Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. “ Пчелки“ ГБОУ №1161 С.П 3
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 Образовательная область «Коммуникация».

 Тема: «Осень. Овощи и фрукты».

Программное содержание:

 Закрепить знания детей о признаках осени, 

 закрепить знания детей об овощах, фруктах, учить узнавать   фрукты на ощупь;

 развивать речь, внимание, память.
Оборудование: муляжи  фруктов,  карточки, иллюстрации овощей, коробочка, мольберт,  иллюстрация «Осень» Игрушка - лесовичок, нарисованная корзина для разукрашенных фруктов, чтобы подарить лесовичку.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hanina_m.n.3.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. “ Пчелки“

ГБОУ №1161 С.П 3  

Подготовила: Воспитатель Ханина Мария Николаевна

 Образовательная область «Коммуникация».

 Тема: «Осень. Овощи и фрукты».

Программное содержание:

 Закрепить знания детей о признаках осени, 

 закрепить знания детей об овощах, фруктах, учить узнавать   фрукты на ощупь;

 развивать речь, внимание, память.
Оборудование: муляжи  фруктов,  карточки, иллюстрации овощей, коробочка, мольберт,  иллюстрация «Осень» Игрушка - лесовичок, нарисованная корзина для разукрашенных фруктов, чтобы подарить лесовичку.
Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение.
Ветерок поднимает дорожки
И кружит золотую листву
Что случилась в природе ребята?
Подскажите мне я не пойму.
- Верно, это наступила осень.  И  сегодня мы будем с вами  говорить  об осени.
Беседа о времени года.
-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила  Осень? Что происходит в природе Осенью?
Ответы детей:
-На улице идут дожди.
-Стало холодно.
-Дует холодный ветер.
-Листочки желтеют и опадают.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
-Солнышко светит, но не греет.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.
Воспитатель:
-Молодцы ребята вы перечислили много признаков Осени.
– Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц.  (Ответы детей,  повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь).

1 Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?

А теперь давайте перейдем к урожаю овощей и фруктов. И вспомним их, поможем  нашему лесовичку разобраться в овощах и фруктах.

2.загадки о фруктах и овощах

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?…

(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Сто одежек — Все без застежек.

(Капуста)

Это вовсе не игрушка — Ароматная…

(Петрушка)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

(Кабачок)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

3.Физкультминутка.

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.

Ход игры:взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи
После физкультминутки дети садятся на стульчики  полукругом на ковре.

4.Игра 'Чудесный мешочек'  ''


Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в мешочке (яблоко, груша, лимон, мандарин, банан), если смогут, называют, но не достают.
Воспитатель опускает руку в коробку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое.
- Что это? (Яблоко)
–  Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить.  - Что это? (Банан)
– Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки.
– Что это? (Мандарин)
– Круглое, желтое, очень кислое, перед употреблением чистится. Что это? (Лимон)
–  Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку.  - Что это? (Груша)
– Как одним словом назвать то? (Фрукты).
– Где растут фрукты? (На деревьях в саду).
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте  их отгадать.
– Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице. (Морковь)
– Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
– В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
– Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети.
– Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи). А какие овощи вы еще знаете?
– Где растут овощи? (На грядке в огороде)
– Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)
– Что нужно сделать с овощами  и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)
5 Дидактическая игра «Не ошибись».

 (Две корзинки. В одну корзинку собрать фрукты, в другую - овощи).
Итог занятия:
– Ребята, вам понравилось
занятие?
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии.  Потом ребята разукрашивают карандашами фрукты и дарят лесовичку и благодарят его за приход в гости к ребятам в детский сад .Воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии.

26.10.2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...