Методическая разработка педагогического проекта "Семья-ребенок-детский сад" для второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа) по теме
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями. Зачастую семью очень сложно вовлечь в образовательное пространство. Использование разнообразных форм работы даст определённые результаты: родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, созданная атмосфера взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Семья- ребенок- детский сад»
Воспитатель: Коноплина С.И.
Санкт- Петербург
2017
1. Пояснительная записка
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями. Зачастую семью очень сложно вовлечь в образовательное пространство.
Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. В этот период обостряется чувствительность к разлуке с матерью и страх новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «дошкольного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс.
Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагога во взаимодействии с родителями — залог оптимального течения адаптации детей младшего возраста к детскому саду.
Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьей для легкой адаптации детей к ДОУ
Задачи: 1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах адаптации детей к детскому саду
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
3. Объединение усилий для развития и воспитания детей;
4. Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми
Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:
Консультации
Индивидуальные беседы
Анкетирование
Календарно-тематический план
Период | тема | Содержание деятельности |
Сентябрь | Давайте познакомимся | 1.Анкета «Давайте знакомится!» 2.Беседа«Легкая адаптация – возможно ли?» 3. Папка-передвижка «Психолого-педагогические особенности детей 3-4 лет» 4. Консультации на тему «Навыки самообслуживания: дом и детский сад» 5. Создание папки передвижки «Родительская почта» |
Октябрь | Правильные игрушки- хорошее развитие | 1. Беседа «Развивающие игрушки. Какие они должны быть?» 2. Совместное создание предметно-развивающей среды 3.Выставка совместной деятельности родителей с детьми «Золотая осень» 4. Папка-передвижка "Как правильно играть с ребенком" |
Ноябрь | Игра в жизни детей | 1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр 2. Фотовыстовка Играем вместе с ребёнком. 3. Консультация «Как организовать игру в домашних условиях?» 4. Выставка совместной деятельности родителей с детьми "Любимая игра ребенка" |
Декабрь | Атмосфера праздника для детей | 1. Помощь в украшение группы к новому году, создание праздничной атмосферы и уюта 2.Консультации для родителей «Зимние игры и развлечения». 3. Оформление игровых участков постройками из снега. 4. Выставка совместной деятельности родителей с детьми «Зимушка-зима» |
Январь | Сделаем вместе добрые дела | 1.Изготовление родителями фотоотчета новогоднего утренника «Новый год у ворот…» 2.Совместная деятельность рордителей с детьми "Операция кормушка" 3.Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании детей" 4. Помощь в насыщение предметно - игровой среды в группе |
Февраль | Книги детям | 1 Анкета «Что вы читаете детям?» 2.Беседа «Почему нужно читать детям?» Подборка литературы для чтения детям 3-4 лет 3. Выставка совместной деятельности родителей с детьми «Папа может все что угодно…» 4.Помощь в создании спортивного праздника |
Март | Моя мама -лучшая на свете | 1. Помощь родителей в оформлении группы к весне 2.Беседа "Совместный труд" 3.Фотовыставка «Мы с мамой друзья» 4.Попаз родителями кукольного театра "Маша и медведь" |
Апрель | "Папа,мама,я- спортивная семья" | 1. Консультация «Физическое развитие детей 3-4 лет» 2. Беседы «Семья как образец для здорового образа жизни» 3.Зарядка вместе с родителями 4.Развлечение "Папа,мама,я- спортивная семья" |
Май | Организация летнего досуга | 1. Родительское собрание «Чему мы научились?» 2. Добрые дела: подготовка участка к летнему сезону 3. беседа «Нужно ли заниматься с ребенком летом?» 4. Консультация «Как организовать летний отдых» |
Ожидаемые результаты.
- Использование разнообразных форм работы даст определённые результаты: родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, созданная атмосфера взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность.
- Семьи получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов и будут участниками различных мероприятий.
- Родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи
- Совместная работа коллектива ДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного
пространства для детей и воспитывающих их взрослых
- Всей своей работой воспитатели 2 младшей группы показывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-122241-1349962651.jpg)
Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна
Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-441480-1398362926.jpg)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-543759-1417620926.jpg)
Методическая разработка занятия по теме "Транспорт" во второй младшей группе.
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе по лексической теме "Транспорт"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-571267-1642870861.jpg)
Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе
ЦЕЛЬ: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-47342-1385394002.jpg)
Методическая разработка - "Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы"
Картотека создана на основе книг, знакомых всем воспитателям. Удобна в употреблении, так как заменяет несколько книг на рабочем столе педагога....
Методическая разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Знакомство детей с опасными предметами в быту....