Проведение прогулки на тему "Во поле береза стояла"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Региональный компонент 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.rtf_0.odt14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение прогулки на тему "Во поле береза стояла."                                                                               Цель: формировать у детей представление о традициях русского народа  в рамках региона ,/Среднего Поволжья /.Приобщать к культуре Поволжья через хороводные, народные игры.Расширить представления о символах России, проявлять активность  по охране  и защите окружающей родной природы, понимать её ценность. Способствовать осознанию значения природных материалов родного края в жизни человека их ценности и унмкальности.Развивать патриотические чувства, любовь к Родине,воспитывать толерантное взаимоотношение.                                                                                                             Интеграция образовательных областей:                                                                                                                                          "Познание":познакомить с символом России-русской берёзой,о её пользе,её ценности для человека во все времена.                                                                                                                                                             " Коммуникация":совершенствовать развитие компонентов устной речи / лексической стороны , граммотического строя речи, произносительной стороны речи/.Развивать просодику речи, автоматизировать поставленные звуки.                                                                                                      " РЭМП": закрепить колличествннный счёт, ориентировку на местности.                                                                                                                  

" Художественное творчество ": закрепить умение рисовать запрещающие знаки в охране природы,располагать изображение на листе,умение пользоваться различными материалами при изображении.                                                                                                                  

«Музыкально-художественное» : продолжать развивать умение сушать музыкальное произведение,умение двигаться хороводным шагом под музыку,петь под музыкальное сопровождение.                                                                                                      

«Двигательная»:развивать двигательрую активностьдетей ,быстроту реакции,ловкость ;упражнять в беге с увёртыванием и наперегонки,укреплять мышцы ног имоторику.                                                                                                                   «Социальная»:продолжать формировать представления о народах населяющих «Безопасность»:Расширять представления о лесных опасностях,о правилах повения в природе.                                                                                                   «Здоровье»:закрепить умение осознанно относится к своему здоровью.                                     Взаимодействие сродителями»:привлечь родителей к изготовлению знаков оберегающих природу,к изготовлению костюмов, к закреплению ранее выученных стихов, хороводов.                                                                                                                           «Материал»:сюрприз(письмо с приглашением, карта-схема путешествия, помогатор,пластиковые стрелочки разногоцвета);                                                                       *геометрические фигуры(зелёный овал,красный квадрат,жёлтый круг).                         *музыкальный центр и диск с записью песни «Волгоградская берёза» в исполнении народной артистки России Л.Г.Зыкиной.)                                                                                  *разноцветные атласные ленточки для украшения берёзки;                                               *корзинка из бересты с листочками разных деревьев;                                                         *столы для художественного творчества;                                                                                  *клеёнки,карандаши,восковые мелки,акварельные краски,баночки с водой,кисточки,салфетки;                                                                                                              *ведёрки,перчатки;                                                                                                                          *шапочка волка;                                                                                                                               *татарская тюбетейка;                                                                                                                    *большая плетёная корзина с различными предметами из бересты и берёзы;                   *куклы «Берегиня» и «Пеленашка»;                                                                                          *стаканчики для питья;                                                                                                                   *ёмкость с водой для эксперимента.                                                                                          Ход прогулки:                                                                                                                                    -при выходе из детского сада, на ветвях ели дети находят письмо-приглашение.        Хотите узнать, что написано? Давайте откроем./открывают дети письмо/,воспитатель читает.                                                                                                         - если вы любите путешествовать,тогда отправляемся к нашей русской красавице.    А поможет нам добраться вот этот помогатор. Стрелочка помогатора показывает   на фонарик.Разве нам фонарик нужен, если светит солнце? (ответы детей).                 Верно изонт нам не нужен ,потомучто дождя нет,а карта?                                                        Дети:/нам нужна карта/.Дети по стрелочкам двигаются по местности,доходят до красного кружка прикреплённого на берёзе и делают вывод:/На Руси берёзу называют русской красавицей,поэтому кружок на берёзе./

В.:посмотрите,к нам гости.Встречайте гостей! /выходят девочки с мамами в сарафанах берёзок/

мама 1.: Здравствуйте, мы — Берёзки!

                 Россия — наша мама!

                 В стране живём мы лучшей самой,

                  Отчизна наша , Россия!

Девочка 1.:Наряд наш , скромный , неброский.

Девочка 2.:Мы символ России — берёзки!

Мама 2.:Своей красотой берёзка похожа на русскую девушку,на русскую красавицу. Все праздники на Руси были около берёзки. Много про неё сложено песен.

В.:Предлагаю послушать отрывок из песни « Волгоградская берёзка» , которую исполняла знаменитая русская певица -золотой голос России ,всеми любимая    

В.: А может кто из вас желает прочитать стихотворение или загадку про берёзку?

Дети.:читают стихи, загадывают загадки

Ребёнок1.: Она весну встречает,

                      Серёжки надевает.

                      Накинута на спинку

                      Зелёная косынка,

                      А платьице в полоску,

                      Узнаешь ты ….........../берёзку/.

Ребёнок 2.: П. Воронько.

                       У красы -берёзки

                       Платье серебрится!

                       У красы — берёзки

                        Зелены косицы!

Ребёнок 3.: Разбежались по опушке

                        В белых платьицах подружки! Кто они? / берёзки/.

В.: Спасибо, вам ребята, за красивые слова , стихи, загадки о нашей русской красавице. И я вам расскажу о том, как в старину на Руси  в Троицу — любимый  праздник русского народа     берёзке покланялись, да и сейчас , зайдёшь  в храм — всё украшено веточками берёзы,как-будто в берёзовую рощу попали. Берёзовыми веточками украшали дома- это были обереги.Оберегали они от беды, болезни, дурного глаза. А берёзку в этот праздник украшали красивыми ленточками,л лоскутками, цветочными венками. Давайте и мы , как в старину украсим нашу берёзку ленточками, которые вы принесли.

  /дети украшают берёзку/.

 В.: Знаете ли вы как  веселились раньше на Руси около берёзки ?

 Дети.:/пели песни , плясали, водили хороводы/.

 В.: Предлагаю хоровод завести « Во поле берёза ст ояла».

 Дети.:  пркдлагают поиграть в игру « Гуси — лебеди».

 В.: В эту игру очень любят у нас в Поволжье и играют в неё все населяющие народы. Назовите народности населяющие Поволжье.

 Дети.:  /перечисляют: чуваши, мордва, башкиры , татары/.

 В.: В нашей группе есть и русские, и татары, и мордва, и чуваши. Вот Артур-татарин, Олег-мордвин,Алёша чуваш .Все мы любим друг друга, с уважением относимся ко всем народнастям. Артур с мамой приготовили для нас татарскую народную игру « Хлопушки».

 Артур с мамой.:/выходят в национальных тюбетейках/. В эту игру всегда играют на татарском празднике Сабантуй. Под татарскую музыку дети играют в эту игру.

 В.: Скажите, мы с вами находимся в берёзовой роще или на аллее?

 Дети.:/Роща бывает в лесу или в поле,а мы на аллее./

 Д/и « Скажи наоборот».

 Дети.: замечают под берёзой корзинку с листочками. Проводится д/и « Назови правильно листочек»( если листочек с берёзы -он берёзовый) и т. д.

 В.: Прижмитесь к стволу берёзки ухом.что услышали?

 Дети.: / шум /.

 В.: Это сок движется и шумит. Что вы можете рассказать о пользе берёзового сока?

 Дети.: /рассказ детей о пользе берёзового сока/.

 В.: Предлагаю и вам устроить питьевую паузу. В жару все должны соблюдать что?

 Дети.: /питьевой режим и  оберегать головы от солца головными уборами/.

 В.: Какую пользу ещё приносит берёза людя.

 Дети.:/очищает воздух ,птицы укрываются в ветвях , красоту, в деревне топят печи/.

 В.: /достаёт лучины/.Этими лучинами в старину освещали избу. А берестой растапливали печм, из неё делали посуду /демонстрация солонки,хлебницы, салфетницы /.Делали обувь/лапти/,кукол. Возьмите и попробуйте сами сделать куклу .

 Дети.: / делают кукол вместе с воспитателем /.

 В.: Таких кукол « Пеленащек» дарили молодым .А кукол « Берегинь»- для оберега дома.

 Дети.:/Ещё делали лодки и корабли/.

 В.: Подойдите к ёмкости с водой и убедитесь, что дерево не тонет. И снова питьевая пауза.

 Как вы думаете, нужна ли защита и помощь нашей природе? Чем и как мы можем помочь ей ?

 Дети.:/не ломать веток, не разжигать костров, беречь птичьи гнёзда,не вырезать на стволах/.

 В.: Посмотрите на эти знаки и нарисуйте их, а потом развесим их, что бы все видели и помнили об этом.

 Дети рисуют иразвешивают знаки. Находят сувенирный гриб./ В нём медали за  помощь природе,но прежде по ходу вспоминают правила безопасности в природе. О ядовитых грибах и ягодах. /

 В.: Подошло к концу наше путешествие. Я верю, что вы будете дружить сприродой, охранять её.

                    Используемая литература:

    1.АНО ДО « Планета детства « Лада» .О.В.Каспарова, В.Н. Гандина, О.В. Щеповских. «Волжская земля -родина моя». Программа по эколого-краеведческомуобраэованию дошкольников.г. Тольятти. Второе издание, 2013г.

     2.АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №198 « Золотой ключик».Николаева Э.Ф., Смолякова Е.В., Кривошеева О. В. « Дети земли Поволжской», культура среднего Поволжья этносоциализации детей дошкольноговозраста.Учебно-методическое пособие. Тольятти 2012г.

      3.Тарасевич П. И., Шинина Н.А., экологические тропинки.Формы организации совместной деятельности детей и взрослых в системе экологического воспитания дошкольников.ДОУ № 137 «Чижик» г. Тольятти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во поле береза стояла!"

фольклорное развлечение для средней группы...

Конспект НОД по рисованию "Во поле береза стояла"

Конспект по рисованию для старшего дошкольного возраста....

Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Во поле береза стояла".

Расширить знания детей о символе России - березе. Развивать навыки работы с бумагой, учить детей делать поделки в технике "оригами". Воспитывать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции....

«Во поле береза стояла»

Развлечение для детей средней группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе «Во поле береза стояла…»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной школе группе "Во поле береза стояла". Занятие, посвященное русскому народному  музыкальному творчеству....

Методическая разработка развлечения «Во поле береза стояла» Для детей второй младшей группы.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста, направленное на привитие любви к роднодной природе, к Родине....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:"Во поле береза стояла"с использованием технологии "оригами"

Цель: Расширить знания детей о символе России - березе. Продолжать учить детей делать поделки из бумаги, методом «оригами». Развивать навыки работы с бумагой; выполнения точных, аккуратных сгибов; отр...