Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Стоит в поле теремок». С использованием технологий: электронный образовательный носитель (ЭОР), моделирование (для детей средней группы).
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, здоровье.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познание» - упражнять в счете до 5 на основе наглядности, продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закреплять знания геометрических фигур, понятие « длинный – короткий».
«Коммуникация» - продолжать развивать речь, как средство общения; учить излагать свои мысли понятно для окружающих, расширять словарь детей.
«Чтение художественной литературы» - продолжать приобщать детей к словесному искусству.
«Социализация» - продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
«Здоровье» - создать эмоционально благоприятный климат на занятии.
Материалы и оборудование: мультипликационная «Арифметика – малышка» творческое объединение «Маски» (ЭОР); демонстрационный, дидактический и раздаточный материал; игрушки- персонажи сказки; дидактические упражнения «Дорожки», «Елочки и грибочки», «Бусы для Лягушки»; дидактическая игра «Чего не стало?».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
на тему: « Стоит в поле теремок».
С использованием технологий: электронный образовательный носитель
(ЭОР), моделирование.
( для детей среднего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт – Петербург
2013
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, здоровье.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познание» - упражнять в счете до 5 на основе наглядности, продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закреплять знания геометрических фигур, понятие « длинный – короткий».
«Коммуникация» - продолжать развивать речь, как средство общения; учить излагать свои мысли понятно для окружающих, расширять словарь детей.
«Чтение художественной литературы» - продолжать приобщать детей к словесному искусству.
«Социализация» - продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
«Здоровье» - создать эмоционально благоприятный климат на занятии.
Материалы и оборудование: мультипликационная «Арифметика – малышка» творческое объединение «Маски» (ЭОР); демонстрационный, дидактический и раздаточный материал; игрушки- персонажи сказки; дидактические упражнения «Дорожки», «Елочки и грибочки», «Бусы для Лягушки»; дидактическая игра «Чего не стало?».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
На полу лежит ковер – лужайка, в центре стоит домик – теремок. Вокруг полукругом сидят дети. Воспитатель, доставая игрушечную мышку, читает:
Стоит в поле терем – теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
-А к нашему теремочку ведут 2 дорожки: одна – длинная, другая – короткая. Мышка не знает, какую из этих дорожек ей выбрать? Ребята, а вы как думаете?
Дети: - Короткую, по ней она быстрее доберется до теремка.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте ей покажем, которая из двух дорожек, короткая. Перед вами лежат по две полоски, «дорожки», они разные по длине и мышки. Давайте мы их сравним, и на короткую дорожку положим ваших мышек (дети сравнивают полоски путем наложения одной на другую). Молодцы ребята, вы правильно указали мышке короткую дорожку, вот и добралась она до теремка. И стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек, стало жить в домике?
Дети: - Одна.
( Показ видео-эпизода с изображением цифры 1)
Воспитатель, доставая игрушечную лягушку, читает:
Стоит в поле теремок – теремок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.
Пока она скакала, бусы потеряла.
Плачет, бедная: « - Беда! Помогите, детвора!»
Дети сидят за столами, перед ними на подносах лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Соберем для нее бусы?
Дети: - Поможем!
Воспитатель проводит дидактическое упражнение « Бусы для лягушки»( по словесному указанию дети выкладывают перед собой друг за другом, нужные геометрические фигуры, по завершению, сравнивают свою работу с образцом).
Воспитатель: - Ну что же, и с этим заданием вы справились, молодцы! Да только наша лягушка так была расстроена своей потерей, что позабыла все цвета и очень просит вас ей их напомнить. Для этого она будет называть вам цвет, а вы показывать ей фигуру этого цвета (дети выполняют задание).
- Теперь довольная лягушка может скакать прямо к теремку и жить там вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?
Дети: - Двое.
(Показ видео – эпизода с изображением цифры 2)
Воспитатель: - Тут на опушку выскочил зайчик (достает игрушечного зайца), а там елочки стоят рядочком! Ребятки, перед вами лежат, знакомые вам, математические дорожки и елочки. На верхнюю дорожку, слева направо, выкладываем все елочки. А теперь, не считая, скажите, сколько всего елочек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Прыгал, прыгал зайчик возле елок и увидел под одной из них, грибок. Поставьте грибок на нижнюю дорожку под елочкой. Сколько всего грибов?
Дети:- Один.
Воспитатель: - А елочек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А чего больше, грибов или елочек?
Дети: - Елочек.
Воспитатель: - Потом зайчик заглянул под все елочки и увидел, что под каждой елочкой выросло по грибочку. Выставьте грибочки под каждой елочкой, сколько стало грибочков?
Дети: - Столько сколько и елочек, поровну.
Воспитатель: - А вы знаете, что зайчик очень любит, что бы с ним играли. Давайте и мы поиграем с нашим зайчиком.
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.
Прибежал зайчик к терему и его впустили, стали они жить вместе. Сколько теперь зверушек живет в теремке?
Дети: - Трое.
(Показ видео – эпизода с изображением цифры 3)
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите
Кто – то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса!
(Показывает игрушечную лисичку)
- Попросилась она то же в теремок, звери ее пустили. В благодарность, лисичка решила украсит теремок разноцветными флажками ( выставляет на ковролине разноцветные флажки). А нам с вами предлагает поиграть в игру « Чего не стало?» Игра эта на внимательность: по сигналу «ночь» дети закрывают глаза – воспитатель убирает один флажок – по сигналу «утро» дети открывают глаза и уточняют, чего не хватает ( игра повторяется несколько раз)
- Ребята, а теперь, сколько в теремочке зверушек?
Дети: - Четыре.
(Показ видео – эпизода с изображением цифры 4)
Воспитатель: - А по лесу уж медведь идет (достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок, да как заревет: « Вы пустите меня в теремок!» Ипугались звери, влезет ли медведь в теремок и почему?
Дети: - Нет, не влезет – теремок маленький, а мишка большой.
Воспитатель: - Что же делать? Ведь мишке будет плохо жить на улице!
Дети: - Надо построить большой теремок и всем там хватит места!
Воспитатель: - А сколь зверушек всего там будет жить?
Дети: - Пять.
(Показ видео – эпизода с изображением цифры 5)
Воспитатель: - Ребятки, подскажите мне - в какой сказке мы сегодня побывали и что вам в ней понравилось?
Дети: - В сказке теремок, где звери жили все вместе.
- Мне понравилось объяснять лягушке про геометрические фигуры и цвет.
- Мне расставлять грибочки под елочки.
- А мне показывать мышке короткую и длинную дорожки.
-А мне играть с лисичкой с флажками, интересно было искать пропавшие флажки.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Вы все очень внимательные, добрые и отзывчивые. Мы прощаемся с героями этой сказки, но говорим: «До скорой встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Открываем календарь, начинается январь…» с использованием технологии развития художественно-творческих способностей детей (старшая группа)
Учить детей составлять цветовые композиции, передавая в них впечатления о разных временах года.Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе.Упражнять в технике...
Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Таблетки растут на ветке» С использованием технологии: здоровьсберегающих (для младшего дошкольного возраста)
Воспитатель:Добрый день ребята. Так здорово , что вы все собрались здесь. А у нас сегодня гости. Смотрите кто к нам пришел: Хрюша и Степашка. Поздоровайтесь с ними.Воспитатель:Ой, Хрюша, а что ты тако...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"
Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...
Формирование элементарных математических представлений На тему: «Стоит в поле теремок» Для детей 2 младшей группы. С использованием игровой, информационной технологий.
Цель: развитие математических представлений: навыки сравнения предметов: Задачи:Познавательное развитие: Продолжать учить детей выделять один...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Огонь – нам друг, с ним подружись! Но если вдруг беда, то с ним борись!» для детей средней группы
В данном конспекте представлен материал для проведения интегрированной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей средней группы....