Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Стоит в поле теремок». С использованием технологий: электронный образовательный носитель (ЭОР), моделирование (для детей средней группы).
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

 

Интеграция  образовательных  областей: познание, коммуникация, чтение  художественной  литературы, социализация, здоровье.

Задачи  с  интеграцией  образовательных  областей:

«Познание» - упражнять  в  счете  до  5  на  основе  наглядности, продолжать  формировать  умение  соотносить  количество  предметов  с  числом; закреплять  знания  геометрических  фигур, понятие « длинный – короткий».

«Коммуникация» - продолжать  развивать  речь,  как  средство  общения; учить  излагать  свои  мысли  понятно  для  окружающих,  расширять  словарь  детей.

«Чтение  художественной  литературы» - продолжать  приобщать  детей  к  словесному  искусству.

«Социализация» - продолжать  формировать  доброжелательные  взаимоотношения  между  детьми.

«Здоровье» - создать  эмоционально  благоприятный  климат  на  занятии.

Материалы  и  оборудование: мультипликационная  «Арифметика – малышка»  творческое  объединение  «Маски»  (ЭОР); демонстрационный, дидактический  и  раздаточный  материал; игрушки- персонажи  сказки;  дидактические  упражнения  «Дорожки», «Елочки  и  грибочки»,  «Бусы  для  Лягушки»;  дидактическая  игра   «Чего  не  стало?».

Предварительная  работа: чтение  русской  народной  сказки  «Теремок», рассматривание  иллюстраций  к  сказке, беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное   дошкольное   образовательное  учреждение

           детский  сад  №86  Приморского  района  Санкт – Петербурга

                      Непосредственно  образовательная  деятельность

                                  на  тему: « Стоит  в  поле  теремок».

С  использованием  технологий: электронный  образовательный  носитель

(ЭОР), моделирование.

                          ( для  детей  среднего  дошкольного  возраста)

                                                                                                                                       Автор:

                                                                                  Степанова  Марина  Вячеславовна

                                                                                                  Воспитатель  ГБДОУ  №86

                                                                                                          Приморского  района

                                                  Санкт – Петербург

                                                              2013

Интеграция  образовательных  областей: познание, коммуникация, чтение  художественной  литературы, социализация, здоровье.

Задачи  с  интеграцией  образовательных  областей:

«Познание» - упражнять  в  счете  до  5  на  основе  наглядности, продолжать  формировать  умение  соотносить  количество  предметов  с  числом; закреплять  знания  геометрических  фигур, понятие « длинный – короткий».

«Коммуникация» - продолжать  развивать  речь,  как  средство  общения; учить  излагать  свои  мысли  понятно  для  окружающих,  расширять  словарь  детей.

«Чтение  художественной  литературы» - продолжать  приобщать  детей  к  словесному  искусству.

«Социализация» - продолжать  формировать  доброжелательные  взаимоотношения  между  детьми.

«Здоровье» - создать  эмоционально  благоприятный  климат  на  занятии.

Материалы  и  оборудование: мультипликационная  «Арифметика – малышка»  творческое  объединение  «Маски»  (ЭОР); демонстрационный, дидактический  и  раздаточный  материал; игрушки- персонажи  сказки;  дидактические  упражнения  «Дорожки», «Елочки  и  грибочки»,  «Бусы  для  Лягушки»;  дидактическая  игра   «Чего  не  стало?».

Предварительная  работа: чтение  русской  народной  сказки  «Теремок», рассматривание  иллюстраций  к  сказке, беседы.

               

Ход  непосредственно  образовательной  деятельности.

На  полу  лежит  ковер – лужайка, в  центре  стоит  домик – теремок. Вокруг  полукругом  сидят  дети. Воспитатель, доставая  игрушечную  мышку, читает:

                                         Стоит  в  поле  терем – теремок,

                                         Он  не  низок, не  высок.

                                         Как  по  полю  мышка  бежала,

                                          Теремок  увидала.

-А  к  нашему  теремочку  ведут  2  дорожки: одна – длинная, другая – короткая. Мышка  не  знает, какую  из  этих  дорожек  ей  выбрать? Ребята, а  вы  как  думаете?

Дети: - Короткую,  по  ней  она  быстрее  доберется  до  теремка.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь  давайте  ей покажем, которая  из  двух  дорожек, короткая. Перед  вами  лежат  по  две  полоски, «дорожки», они  разные  по  длине  и  мышки. Давайте  мы  их  сравним,   и  на  короткую  дорожку  положим  ваших  мышек (дети сравнивают  полоски  путем  наложения  одной  на  другую). Молодцы  ребята, вы  правильно  указали  мышке  короткую  дорожку, вот  и  добралась  она  до  теремка. И  стала  там  жить  поживать, да  песни  распевать. Сколько  зверушек,   стало  жить  в  домике?

Дети: - Одна.

( Показ  видео-эпизода  с  изображением  цифры  1)

Воспитатель, доставая  игрушечную  лягушку, читает:

                                     Стоит  в  поле  теремок – теремок.

                                     Лягушка  скачет  по  болоту,

                                      В  теремке  ей  жить  охота.

                                      Пока  она  скакала, бусы  потеряла.

                                      Плачет,  бедная: « - Беда! Помогите, детвора!»

Дети  сидят  за  столами,  перед  ними  на  подносах  лежат  геометрические  фигуры.

Воспитатель: - Ну  что,  ребята, поможем  лягушке? Соберем  для  нее  бусы?

Дети: - Поможем!

Воспитатель  проводит  дидактическое  упражнение  « Бусы  для  лягушки»( по  словесному  указанию  дети  выкладывают  перед  собой  друг  за  другом,   нужные  геометрические  фигуры, по завершению, сравнивают  свою  работу  с  образцом).

Воспитатель: - Ну  что  же, и  с  этим  заданием  вы  справились, молодцы! Да  только  наша  лягушка  так  была  расстроена  своей потерей,  что позабыла  все  цвета  и  очень   просит  вас  ей  их  напомнить.  Для  этого  она  будет  называть  вам  цвет, а  вы  показывать  ей  фигуру  этого  цвета (дети  выполняют  задание).

- Теперь  довольная  лягушка  может  скакать  прямо  к  теремку  и  жить  там  вместе  с  мышкой. Сколько  теперь  зверушек  в  домике?

Дети: - Двое.

(Показ  видео – эпизода  с  изображением  цифры  2)

Воспитатель: - Тут  на  опушку  выскочил  зайчик (достает  игрушечного  зайца), а  там  елочки  стоят  рядочком! Ребятки, перед  вами  лежат,  знакомые  вам,  математические  дорожки  и  елочки. На  верхнюю  дорожку, слева  направо,  выкладываем  все  елочки. А  теперь, не  считая,  скажите, сколько  всего  елочек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Прыгал, прыгал  зайчик  возле  елок  и  увидел  под  одной  из  них,  грибок. Поставьте грибок  на  нижнюю  дорожку  под  елочкой. Сколько  всего  грибов?

Дети:- Один.

Воспитатель: - А елочек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А  чего  больше, грибов  или  елочек?

Дети: - Елочек.

Воспитатель: - Потом  зайчик  заглянул  под  все  елочки  и  увидел,  что  под  каждой  елочкой  выросло  по  грибочку. Выставьте  грибочки  под  каждой  елочкой, сколько  стало  грибочков?  

Дети: - Столько  сколько  и  елочек,  поровну.

Воспитатель: - А вы  знаете, что  зайчик  очень  любит, что бы  с  ним  играли. Давайте  и  мы  поиграем  с  нашим  зайчиком.

                                                 Физминутка  «Зайка»

                      Зайке  холодно  сидеть, нужно  лапочки  погреть.

                      Лапки  вверх, лапки  вниз, на  носочках  подтянись.

                      Лапки  ставим  на  бочок, на  носочках  скок – скок – скок.

Прибежал  зайчик  к  терему  и  его  впустили, стали  они  жить  вместе. Сколько  теперь  зверушек  живет  в  теремке?

Дети: - Трое.

(Показ  видео – эпизода  с  изображением  цифры  3)

Воспитатель:

                                            Тише, тише, не  шумите

                                            Кто – то  к  нам  идет  сюда.

                                            Ну,  конечно  же, лиса!

(Показывает  игрушечную  лисичку)

- Попросилась  она  то же  в  теремок, звери  ее  пустили. В благодарность,  лисичка  решила  украсит  теремок  разноцветными  флажками ( выставляет  на  ковролине  разноцветные  флажки). А нам  с  вами  предлагает  поиграть  в  игру  « Чего  не  стало?» Игра  эта  на  внимательность: по  сигналу  «ночь»  дети  закрывают  глаза – воспитатель убирает  один  флажок – по  сигналу  «утро» дети  открывают  глаза  и уточняют, чего  не  хватает ( игра  повторяется  несколько  раз)

- Ребята, а  теперь,  сколько  в теремочке  зверушек?

Дети: - Четыре.

(Показ  видео – эпизода  с  изображением  цифры  4)

Воспитатель: - А  по  лесу  уж  медведь  идет (достает  игрушечного  медведя). Вдруг  увидел  теремок,  да  как  заревет: « Вы  пустите  меня  в  теремок!» Ипугались  звери, влезет  ли  медведь  в  теремок  и  почему?

Дети: - Нет, не  влезет – теремок  маленький, а  мишка  большой.

Воспитатель: - Что же  делать? Ведь  мишке  будет  плохо  жить  на  улице!

Дети: - Надо  построить  большой  теремок  и  всем  там  хватит  места!

Воспитатель: - А  сколь  зверушек  всего  там  будет  жить?

Дети: - Пять.

(Показ  видео – эпизода  с  изображением  цифры  5)

Воспитатель: - Ребятки, подскажите  мне - в  какой  сказке  мы   сегодня  побывали  и  что  вам  в  ней понравилось?

Дети: - В  сказке  теремок,  где  звери  жили  все  вместе.

- Мне  понравилось  объяснять  лягушке  про  геометрические  фигуры  и  цвет.

- Мне  расставлять  грибочки  под  елочки.

- А  мне  показывать  мышке  короткую  и  длинную  дорожки.

-А  мне  играть  с  лисичкой  с  флажками, интересно  было  искать  пропавшие  флажки.

Воспитатель: - Молодцы,  ребятки! Вы  все  очень  внимательные, добрые  и  отзывчивые. Мы  прощаемся  с  героями  этой  сказки,  но  говорим:  «До  скорой  встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Открываем календарь, начинается январь…» с использованием технологии развития художественно-творческих способностей детей (старшая группа)

Учить детей составлять цветовые композиции, передавая в них впечатления о разных временах года.Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе.Упражнять в технике...

Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Таблетки растут на ветке» С использованием технологии: здоровьсберегающих (для младшего дошкольного возраста)

Воспитатель:Добрый день ребята. Так здорово , что вы все собрались здесь. А у нас сегодня гости. Смотрите кто к нам пришел: Хрюша и Степашка. Поздоровайтесь с ними.Воспитатель:Ой, Хрюша, а что ты тако...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"

Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

Формирование элементарных математических представлений На тему: «Стоит в поле теремок» Для детей 2 младшей группы. С использованием игровой, информационной технологий.

          Цель: развитие математических представлений: навыки сравнения предметов:   Задачи:Познавательное развитие: Продолжать учить детей выделять один...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Огонь – нам друг, с ним подружись! Но если вдруг беда, то с ним борись!» для детей средней группы

В данном конспекте представлен материал для проведения интегрированной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей средней группы....