Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Во поле береза стояла".
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

Симоненко Лариса Ивановна

Расширить знания детей о символе России - березе. Развивать навыки работы с бумагой, учить детей делать поделки в технике "оригами". Воспитывать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vo_pole_bereza_stoyala.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми

Образовательная область «Познание»

Тема: «Во поле береза стояла»

Цель:  Расширить знания детей о символе России – березе. Продолжать учить детей делать поделки из бумаги, методом «оригами». Развивать навыки работы с бумагой; выполнения точных, аккуратных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам, закрепить понятие о базовой форме «воздушный змей»; учить украшать свою поделку дополнительными деталями по замыслу. Воспитывать самостоятельность и инициативность, эстетические эмоции и чувства.

Оборудование: Образец воспитателя. Квадратный лист цветной двусторонней бумаги размером 15х15см и прямоугольный лист бумаги размером 10х5см. Цветные карандаши.

Ход  деятельности:

Воспитатель рассказывает детям:

- Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах душистые почки. Множество перелетных певчих птиц собираются в березовых рощах. Войдете в березовый лес – и кажется, что он весь будто подернут зеленой дымкой.

Хорошо в березовой роще ранней весной. Воздух в березовом лесу при распускании почек на деревьях как никогда чист и прозрачен. А запах какой! Свежий, острый и чуть – чуть горьковатый. Так пахнут молодые, едва распустившиеся листочки на березе.

  Любит наш народ красавицу березку и за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Из бересты делают посуду, туески – корзинки, шкатулки и картины. Почки, молодые листья содержат смолу, витамины. Их заваривают горячей водой и применяют при разных болезнях. А в русской бане душистый березовый веник и горячий пар прогоняют любую хворь.

Береза не только вылечит, но и напоит. Ее сок очень полезен. Весной легко набрать березового сока. Очень важно не забыть потом закрыть «ранку», чтобы дерево не погибло. Нельзя брать сок у берез в городских парках, так как нужно особенно беречь и охранять деревья, растущие в городе.

Воспитатель предлагает детям смастерить березу. Показывает свой образец березы.

- Посмотрите сначала на схемы. Какая базовая форма нам нужна? («воздушный змей»). Кто расскажет,  как надо ее сделать?

Таким образом анализируется все схемы.

Физкультминутка  (Дети выходят из-за столов и выполняют движения по тексту)

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

(Выполняется 2 раза)  

Затем воспитатель предлагает приступить к работе. (По предложенному плану)

- Весной на березке появляются украшения. (Какие? Ответы детей.). Сережки – это собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке. Сережки есть у многих деревьев: у осины, дуба, ивы, ольхи, тополя и др. Давайте и мы нарисуем на наших березках сережки желтыми карандашами.

  Анализ деятельности:

- У нас получились очень красивые березки. Понравилось вам работать? Что понравилось? Все ли у нас получилось? Давайте сравним наши березки с образцами. Давайте из наших березок сделаем березовую рощу.

         - Полюбуемся нашими красавицами березками. Прочитать стихотворение М. Елецкой:

                             

Любите наш лес –

Богатство природы.

Он сказочный весь

В любую погоду.

Приходите в гости в лес,

Но не забывайте правил:

Не разоряйте гнезд,

Не разжигайте пламя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Стоит в поле теремок». С использованием технологий: электронный образовательный носитель (ЭОР), моделирование (для детей средней группы).

Интеграция  образовательных  областей: познание, коммуникация, чтение  художественной  литературы, социализация, здоровье.Задачи  с  интеграцией  образовательн...

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет «Стоит в поле теремок» образовательная область «Познание» (математическое развитие)

Занятие для детей первой младшей группы по образовательной области "Познание" (математическое развитие), интегрирование образовательных областей: «Познание» (математическое развитие и мир природы), «Ф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:"Во поле береза стояла"с использованием технологии "оригами"

Цель: Расширить знания детей о символе России - березе. Продолжать учить детей делать поделки из бумаги, методом «оригами». Развивать навыки работы с бумагой; выполнения точных, аккуратных сгибов; отр...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Во поле береза стояла» Технология обучения в сотрудничестве

middot;      Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии  его частей. Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с детьми с ОНР на тему «Во поле береза стояла»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с детьми с ОНРна тему «Во поле береза стояла»...