек волшебный и угадывай, что в нем лежит. Молодец! (под мешочком спрятана еще одна золотая фигурка от ключика)

- Вот еще одна золотая фигурка! Давайте вспомним сколько фигурок мы уже с вами нашли? (дети отвечают) Правильно две. Пойдемте дальше. (дети двигаются вперед)

Игра «Расставь фигуры по росту»

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята на лево(Солгъа), здесь тоже задание:

«Собрались фигуры на зарядку,

Разругались перессорились порядком,

Кто из них большой, а кто не очень

Нужно все-таки помочь им.»

- Ребята, а как мы будем помогать фигурам? (дети отвечают)

- Правильно, мы их расставим по росту! Садие, помоги фигурам. Молодец, умница! И вот еще одна золотая деталь от ключика. Давайте, ребята вспомним сколько у нас золотых фигурок от ключика? (дети отвечают) Правильно три! Учь!

Дети и воспитатель идут дальше по группе.

Физминутка.

Игра «Разложи цветы на свою полянку по цвету»

Воспитатель:

- Какая красивая полянка с цветами! Давайте прочитаем задание:

«На полянку посмотрите,

Что не так определите»,

- Как вы думаете, что здесь художник перепутал? (дети отвечают: красные цветочки  (къырмызы),растут на красной полянке, синие на синей(кок), зеленые на зеленой(ешиль), желтые на желтой (сары) чечеклер)

Игра «Посчитай на какой полянке больше растет цветов»

- Молодцы! Давайте сделаем, чтобы все стало правильно. А теперь посмотрите каких цветов больше и каких меньше? (дети отвечают)

- Правильно, красных цветов больше, их пять, а вот желтых совсем мало, всего два цветочка.

- Давайте дружно соберем все цветы с полянки!

Дети собирают дружно цветы.

Воспитатель:

- Интересно, у кого больше получилось собрать цветов, кто выиграл? Давайте каждый посчитает у себя цветы.

Дети считают цветы.

Воспитатель:

- Выиграла Сафина, молодец!

Воспитатель:

- Посмотрите, где-то должна быть деталь от ключика золотого. Вот она правильно, ребята, сколько мы нашли с вами уже деталей? (дети отвечают) Правильно четыре!

Игра «Сосчитай на слух каждый стук»

Воспитатель:

- А теперь присядьте на полянку, а я прочитаю еще одно задание:

«Ну-ка сядьте дружно в круг

И считайте каждый стук,

Чур глаза не открывать

Про себя в уме считать»

- Ребята, перед вами лежат карточки от 1 до 5, вы должны будете поднять ту карточку, которая обозначает число моих ударов по бубну. Закрывайте свои глазки, я буду стучать по бубну, а вы в уме считать. Как только посчитаете, открывайте глаза и поднимите определенную карточку.

(дети садятся в круг, а воспитатель на бубне отбивает звук.)

Воспитатель:

- Молодцы, справились и с этим заданием! Ой, а вот еще одна последняя золотая фигурка от ключика. А кто помнит, сколько мы уже собрали золотых фигурок? (дети отвечают) Правильно четыре, а теперь у нас сколько будет? (дети отвечают) Правильно пять!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать все детали от ключика, какие вы молодцы! Давайте, приклеим все детали на схему, чтобы получился ключ.

Дети с воспитателем на столе приклеивают золотые фигурки на схему ключа и кладут его в большой конверт.

- Ребята мы помогли Буратино в стране знаний найти его ключик золотой, но теперь нам нужно вернуться обратно в группу, но, чтобы попасть на наш волшебный ковер нам надо выполнить еще одно задание. Перед вами лежат три дорожки. По какой вам нужно пройти, чтобы не упасть: по длинной, узкой, по широкой, но короткой или по средней? (дети отвечают)

Воспитатель:

- Правильно, по средней. Давайте пройдем по ней до нашего волшебного ковра. (дети с воспитателем двигаются вперед)

Дети встают на ковер и улетают под звук самолета.

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, куда мы с вами сегодня летали?

(отвечают дети)

Воспитатель:

- Какие задания мы с вами выполняли?

(отвечают дети)

Воспитатель:

- А какое задание вам больше всего понравилось?

(отвечают дети)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в сказочную страну знаний

- Наше путешествие начинается, а  отправимся мы на автобусе, на станцию математики.  А  затем прогуляемся пешком по королевству знаний и посетим  станцию окружающего мира, станцию ...

Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочную Страну Знаний», для детей всех возрастных групп.

Встреча со сказочным героем, интересные игры и викторины доставят детям радость и настроят детей на творческую работу в новом учебном году....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как кажда...

Путешествие в сказочную страну Знаний.

Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.2. Обучать детей умению слушать и слышать дру...

НОД "Путешествие в сказочную страну знаний" для подготовительной группы

НОД для подготовительной группы. В нём предложены разнообразные игровые задания,  с помощью которых, педагог может проверить полученные знания обучающихся в течении учебного года....