Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: "Что такое зима?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему:

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ЧТО ТАКОЕ ЗИМА?»

Доминирующая образовательная область:                               познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

1)        личностно – ориентированная (игры)

2)        Социоигровые (метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки, игры – соревнования).

3)        Здоровьеразвивающая (Музыкотерапия)

Программное содержание:

- Дать понятие о времени года – зима.

- Уточнить представления о зимних играх.

- Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года.

- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Закреплять словарь по теме «Зима».

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логику, мышление, воображение.

- Вызвать чувство радости от пройденного занятия.

Предварительная работа:                                                                                        1.Чтение художественной литературы.                                                       2.Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.                                                               3.Наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок  на прогулке.             4.Беседы о  характерных признаках зимы, свойствах снега.                            5.Разучивание стихов, разгадывание загадок.                                                                 6. Прослушивание П.И. Чайковского   «Времена года».                                   7.Разучивание игр со снегом, пальчиковой гимнастики.                                       Материал.                                                                                                                              - Блоки Дьенеша                                                                                                                    - импровизированные  «сугробы» - 3 штуки                                                           - аудизаписи                                                                                                                                - картинки с изображением снеговика, санок, лыж, фигуристки, заснеженного дерева; вырезанные из бумаги снежинки, сосульки, снежки.                                           - корзинки 2 шт.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:  звучит аудизапись «Зима».

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель:   Ребята,  я знаю, что вы любят отгадывать загадки. И я хочу загадать загадку.

Снег на полях,
лед на реках,
вьюга гуляет,
когда это бывает?
                          (Зимой)

Конечно же, зимой. Зимушка-Зима приходит к нам в гости каждый год.

Воспитатель:  Ребята, вам нравится зима? (ответы детей)

Да, зима – это прекрасное, волшебное время года. И сегодня мы поговорим о нёй.

Вбегает Ёжик.

Ёжик:  Я услышал, что  вы говорите о зиме. Мне рассказывали, что есть такое время года, но ничего о нём не знаю, потому что зимой я и мои друзья  спим. Нам подарили зимнюю картину, но когда мы её доставали, налетел ветер и унёс все картинки, остались одни только вот эти осколки, на которых указано, где можно найти улетевшие  картинки.

Воспитатель:  Ребята, поможем Ёжику найти пропавшие картинки о зиме?

 (ответы детей)

Но перед тем как отправиться в волшебное, зимнее путешествие поиграем в игру «Что  бывает  летом,  что  бывает  зимой». А ты, Ёжик, внимательно слушай.

Игра «Что  бывает  летом,  что  бывает  зимой»

Воспитатель:  Я буду  говорить, что  бывает  летом, а вы ребята, что  бывает  зимой.

- Летом -  жарко, а зимой - 

- Летом  на  деревьях  листья,  а   зимой  –

-  Летом мы надеваем панамки,  а   зимой  – 

- Летом земле растёт трава,  а   зимой  -

- Летом идёт дождь, а зимой  -    

Ёжик:  Молодцы, ребята, правильно рассказали, что бывает летом, а я узнал, что происходит зимой.

Воспитатель:  А теперь пора в путь.  Рассмотрим первый осколок. Здесь написано, что надо нам попасть на полянку  «Снежная». Идти придётся по глубокому снегу. Готовы? Тогда в путь.

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам,  

По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,            
Садятся и   поглаживают ноги 
Наши ноженьки устали.               
ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.

I

Воспитатель: Вот мы пришли на полянку «Снежная». 

Я сейчас прочитаю, какое нам нужно выполнить задание, чтобы найти потерянные картинки.  

Задание:  Найти «Зимние» слова. 

Ёжик:  Разве есть такие особенные слова?

Воспитатель:  Да, их летом не услышишь. Ты внимательно слушай и запоминай.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

 Ёжик: Ребята, спасибо, что познакомили с  новыми словами.                                 А ещё я слышал, что зимой тоже цветут цветы, но они особенные, зимние, не такие как летом. Даже загадка о них есть. Хотите её отгадать?

  С неба падают зимой                      

И кружатся над землёй.                    

Лёгкие пушинки,                                  

 Белые…(снежинки).        

Ёжик: А что значит  снежинка?

 Воспитатель:  Ребята, расскажите Ёжику какая снежинка?

- А что снежинки умеют делать? 

-Давайте превратимся в снежинки и пусть вьюга закружит нас. (включить серебряный шар)

Физминутка - танец под музыку

 На полянку,  на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на   землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Ёжик: Ой, как мне понравилось, как вы танцевали, я теперь знаю, как летают снежинки 

Воспитатель:   Ребята, давайте подарим Ёжику снежинку.  

Ёжик: Она на самом деле похожа на цветок. Спасибо вам.

Воспитатель:   Ребята, мы  выполнили задания, давайте теперь поищем здесь потерянные зимние картинки.

- Смотрите, какой красивый сугроб! В нём что - то спрятано.

Так это частички с картины о зиме. (Находим картинку дерева в снегу и снежинки).

Ёжик: Можно я рассмотрю картинки? Ой, деревья совсем не похожи, на те, какие они бывают летом и осенью. Нет на них листиков. Но они тоже очень красивые, укутаны в снежное покрывало.

Воспитатель:  Пора отправляться в путь.

II

 Второй осколок напоминает, что пора нам в путь к «Спортивной» полянке. Идти придётся  по каменистой дорожке.  

 Каменистая дорожка.

Молодцы все прошли по дорожке никто не упал.

Вот мы и оказались на «Спортивной» полянке.

Воспитатель:

- Ребята, в какие игры можно играть зимой? (ответы детей).

Знаете, зима в этом году особенная.

В нашей стране будет проведена зимняя олимпиада. Олимпиада - это соревнования, когда соревнуются люди – спортсмены.  Кто быстрее и лучше катается на коньках, лыжах, санях. Побеждают самые сильные, ловкие.

Мы тоже сейчас будем соревноваться. Посмотрите, на полянке рассыпаны листочки и снежинки. Но ведь так не бывает.

Вопросы:

-Когда можно увидеть листочки?

- А снежинки, в какое время года прилетают к нам? (ответы детей)

Задание:

Собрать в зимнюю корзину снежинки, а в осеннюю – листочки.

Две команды: одна команда в плетеную корзинку собирает листочки, а другая в белую – снежинки.

Молодцы. Все ребята оказались ловкими.

Воспитатель:  Ребята, а на что похож этот сугроб?

( сугроб в форме  шара)

Пойдёмте, посмотрим, что прячет этот сугроб.

Находят картинки (снеговик, лыжи)

У нас собралось много картинок, осталось выполнить последнее задание 3 – го осколка.

III

   Воспитатель:      Посмотрим,  на следующий осколок – подсказку. Надо попасть на волшебную полянку - «Хрустальная». Как же найти дорогу?

Здесь говорится, что надо идти по синей дорожке.

Ребята, перед нами две дорожки, по которой же идти?

( красная и синяя дорожка)

Выбор дорожки.

Воспитатель:  Вот мы и добрались  до «Хрустальной» полянки.

Интересно, какое здесь ждёт нас задание?  

-Ребята, посмотрите, какой интересный сугроб.

-На что он похож? Ответы детей. (Сугроб в форме куба на нём лежит снежинка.)

Вот сейчас снежинка нам и подскажет, что нужно сделать.

Задание:

- Нас просят отремонтировать сломанные санки.  Дети собирают санки из блоков Дьенеша.

Воспитатель:   Выполнили задание и теперь можем поискать в сугробе потерянные картинки.

Смотрите – льдинки, сосульки, снежки, санки. Возьмём эти картинки с собой.

Ёжик: Ребята, вы так старательно ремонтировали санки, и на картинке они  очень красивые, скажите, а для чего нужны санки? (Ответы детей).

 Воспитатель:  

- Ребята, все задания мы выполнили пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю возвращаться на санках и Ёжика покатаем.

У меня есть волшебная палочка, она поможет нам быстро сделать саночки и вернуться в детский сад.

Звучит  песня «Голубые санки» слова М. Клоковой.

Вот мы и в детском саду.

 Ёжик:  Спасибо, мне очень понравилось кататься на санках.

Воспитатель:   Ребята, давайте из найденных картинок,  восстановим зимнюю картину.

Составление картины.

 Дети выставляют найденные картинки  на полотне, повторяя, что бывает зимой.

Зимняя картина собрана.

- Ёжик: Большое спасибо, что рассказали о зиме  и восстановили  зимнюю картину. Я   весной   покажу её друзьям и расскажу  о чудесном времени года – зима, и конечно, о вас, о таких дружных и отзывчивых ребятах.

Пора мне укладываться спать.                                                                                                       До свидания. Встретимся весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"

Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по  закреплению произношения твердых и мягких звуков...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Весна"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с    детьми младшей группы на тему: «Весна»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему : "Что такое лес?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Что такое лес?" с использованием ИКТ и  здоровьесберегающей технологии : речь с движением "Медвежата"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему : "Что такое лес?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшеговозраста на тему : "Что такое лес?" с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему : "Что такое лес?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшеговозраста на тему : "Что такое лес?" с использованием ИКТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Что такое осень?».

Цель: Расширить знания детей об осени, её основных приметах.Задачи:Расширять и активизировать словарь детей по теме;Закрепить представления детей о признаках осени;Воспитывать бережное отношение к при...