Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы "Прогулка в весеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В данном конспекте подобраны материалы по теме "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagoga_s_detmi.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
в первой младшей группе по теме «Прогулка в весеннем лесу»
Программное содержание:
- Закреплять представление детей о весне, приметах весны
- Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга. Упражнять в названии детенышей.
- Продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – весна, с правилами поведения в лесу
- Воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Словарная работа: греет солнышко, зеленая трава, молодые листочки, цветочки, лисенок, медвежонок, волчонок, зайчонок.
Материал к занятию: Мишка-игрушка, фонограмма «Звуки музыки», макет солнышка, прищепки, мольберт с изображением дерева, маркеры, корзинка, фигурки детенышей. детали для аппликации, основа картины для аппликации, клей..
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что из леса прилетала сорока и рассказала нашим игрушкам, что в лес пришла весна, и наши игрушки отправились в лес посмотреть на первые цветы, на ручеек, послушать пение птиц. Но игрушки до сих пор не вернулись, может они заблудились? Давайте отправимся за игрушками в весенний лес.
Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса» (голоса птиц, журчание ручейка)
В: Давайте позовем наших игрушек.
Дети: зовут «Ау»
Вдруг раздается рев медведя. Воспитатель достает из-под елки игрушку медведя.
В: Кто это рычит?
Д: Мишка
В: Мишка, что ты так рычишь?
М: Я всю зиму спал в своей берлоге. А вы меня разбудили. Почему?
В: Пора просыпаться! Весна пришла.
М: Яне знаю, что такое весна. Расскажите мне, что бывает весной.
В: Садитесь на стульчики. Я вам расскажу.
На мольберте нарисовано дерево.
Воспитатель читает стихотворение и по мере чтения на мольберте рисует (солнышко, ручеек, листочки, травку, цветы, птиц)
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок,
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть,
Птички стали громко петь.
Рады птицы, рады звери,
Рада вся детвора.
Весна идет,
Всех гулять зовет.
В: Давайте мишке напомним, что бывает весной.
Д: Греет солнышко, бегут ручьи, листочки на деревьях, птички прилетают, поют.
В: Мишка, пойдем с нами на прогулку .
Ребята, смотрите, какая лужа, перешагните через нее. А здесь ручеек, давайте через него перепрыгнем.
А вот нас встречает солнышко. Посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, лучики нужны солнышку , чтобы всех обогреть: И деток, и травку, и цветы. Вот какое доброе солнышко!
Игра с прищепками «Собери солнышко»
Все обрадовались солнышку. Давайте и мы порадуемся ему.
Физминутка «Солнышко»
Встало утром Солнышко (потягивание)
И гулять отправилось; (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось… (наклоны головы вправо-влево)
Побежало Солнце
Золотой дорожкой, (бег по кругу)
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко!.. (складывают руки в фигуру «окошко»)
В: Ребята , смотрите, под елочкой корзинка. Посмотрим, что в ней? А здесь маленькие зверята, они ищут своих мам. Давайте им поможем.
У лисы – лисенок
У волка – волчонок
У белки – бельчонок
У зайца – зайчонок
Игра «Прятки»
(Фигурки зверят накрываются платком, одна фигурка убирается. Кто из зверят убежал?)
В: Какие вы молодцы. Пора нам возвращаться в группу. Наши игрушки уже нагулялись по весеннему лесу и тоже вернулись домой.
А давайте мы с вами вспомним, что мы узнали о весне и сделаем картину-аппликацию.
Перед детьми лежат элементы аппликации (солнышко, лужи, ручей, цветы, листочки, птички). Каждый ребенок берет элемент аппликации и приклеивает в нужное место.
В: Какие мы с вами молодцы! Узнали, что такое весна, и какая картина у нас получилась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»
Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы...
конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы
План - конспект совмстной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с окружающим " Путешествие на станцию магнитная"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Укрась матрешке сарафанчик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №111»Муниципального образования города Братска Конспектсо...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы. Путешествие мышонка
Образовательная область "Познавательное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы "Путешествие мышонка"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста. Игра - викторина по стихам А.Л.Барто
Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Целью данного материала является закрепление знаний детей стихотворений Агнии Львовны Барто в игровой форме, а так же поддерж...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Согреем сердце бабушки заботой и вниманием»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель: формировать у детей уважение к старшему поколению и доброе, заботливое отношение. Программные задачи: -Познакомить детей с праздни...