Методическая разработка педагогического проекта "Семья-ребенок-детский сад" для второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа) по теме

Коноплина Светлана Игоревна

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями. Зачастую семью очень сложно вовлечь в образовательное пространство. Использование разнообразных форм работы даст определённые результаты: родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, созданная атмосфера взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya_-rebenok_-detskiy_sad.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района

 Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Семья- ребенок- детский сад»

Воспитатель: Коноплина С.И.

Санкт- Петербург

2017

1. Пояснительная записка

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями. Зачастую семью очень сложно вовлечь в образовательное пространство.

Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. В этот период обостряется чувствительность к разлуке с матерью и страх новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «дошкольного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс.

Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагога во взаимодействии с родителями — залог оптимального течения адаптации детей младшего возраста к детскому саду.

Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьей для легкой адаптации детей к ДОУ

Задачи: 1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах адаптации детей к детскому саду

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

3. Объединение усилий для развития и воспитания детей;

4. Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

Консультации

Индивидуальные беседы 

Анкетирование

Календарно-тематический план

Период

тема

Содержание деятельности

Сентябрь

Давайте познакомимся

1.Анкета «Давайте знакомится!»

2.Беседа«Легкая адаптация – возможно ли?»

3. Папка-передвижка «Психолого-педагогические особенности детей 3-4 лет»

4. Консультации на тему «Навыки самообслуживания: дом и детский сад»

5.  Создание папки передвижки  «Родительская почта»

Октябрь

Правильные игрушки- хорошее развитие

1. Беседа «Развивающие игрушки. Какие они должны быть?»

2.  Совместное создание предметно-развивающей среды

3.Выставка совместной деятельности родителей с детьми «Золотая осень»

4. Папка-передвижка "Как правильно играть с ребенком"

Ноябрь

Игра в жизни детей

1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

2. Фотовыстовка  Играем вместе с ребёнком.

3. Консультация «Как организовать игру в домашних условиях?»

4. Выставка совместной деятельности родителей с детьми "Любимая игра ребенка"

Декабрь

Атмосфера праздника для детей

1. Помощь в украшение группы к новому году, создание праздничной атмосферы и уюта

2.Консультации  для родителей «Зимние игры и развлечения».

3. Оформление игровых участков постройками из снега.

4. Выставка совместной деятельности родителей с детьми «Зимушка-зима»

Январь

Сделаем вместе добрые дела

1.Изготовление родителями  фотоотчета новогоднего утренника «Новый год у ворот…»

2.Совместная деятельность рордителей с детьми "Операция кормушка"

3.Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании детей"

4. Помощь в насыщение предметно - игровой среды в группе

Февраль

Книги детям

1 Анкета «Что вы читаете детям?»

2.Беседа «Почему нужно читать детям?» Подборка литературы для чтения детям 3-4 лет

3. Выставка совместной деятельности родителей с детьми «Папа может все что угодно…»

4.Помощь в создании спортивного праздника

Март

Моя мама -лучшая на свете

1. Помощь родителей в оформлении группы к весне

2.Беседа "Совместный труд"

3.Фотовыставка «Мы с мамой друзья»

4.Попаз родителями кукольного театра "Маша и медведь"

Апрель

"Папа,мама,я- спортивная семья"

1. Консультация «Физическое развитие детей 3-4 лет»

2. Беседы «Семья как образец для здорового образа жизни»

3.Зарядка вместе с родителями

4.Развлечение "Папа,мама,я- спортивная семья"

Май

Организация летнего досуга

1.  Родительское собрание «Чему мы научились?»

2. Добрые дела: подготовка участка к летнему сезону

3.  беседа «Нужно ли заниматься с ребенком летом?»

4. Консультация «Как организовать летний отдых»

Ожидаемые результаты.

  • Использование разнообразных форм работы даст определённые результаты: родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, созданная атмосфера взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность.
  • Семьи получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов и будут участниками различных мероприятий.
  • Родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи
  • Совместная работа коллектива ДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного

пространства для детей и воспитывающих их взрослых

  • Всей своей работой воспитатели 2 младшей группы показывают  родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

Методическая разработка занятия по теме "Транспорт" во второй младшей группе.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе по лексической теме "Транспорт"....

Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции. ...

Методическая разработка - "Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы"

Картотека создана на основе книг, знакомых всем воспитателям. Удобна в употреблении, так как заменяет несколько книг на рабочем столе педагога....