Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему : "Что такое лес?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Березовская Светлана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Что такое лес?" с использованием ИКТ и  здоровьесберегающей технологии : речь с движением "Медвежата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_takoe_les.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69 комбинированного вида

Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

 старшей группы на тему : "Что такое лес?"

Воспитатель: Березовская Светлана Александровна

Цель :

Уточнять и  расширять представления детей о лесе.

 Задачи:

  1. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».
  2. Активизировать словарь детей.
  3. Закреплять навык пользования карточек-моделей.
  4. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  6. Закреплять знания детей о плодах деревьев и умение подбирать их по принадлежности к растению.
  7. Закрепление умение отгадывать загадки.

Оборудование и материалы:

Экран, компьютер, презентация, «напоминающие знаки», листы с заданиями, карандаши, электронное письмо, картинки с лесом.

Предварительная работа:

Чтение книг: А. Тамбиев «Кто в кустах живёт?»; Г. Ладонщиков « Что мы видели в лесу?»; Ю. Коваль «Заячьи  тропы»; В. Бианки « Лес зимой»; О. Дмитриев «Что такое лес». Рисование: «Животные леса», «Деревья леса». Проведение экологических игр: «Кто где живёт», «Отгадай мой домик», «К названному дереву беги».

Место проведения: групповое помещение.

 ход:

В: - Ребята, к нам в группу пришло письмо от Лесовичка , он приглашает нас в гости в лес, но сначала, он хочет узнать, знаем ли мы, что такое лес! Слайд №1

В: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно. Слайд №2

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.

(лес)

В:- Правильно это лес. А что такое лес?

В:- Правильно лес, это дом для многих жильцов. А просто деревья, это лес? Слайд №3

В:- Вот послушайте загадку и скажите какие растения растут в лесу.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Дерево

В:   Правильно это дерево. Какие деревья растут в лесу?  

Д: Разные. Лиственные и хвойные.

В:   А одно дерево это лес? А несколько? Слайд № 4

Получился у нас лес? Почему?

В: Послушайте загадку и скажите, какие еще за растения растут в лесу. 

Как отличить нас? Очень просто!

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше – у меня.

Так как же называюсь я?

(куст)

В: - Куда мы поселим кусты? Слайд № 5

Правильно, рядом с деревьями.

В: - Послушайте следующую загадку и отгадайте, что еще растет в лесу.

Зеленая, растет пучком,

И если посмотреть бочком,

То будто кустиком она,

Лесная сочная ......

(трава)

В: Правильно , это трава и травянистые растения. Слайд №6

 Зачем они в лесу?

Д: Это дом для мелких животных, а также  корм для животных.

В: Послушайте еще загадку. 

Под  сосною у дорожки

  Кто стоит среди травы?

        Ножка есть, но нет сапожка,

               Шляпка есть нет головы.  (гриб)

В: Правильно, а грибы растут в лесу? Слайд № 7

В:  - А теперь получился у нас лес? Почему? А что надо сделать, чтобы получился лес? (поселить животных) Какие насекомые живут в лесу? Зачем они в лесу? (Корм для животных, они опыляют растения) Слайд № 8

В: - А что будет если в нашем лесу будут жить одни насекомые? (они съедят лес) Слайд №9

В:   Послушайте и отгадайте, кого ещё мы должны поселить в наш лес? Слайд № 10

Верст не считали,

      По дорогам не езжали,

               А за морем бывали (Птицы)

В: - А кто ещё живёт в лесу? Отгадайте.

Кто ни в жару,

Ни в стужу

                 Не снимает шубу? (звери)

Какие звери живут в лесу? Слайд № 11

В: - Посмотрите, что же у нас получилось? Как  вы узнали лес?

В: -Расскажите, что же такое лес?

(лес это деревья, кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери, грибы, мхи, ягоды)

В: -Ребята, а почему люди любят лес?  

В лесу приятно бывать, общаться с растениями и животными, наблюдать за ними. Лес – это общий дом для растений и животных, которые в нём находят пищу, места для гнёзд, нор. В лесу можно собирать грибы и ягоды. Лес в разное время года  выглядит по-разному. Люди восхищаются красотой леса.

В: А сейчас давайте вспомним, как называется лес в котором растут:

Одни березы. Слайд № 12

Одни дубы. Слайд № 13

Одни ели. Слайд № 14

Одни сосны. Слайд № 15

Разные деревья. Слайд № 16

Дети отвечают ищут картинки разложенные на столе и прикрепляют их на магнитную доску

Физкультминутка для снятия мышечного напряжения с включением артикуляционной гимнастики.

(Речь с движением)

Медвежата

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой крутили

(круговые движения головой)

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

А потом они ходили

(ходьба по -медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинки с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так

Лапы выше поднимали

В: - Ребята, давайте вспомним, а как надо вести себя в лесу? Слайд №17, 18

Отвечает тот ребенок у которого в руках оказывается картинка как на слайде.

-В лесу нельзя шуметь.

- В лесу нельзя мусорить.

- В лесу нельзя разводить огонь.

- В лесу нельзя разорять птичьи гнёзда.

- В лесу  вырывать растения с корнем.

- В лесу нельзя ломать ветки деревьев.

- В лесу надо ходить по тропинкам смотря под ноги.

В: - Молодцы, А теперь давайте поиграем в игру "С чьей ветки детки". Слайд № 19

Садитесь на свои места. У вас на столах лежат картинки и карандаши. Вы должны соединить линией дерево с его веткой.

В: - Какие вы молодцы!  Вы справились со всеми заданиями Лесовичка. И обязательно отправимся к нему в гости  в лес.

 В: А сейчас ребята хотят подарить нашим гостям весенний букет. (Дети читают стихи Е. В. Серовой о цветах)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»

Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать»  (беседа...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...