Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе « Пчелка» « Правила соблюдай и пожара избегай»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Гудкова Олеся Викторовна

Тема: «Правила соблюдай и пожара избегай».

Цель: Формировать знание детей об основных требованиях пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
  2. Закрепить у детей представление о электроприборах.               
  3. Развивать умение правильно действовать во время пожара.
  4. Развивать память, мышление, воображение.
  5. Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении.
  6. Воспитывать чувство осторожности в обращении согнем.      
  7. Воспитывать уважение к труду пожарного.                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc_po_bezopasnosti.doc42.5 КБ
Файл prezentatsiya_ogon.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей дошкольной группе « Пчелка»

« Правила соблюдай и пожара избегай»

                 

Подготовил: воспитатель

МДОУ ЦРР д/с № 15

Гудкова О.В.

Г. Маркс

Тема: «Правила соблюдай и пожара избегай».

Цель: Формировать знание детей об основных требованиях пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
  2. Закрепить у детей представление о электроприборах.              
  3. Развивать умение правильно действовать во время пожара.
  4. Развивать память, мышление, воображение.
  5. Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении.
  6. Воспитывать чувство осторожности в обращении согнем.      
  7. Воспитывать уважение к труду пожарного.                         

                                                             Ход НОД

В: Дети, какой сегодня чудесный день! Давайте будем добры, приветливы, ласковы. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения.

                                          ( дети садятся на стульчики)

Слайд

В: Ой ,ребята, посмотрите к нам на занятие пришел еще один гость и видно, что настроение у него не очень хорошее, видно с ним что то случилось и он решил обратиться к нам за помощью, давайте узнаем что же произошло?

  ( слайд )

                     (просмотр сюжета из мультфильма « Смешарики)

В: Вот так история , оказывается Крош грустный потому, что он со своим другом Ежиком  играл с опасными игрушками и обжегся.

А какими игрушками они играли?

Д: Спичками , зажигалками, свечками.

В: Ребята, разве можно играть такими игрушками?

Д: Нет

В: Правильно, все эти игры могут привести к ожогам или пожару. А чтобы этого не случилось  надо знать правила пожарной безопасности .Вот почему  Крош обратился к нам.  Давайте поможем ему запомнить правила. Ведь  пожар это не случайность , а результат неправильного поведения , и опасность может исходить не только от спичек.   Дома нас окружают много предметов помощников, которые тоже иногда могут становиться опасными. Давайте узнаем что же это за помощники? Я загадаю вам загадки , а вы попробуйте их отгадать

( слайд )

Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь,

Без обеда насадитесь

( Электроплита)

В каждом доме , на каждом столе

Стоит он помощник тебе да и мне

Рисует , считает, хоть что вычисляет

А если захочешь в игру поиграет

( Компьютер)

Усатый, носатый на плите сопел,

Потом вдруг песню запел

( Электрочайник)

В нашей комнате одно

Есть волшебное окно

В том окне чудес полно

В нем хорошее кино

( Телевизор)

В: Их очень много, а как их можно назвать одним словом?

Д: Электроприборы.

Давайте еще раз скажем Крошу почему эти приборы могут быть опасными?

Д: Они могут загореться, взорваться, ударить током.

Слайд

В: А чтобы не случился пожар  надо знать правила:

Не пользоваться электроприборами без помощи взрослых,а

уходя из дома обязательно все отключать. А еще , ребята, некоторые хозяйки сушат белье над плитой -этого делать тоже нельзя.

(упражнения для профилактики утомляемости глаз с элементами дыхательной гимнастики)

                                           « Потуши огонь»

     (широко открыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух)

Крош: Ну а если все -таки начался пожар, надо знать как правильно себя вести.

Слайды

В: Надо покинуть помещение.( правило №1) Обратиться за помощью к взрослым. .( правило №2)  Позвонить пожарным. .( правило №3)

В: А какой номер у пожарных? (01). Ребята, скажите, а при пожаре  можно прятаться под кровать, в шкаф или дальнюю комнату?

Д: Нет.

В: Почему? ( Пожарные не смогут найти )

 Правильно.  Давайте сейчас с вами попробуем угадать еще одну загадку , о ком она?

Смел огонь ,они смелее

Он силен , они сильнее

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать

 Слайд    (Пожарный)

В: Ребята, посмотрите на пожарного как он работает, какие тяжелые предметы он носит: кислородный болон, чтоб было легче дышать в дыму, шланг. Поэтому пожарный обязательно  должен быть каким?

Д: Сильным.

В: А бывает пожарному иногда приходится заходить в горящие дома. Вот вы бы смогли так? Поэтому, чтоб совершать такие поступки он должен быть каким?

Д:  Смелым, храбрам, отважным.

В: А еще пожарным может стать только обученный человек.  И если вдруг у вас случиться беда эти люди обязательно придут к вам на помощь.

А теперь давайте вспомним по какому номеру надо вызывать пожарных? (01)

Ну что ж , я думаю пожарные обязательно справятся с огнем, а мы поможем им собраться на работу. Посмотрите  Крош  решил нам помочь и уже собрал все необходимые предметы, но все ли  правильно?  Скажите, пожарному для работы нужен огнетушитель ? А что им  делают ?  А кровать пожарному нужна? Почему?  и.т.д  Теперь мы с вами знаем что необходимо пожарному для работы.  Давайте пройдем за столы и выберем  только нужные предметы, а лишние оставим. Давайте посмотрим все ли правильно выполнили задание? Какие предметы лишние? ( кровать, книга)

                        Игра: « Что надо пожарному для работы»

В:Какие мы  молодцы,ребята,что помогли пожарным правильно  собраться на работу. А теперь давайте представим , что мы пожарные и  покажем Крошу как надо  тушить пожар.

                                                 Физминутка

Пожарные бегут к машинам-бег на месте

Пожарные разматывают пожарный рукав-круговые движения рук у груди

Пожарные качают воду насосом

Пожарные тушат- движение рук вправо –влево

Пожарные складывают пожарный рукав

Пожарные потушили, устали-вытирают пот

В: Ребята, но не всегда получается потушить пожар руками , и вот тогда на помощь приходят разные машины. Назовите какие машины им помогают?

Слайд

Д: Пожарная машина, вертолет, поезд.

В: Как помогает пожарная   машина ? А вот мне интересно для чего им вертолет , где он может тушить пожар?  Там где не могут проехать машины.А  поезд  нужен чтобы добраться до места пожара быстрее , и привести побольше воды, например когда горит лес.

В: Ребята давайте вспомним все правила о которых мы сегодня говорили .

Слайд

В:Посмотрите о чем говорит этот знак?

 Нельзя трогать спички,зажигалки, зажигать свечи.

В: А вот эта картинка о чем нам говорит?

Д: Нельзя трогать электроприборы без присутствия взрослых

     Нельзя прятаться в доме если пожар начался

В: Посмотрите все эти правила обведены в красный кружок, как вы думаете зачем?

Д: Этого делать нельзя

В: Правильно-это знаки запрещающие, значит этого делать нельзя.

А теперь посмотрите на следующие правила ,они обведены в синий кружок как вы думаете почему?

Д: Они подсказывают нам , предупреждают

В: Как вы думаете о чем они нас предупреждают?

Д: Покинуть , горящее помещение.

     Позвонить пожарным.

     Обратиться к взрослым за помощью.

Какие вы молодцы, все запомнили. А если мы будем соблюдать все эти правила то с нами никогда не случится беда. Но посмотрите, Крош еще грусный , он никак не может запомнить правила, давайте чтобы он  помнил и не забывал их сделаем ему памятку . На красный цвет  мы прикрепим запрещающие знаки , а на синий предупреждающие.

Посмотрите какая памятка получилась. Теперь Крош может принести ее домой, повесить куда -нибудь, и если вдруг что -нибудь случиться он всегда сможете подсмотреть как себя надо вести.

Посмотрите на Кроша какой он стал веселый по -моему он хочет что нам сказать

КРОШ: Спасибо ,ребята, вы меня многому научили. Я больше никогда не буду играть в опасные игры  До свидание, мне пора.

Давайте еще раз вспомним ,а каких правилах мы с вами говорили?       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

01

Слайд 11

01

Слайд 16

01

Слайд 18

01 01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов

Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы)  Родина  Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе «Приключения Карандашовича и Гвоздовича»

Организация образовательной деятельности "Ознакомления детей с окружающим миром" направлена на развитие у детей интереса к образовательной деятельности , развитие представлений свойствах и к...