Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Прогулка в зимнем лесу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Владимировна Давыдова

Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Прогулка в зимнем лесу» для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет С использованием здоровьесберегающих технологий (логоритмики, психогимнастики)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimnem_lesu.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 компенсирующего вида

Красносельского  района Санкт–Петербурга

Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему:
«Прогулка в зимнем лесу»

для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет

С использованием здоровьесберегающих технологий (логоритмики, психогимнастики)

Составила и провела:

воспитатель

Давыдова С.В.

 

Санкт-Петербург

февраль, 2018


Тема: «Прогулка в зимнем лесу»

Цель: заложить основы экологического воспитания, через проявление творчества в активной двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнение представлений детей о зимних явлениях природы;
  • закрепление правильного и чёткого произношения звуков п, х;

Развивающие:

  • развитие общей, и артикуляторной моторики;
  • развитие координации движений рук и ног;

Воспитательные:

  • воспитание дружелюбия, положительных эмоций.

Ход:

Организационный момент. Под музыку, держась за руки, входят дети.

Воспитатель Ребята, вы когда-нибудь гуляли по зимнему лесу? Тогда я приглашаю вас на прогулку. Посмотрите, как искрится (сверкает, блестит, серебрится) снег. Снежинки кружатся в вальсе, порхают, летят и тихо ложатся на ветки деревьев, кусты, покрывают землю.

Послушайте фрагмент из стихотворения С. Есенина:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Воспитатель Ответьте, пожалуйста на вопросы: какое время года описано в стихотворении С.Есенина? Что за белая косынка на сосне?

Дети. Зима, снег, иней

Воспитатель Кто из вас знает, что можно увидеть в лесу на снегу?

Дети. Следы.

Воспитатель. Чьи следы, каких животных?

Дети Волка, зайца, лисы, лося, птиц …

Дидактическая игра «Чьи следы?»

Воспитатель. Ребятки, подскажите мне, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. А зимой на улице тепло или холодно? Как тепло вы оделись, чтобы не замёрзнуть? Давайте вспомним, как вы одевались для прогулки по лесу.  

Логоритмика.

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку - на головку и завяжем ловко.

(Имитируют процесс одевания.)

На руки – перчатки. В добрый путь, ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

(Шагают друг за другом.)

А потом прыг – скок!

И попали мы в лесок.

(Прыгают с продвижением вперёд.)

Предлагаю присесть на пеньки.

Воспитатель. Что-то стало прохладно. Давайте подуем на наши ручки, потрём коленочки, животики, плечики. А теперь давайте согреем каждый пальчик, помассируем их.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

(Дети загибают пальцы по одному),

Вышли пальцы погулять.

(Поглаживают  ладошки.  Затем массируют каждый палец по очереди.)

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальцы),

Вышли пальчики гулять.

(Поглаживают ладошки.)

Воспитатель. Дуют ветры в феврале, и пока мы грели тело и руки, ветер совсем заморозил лицо. Предлагаю, детки, погреть наши щёчки.

Самомассаж лица.

Носик, носик. Греем носик.

Лобик, лобик. Греем лобик.

Щёчка, щёчка. Греем щёчку.

Не замёрзнет наша дочка.

Не замёрзнет и сынок,

Наш ребёнок – крепышок.

Коллаж «Зимний лес».

Воспитатель. Детки, помогите мне вспомнить лесных обитателей. Какой зверь самый сильный, какой самый трусливый, кто самая хитрая в лесу, а кто рыщет по лесу, …  а у кого есть рога?

Дети медведь, заяц, лиса, волк, …

Расскажи стихи руками «У оленя дом большой»

У оленя дом большой, он глядит в своё окошко.

Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучит,

Тук-тук-тук, дверь открой, там, в лесу

Охотник злой.

Зайка, зайка, забегай, лапки мне давай. 

Воспитатель. Как здорово всё-таки гулять по лесу, но хоть мороз не велик, да стоять не велит. Ребятушки, а в какие игры мы играем зимой?

Дети. Метаем снежки, катаемся на санках, на коньках, ходим на лыжах, лепим снеговика, снежные торты, крепости…

«Зимние забавы» пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок лепили:

Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий.

Раз - подбросишь, два – поймаешь, три – уронишь и сломаешь.

Воспитатель. Как замечательно, что мы умеем лепить снежки и катать из них комочки. Ребята, я предлагаю сделать лесу подарок, он очень красив, поэтому наш снеговик, будет красиво смотреться на этой белоснежной поляне, так как мы сделаем его с любовью.

Психогимнастика «Снеговик».

Воспитатель. Какие вы молодцы! Слепили такого красивого снеговика. Ой, а я что-то слышу. Прислушайтесь. Звук идёт вон от той ёлочки. А кто же это так пыхтит? (Заглядываю под ёлочку.) Ёжик!!! Спит. Давайте так же попыхтим и разбудим ёжика.

Дыхательная гимнастика. Вырабатывать глубокий вдох и выдох: «Пых!».

Воспитатель. Не просыпается… может споём весёлую песенку про ёжика?

Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ёжик». (сл. Н. Зарецкой, муз. И. Бодраченко).

Ёж (просыпается). Где мой завтрак? Есть пора.

Дети. Подожди-ка ты пока.

Застели свою кроватку.

Сделай, Ёженька, зарядку.

Ёж. Тогда в круг скорей вставайте

И зарядку начинайте.

Ритмическая гимнастика (Дети произносят слова и выполняют движения).

Ёжик весело шагает, ножки выше поднимает.

И на пяточках шагает, кверху носик поднимает.

Ёжик прыгает и скачет по дорожке, словно мячик.

На носочки ёжик встал и в ладоши хлопать стал.

Воспитатель. Все молодцы: и ёжик и дети.

Ёж. Раз уж вы меня разбудили, давайте поиграем.

Подвижная игра. Ёжик «спит», дети будят его – читают стихотворение, сопровождая текст движениями.

У ежа иголки и остры, и колки. (Вытягивают руки вперёд и перебирают в воздухе пальцами.) Ты, колючий серый ёж (грозят указательным пальцем левой руки), 

нас иголками не трожь. (Грозят указательным пальцем правой руки.)

Ёжик «просыпается», пытается догнать детей.    С окончанием игры ёжик благодарит всех, прощается и уходит.

Воспитатель. Спасибо всем вам за интересную и весёлую прогулку в лесу. А теперь я предлагаю всем вернуться обратно домой и изобразить моменты нашей прогулки.

Художественное творчество, рисование «Зимний лес»

Изобразительные средства дети выбирают сами (по желанию).

Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Прогулка в зимний лес"

Конспект занятия совместной деятельности педагога с детьми соотвествует требованяим программы старшей группы детского сада. Возраст детей - 5-6 лет....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе режимных моментов «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова

Конспект совместной деятельности педагога с детьми  «Подготовка к прогулке»  с использованием художественного слова...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по обучению чувашскому языку. Тема: «В весеннем лесу».

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы по обучению чуваскому языку...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука.

богащать представления детей о космосе.2. Стимулировать детей к словотворчеству и словообразованию сложных слов от заданного, в изменении слов по падежам.3. Продолжать упражнять детей в координац...