Методическая разработка развлечения «Во поле береза стояла» Для детей второй младшей группы.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сейвач Лилия Евгеньевна

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста, направленное на привитие любви к роднодной природе, к Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_pole_bereza.2_ml_2016.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое  образовательное учреждение

детский сад №11 муниципального образования Кореновский район

Методическая разработка   развлечения

«Во поле береза стояла»

Для детей второй младшей группы.

Воспитатель  Л.Е. Сейвач

Музыкальный руководитель Л.М. Палий

2016год

Ведущая: Люблю березку русскую, то светлую, то грустную, в белом сарафанчике, с платочками в карманчиках, с красивыми застежками, с зелеными сережками!

Мы вокруг березки встанем в хоровод, радостно и звонко каждый запоет!

Хоровод  «Березка».

Весна пришла 

По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!
(Т. Дмитриев)

Весной 

На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,

 Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
(Н. Гончаров)

Ведущая:Белая березонька, Ходи с нами гулять.

Ходи с нами гулять, Вешних птиц закликать!

Звучит фонограмма «Голоса весеннего леса», дети прислушиваются к голосам птиц, узнают их. В это время Ведущая прикрепляет к ветке березы изображение воробышка. Голоса птиц стихают, дети занимают места в зале.

Ведущая: А это что за птичка, ростом невеличка, На березку села, песенку запела?!

Дети отвечают.

Воробей 
Воробей взъерошил
Пёрышки –
Жив, здоров
И невредим.
Ловит ласковое
Солнышко
Каждым пёрышком
Своим. 
(В. Орлов)

 Песня «Зима прошла». Н. Метлова.

Игра «Птички в гнёздышки»

Про весну

Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик: Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!"

Автор: Лана Луканова

Ведущая: Ветками березка машет на опушке, и приветы шлют нам милые зверушки!

Инсценировка «Лесные музыканты».

Ведущая: Собрались музыканты на зеленый лужок, Принесли музыканты кто гармошку, кто рожок.

Под мелодию народной песни к березке  подходят участники инсценировки.

Сколько музыкантов – столько и талантов.

Мышка: Мышка на пригорке пляшет возле норки, Колокольчиком звенит, всех в округе веселит!

(Звенит колокольчиком и приплясывает).

Кошки:две веселых кошки взяли в лапы ложки, Деревянные, резные, звонкие да расписные! (Играют на ложках).

Медведь: Если в бубен бьет медведь, бубну как не зазвенеть! Станет бить комар в него – не услышишь ничего!

(Бьет в бубен).

Заяц: Бом-бом, бам-бам! Заяц сел за барабан!

Заиграл – и в тот же час, все вокруг пустились в пляс!

(Играет на барабане).

Ведущая: Сели звери все рядком, Заиграли ладком.

Выходите малыши, Попляшите от души!

Свободная пляска под аккомпанемент шумового оркестра.

-Поплясали дружно – отдохнуть всем нужно.

Стихи(Ведущая предлагает прочесть стихи о березке, о весне; дети читают стихи по выбору педагога).

«Апрель»

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

«Скоро! Скоро быть теплу!» -

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.                           (Я. Аким)

Ласточка

Улетела ласточка
За тридевять земель...
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит Весна!

Автор: Борис Заходер

Берёзка

У красы-берёзки

Платье серебрится,

У красы-берёзки

Зелёные косицы…             (П. Воронько)

Звучит пьеса «Лошадка», в зал на игрушечной лошадке-палочке въезжает Петрушка.

Петрушка: А вот и ребятишки!

Здорово, парнишки!

Здорово, девчушки, Резвушки-хохотушки,

Я – ваш знакомый, Петрушка!

Пришел вас позабавить да потешить.

А что, хороша ли у меня лошадь? (Показывает).

Ведущая и дети хвалят лошадку.

Ведущая: А хочешь, Петрушка, мы тебе песенку про лошадку споем?

Песня «Игра с лошадкой» (музыка И. Кишко).

Петрушка хвалит детей.

Петрушка: А показать вам, как я свою лошадку поймал. А потом запрягал? (ответы детей).

Ну-ка, где мой платочек? (Достает платок и завязывает себе глаза). Вот так я ее ловил, с завязанными глазами.

Ведущая: Ребята, давайте пошутим с Петрушкой! Будем цокать, скакать и в лошадок играть. Пусть попробует Петрушка свою лошадку отыскать!

Игра «Жмурки с Петрушкой».

В конце игры Ведущая подает Петрушке его лошадь.

Петрушка: Наконец ее поймал!

Ох, засыпался, устал.

Сяду под березкой, отдохну

Да послушаю тишину!

(Садится под березкой, дети – на стульчиках).

Прислушаюсь, как шелестят листочки,

как подрастают цветочки.

(Из-за дверей слышится пение, Петрушка прислушивается).

Кто-то песенку поет,

Кто-то в гости к нам идет!

Матрешка: (входя в зал):

Это я, Матрешка, песенку пою, Это, я Матрешка, в гости к вам иду!

По лесу гуляю, загадки собираю!

Загадывает несколько загадок; за правильный ответ можно «вручать» отгадку-рисунок.

Матрешка: У меня, Матрешки, Резвые ножки,

Не хотят стоять на месте.

Попляшите со мной вместе!

Пляска с платочками.(р.н.п. «Ой, да матрешки»)

Матрешка и Петрушка танцуют в центре круга.

А теперь, ребятки, поиграем в прятки!

Игра-сюрприз «Прятки с платком».

 В заключение игры под платком оказывается угощение. Петрушка с Матрешкой раздают его детям, затем прощаются и уходят.

Ведущая: Пора и нам с березонькой прощаться. И в детский садик возвращаться.

(Под мелодию р.н.п. «Во поле береза стояла» дети еще раз обходят березку и покидают зал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Собственная методическая разработка игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Это игровая ситуация способствует развитию памяти ,наблюдательность, речевую активность, а также учит выделять предметы из группы и отличать их по величене. Воспитывает любознательность и сообразитель...

Методическая разработка педагогического проекта "Семья-ребенок-детский сад" для второй младшей группы

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. По...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»

Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный,  зеленый,  желтый,  синий), считать в пределах  трех....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – КОШКА)

Цель: расширять представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить правильному уходу  за домашними  живот...

Собственная методическая разработка. Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....