Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весенняя поляна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Калуцкова Антонина Васильевна

Конспект предназначен для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 9 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт –Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

на тему

«Весенняя поляна»

Составила:

Калуцкова

Антонина Васильевна

 воспитатель

высшей категории

г. Пушкин 2012 год

Цель.

 Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе.

Задачи.

*Познание - *Коммуникация.

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Формировать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту весеннего пейзажа.

Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.

Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять, защищать её.

*Социализация.

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.

*Чтение художественной литературы. 

Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения о весне

*Музыка.

Продолжать формировать умение детей согласовывать движения со словами текста, развивать чувство ритма под музыку.

*Труд

 Создавать воображаемые образы, используя знакомые детям навыки и приёмы: вырезывания, скручивания, обрывания, рисования, наклеивания.

Совершенствовать навыки работы с разными видами материалов, с ножницами, клеем, кисточкой. 

*Безопасность

Закреплять умение безопасного пользования ножницами.

Педагогические технологии:

  1. Игровые (использование игровых приемов и ситуаций)
  2. Здоровьесберегающие (динамическая пауза)
  3. Информационно – коммуникативные (мультимедийная презентация)

Ход.

 Звучит спокойная музыка, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они идут по лесу и слушают  его звуки. Дети открывают глаза и  воспитатель спрашивает, что они услышали. (ответы детей)

 Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, кто хозяин этого прекрасного леса.

( ответы детей)

-Давайте, посмотрим на экран и узнаем ответ. Ребята видят перед собой Лесовичка, который приглашает их на свою любимую полянку.

Лесовичок читает стихотворение:

Полна чудес могучая природа!

Дары свои обильно рассыпая,

Причудливо она играет: бросит

В болотнике, забытом уголке,

Под кустиком, цветок весны жемчужный,

Задумчиво склонённый ландыш, брызнет

На белизну его холодной пылью

Серебряной росы,- и дышит цветик

Неуловимым запахом весны,

Прельщая взор и обаянье.

Воспитатель : - Ребята, про какое время года это стихотворение?

(Ответы детей).

- Ребята, вспомните и  назовите приметы весны.

(Ответы детей сопровождаются показом слайдов из презентации «Весна на лесной полянке").

Воспитатель: - Вот весна пришла и на нашу лесную полянку.

Куда не бросишь свой взгляд,  везде видишь изменения: солнце согнало весь снег, проглядывают свежие, ярко-зелёные стебельки травы, почки на деревьях раскрылись и выпустили молоденькие листочки. Проснулись дикие животные, а какие вы должны назвать после выполнения задания от Лесовичка.

Воспитатель раздает конверты, ребята достают части картинок и складывают их. Затем называют животное, которое у них получилось.

Воспитатель:-  Но на этом изменения на нашей полянке не закончились,  зацвели первые весенние цветы подснежники - в народе говорят Снегурочкины слезки.

- А какие ещё, цветы распускаются весной?

- Давайте попробуем отгадать загадки, приготовленные нам от нашего лесного друга.

1. Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из -под снега к солнцу устремился.
Ответы детей

2.Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать? ( мать –и – мачеха)

3.На лужайке солнышком
          Жёлтеньким сияет,
          Бабочек и пчёлок
          Мёдом угощает.
         Но промчится время - 
          Цветик золотистый
         Станет белым-белым,
          Как снежок пушистый.
         Дунет ветер тёплый,
          И с него пушинки
         Полетят над лугом,
          Как зимой снежинки,
         И тогда он станет
          Словно барабанчик.
    Как зовут цветочек?
           Это... (одуванчик)

Воспитатель: - Да, ребята,  куда солнышко свой лучик направит, там распускается одуванчик.

- следующая загадка:

4. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. 
Ответы детей

Воспитатель:- Ребята, под звонкое пение птиц распускается чудо- краса весеннего леса- ландыш. Стебелёк его унизан маленькими колокольчиками. И из каждого колокольчика льётся тончайший аромат.

Нежные большие листья закрывают цветы, как бы прося: « Не трогайте нас!». Ландыш становится редким растением.  Ландыш растение лекарственное, но ядовитое.

Воспитатель: - Ребята, как это здорово, но и становится грустно из-за того, что скоро мы не увидим этого. Отцветут подснежники, одуванчики и ландыши и их мы сможем увидеть только через год.

- Но давайте, не будем расстраиваться по этому поводу. И чтобы наш  Лесовичок не загрустил, мы с вами поможем сохранить эту красоту весенней поляны,  и  наш лесной друг сможет любоваться ею весь год, правда, ребята.

Воспитатель : - Но как мы это сделаем?

- А для этого нам понадобятся:  цветная бумага, вырезки из журналов,  ножницы, разноцветные нитки, клей. Но сначала, я предлагаю вам отдохнуть.

Музыкально-ритмическая композиция Ю. Чичкова "Волшебный цветок".

Есть на свете цветок алый-алый,

Дети присели, склонив голову и опустив руки над головой.

Яркий, пламенный, будто заря,

Дети медленно поднимаются, поднимая руки над головой.

Самый солнечный и небывалый

Повороты с поднятыми руками.

Он мечтою зовётся не зря.

Далее наклоны в стороны с поднятыми руками.

Может там,

"Пружинки" в правую сторону затем в левую сторону, руки в стороны.

За седьмым перевалом,

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Руки вверх, прогибаются назад.

Самый волшебный цветок.

Самый сказочный и небывалый,

Дети расходятся из круга.

Самый волшебный цветок.

Ля-ля-ля.

"Пружинки" на месте: на носочках в одну сторону, затем в другую

Пам-пам, пам-пам-пам.

Ля-ля-ля.

Дети возвращаются в круг, наклоняются, руки закрывают голову.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением цветочных полян.

Воспитатель предлагает детям подумать и решить, как они будут использовать макароны, нитки, веточки, пайетки, бусины, вырезки из журналов.

Дети самостоятельно выбирают материал: бумагу, нитки, которые напоминают им цвет травы, цветов и др. и используют в своих работе.

После создания общего плана поляны, дети детализируют первый, план работы, затем рассматриваются варианты расположения крупных вырезок цветов на переднем плане.

После выполнения работы  Лесовичок  рассматривает вместе с детьми получившуюся поляну, отмечает достоинство работы и небольшие недостатки, над которыми необходимо поработать в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...