Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок для стрекозы» (с использованием ЭОР)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

уточнить, расширить представления детей об изменениях в природе с наступлением весны, характеризовать внешние признаки насекомых. Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слуховое и зрительное внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ageeva.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы  «Цветок для стрекозы»

(с использованием ЭОР)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи: 

«Речевое развитие»: продолжать учить составлять простые предложения; развивать мышление. Воспитывать интерес к речевой деятельности. Побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы. Расширять и обогащать словарный запас.

«Познавательное развитие»: уточнить, расширить представления детей об изменениях в природе с наступлением весны, характеризовать внешние признаки насекомых. Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слуховое и зрительное внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.

«Социально - коммуникативное развитие»: формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства, сплоченности, умение взаимодействовать с друзьями и взрослыми.  

«Художественно- эстетическое развитие»: продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, укрепляя физическое и психическое здоровье воспитанников через подвижные игры.

Методы и приемы:

- практические:  игра, физкультминутка;

- наглядные: рассматривание, показ;

- словесные: рассказ, объяснения, загадки, вопросы.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, экран, электронное учебно- методическое пособие  «Насекомые, цветы», материалы для художественного творчества.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Цветочек».

Цель: Закреплять в игровой форме навыки бега и координацию движений, сочетать слова и движения.

Познавательно-исследовательская

1. «Загадки»

Цель: сформировать логическое мышление.

3.Дидактическое упражнение «Составь предложение».

Цель: сформировано умение составлять предложения с последовательно

Игровая

1.  Игровое упражнение «Хорошее настроение»

Цель: Обеспечить положительный эмоциональный

настрой, развивать воображение.

Коммуникативная

1.Вопросы

Цель: слушать и отвечать на вопросы

Продуктивная

Коллективная аппликация «Ромашковое поле».

Цель: формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагогов и  родителей

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Игровое упражнение «Хорошее настроение»

Здравствуйте ребята! Мне хочется узнать с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Для этого вам необходимо выбрать нужный смайлик.

Здорово, я рада, что все ко мне пришли сегодня с хорошим настроением!

Дети внимательно слушают, выбирают смайлик по настроению.

Проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

2.

Игровые задания

«Ребята, сегодня по почте к нам в группу пришли 4 конверта, но открыть их можно только после того как отгадаем загадки. (На каждом конверте по загадке). Что будем делать? Вы согласны узнать, что там внутри?

Тогда слушайте внимательно.

Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. Молодцы! Правильно! Кузнечика. Скажите, пожалуйста, а какая окраска у кузнечика? Назовите место обитания кузнечика? А что вы еще знаете об этом насекомом?

Обращает внимание на экран слайд №1 электронного учебно- методического пособия  «Насекомые, цветы»

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Дети уточняют: у кузнечика усики длинные, 2 лапки из 6 имеют очень интересное строение – коленки как бы «перевернуты» наружу. Передвигается кузнечик с помощью больших прыжков. Кузнечики поют песню, напоминающую треск, которая называется стрекотанием. Кузнечики – очень красивые и интересные насекомые.

Умеют внимательно слушать. Сформировано логическое мышление.

3.

«Загадки»

Обращает внимание наследующий конверт:

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её?

Открывается конверт, внутри изображение пчелы. Задаёт вопросы: Ребята, какой окрас у пчелы? Чем пчела защищается? Что вы можете рассказать о пчеле?

Обращает внимание на экран слайд №2 электронного учебно- методического пособия  «Насекомые, цветы»

С виду будто вертолёт

Над водой ведёт полёт.

Машут крылышки, стрекочет, Сесть она на листик хочет. Выпучит свои глаза Вертолётик

Открывается конверт, внутри изображение стрекозы.

Посмотрите внимательно на стрекозу. Какой у нее окрас? Что вы можете сказать о крыльях? Подумайте и расскажите, что вы знаете еще о стрекозе

Обращает внимание на экран слайд №3 электронного учебно- методического пособия  «Насекомые, цветы»

Рассматривают иллюстрации.

Высказывают своё мнение: в передней части головы имеются два огромных глаза, а еще три маленьких находятся на макушке. Огромные сложные глаза стрекозы смотрят сразу во все стороны. Это позволяет стрекозе заметить приближение опасности. Благодаря широкоугольному зрительному охвату пространства хищница видит добычу, где бы та ни находилась, - спереди, сзади или сбоку, и стремительно бросается к ней.

Систематизирова-ны  представления детей о насекомых

Умеют высказываться правильно строят предложения.

4.

Нет, не птица, но летает. Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка, Маленькая.

Открывается конверт, внутри изображение бабочки. Какой окрас у бабочки? Посмотрите на крылышки? Как вы думаете, что произойдет, если бабочку взять в руки? Молодцы, правильно ответили на вопросы. А что вы знаете о бабочке?

Обращает внимание на экран слайд №4-6 электронного учебно- методического пособия  «Насекомые, цветы»

Ребята, посмотрите на экран, каким одним словом можно назвать бабочку, жука, стрекозу, кузнечика, пчелу

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы.

Уточняют: раньше считали, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Бабочка с помощью хоботка собирает пыльцу, перелетая с одного цветка на другой. Развивается бабочка постепенно: из яиц появляются личинки, называемые гусеницами, личинка превращается в куколку, из куколки появляется бабочка.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

5.

Физкультминутка «Цветочек»

Мы с вами хорошо потрудились пора и отдохнуть.

Встанем в круг.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Выполняют движения в соответствии с текстом:

Туловище вправо, влево

Туловище вперед, назад

Руки вверх, потянуться

Руки вверх, вправо, влево

Покружиться

Чётко произносят слова игры и сочетают слова с движениями.

7.

Дидактическое упражнение «Составь предложение». Обращает внимание на экран слайд №7-12 электронного учебно- методического пособия  «Насекомые, цветы»

Ребята, посмотрите на экран, вместе с вами вспомним название этих цветов.

Предлагает посадить насекомых на цветы, но при этом необходимо составить предложение. Например: «Кузнечик прыгнул на василёк»

Дети по изображению на экране называют цветок: роза, пион, василёк.

Дети по желанию выполняют задания.

Систематизирова-ны  представления детей о насекомых и цветах.

8.

Коллективная аппликация «Ромашковое поле».

Ребята, а стрекозе не хватило цветка! Что делать?

Правильно, молодцы! Сделаем  стрекозе сделаем цветок. Мы с вами заранее приготовили полоски из бумаги, из них нам нужно сделать лепестки для ромашки, склеиваем концы полосок. Приклеиваем изготовленные лепестки к желтому кругу. Молодцы ребята! У нас получилось ромашковое поле!

Дети предлагают свои варианты

Проходят на столы с изоматериалами.

Вызван положительный эмоциональный отклик на предложение вырезать и наклеивать.

9.

«Рефлексия». Какое задание вам больше понравилось? А какое вам показалось трудным?

Подойдите, пожалуйста, к нашим смайликам. Мне бы очень хотелось узнать изменилось ли у вас настроение или нет? Для этого выберите нужный смайлик. Я очень рада, что у вас отличное настроение. Спасибо вам! До свидания!

Слушают  несколько детей

Сформировано умение  быть доброжелательны-ми и корректными собеседниками.

Литература:

1. zagadochki.ru/zagadka-zelenyy-popryguchiy.ht


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок для стрекозы» (с использованием ЭОР)

уточнить, расширить представления детей об изменениях в природе с наступлением весны, характеризовать внешние признаки насекомых. Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слухово...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)

КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...