Методическая разработка занятия по теме "Транспорт" во второй младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тельнова Нина Владимировна

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе по лексической теме "Транспорт".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_transport_okruzh_mir.rar7.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                     общеобразовательная школа № 582 с углубленным изучением                                   английского и финского языков.                                                                                      Дошкольное отделение.

                                                           Воспитатель:                                           Тельнова Нина Владимировна.

Тема: Транспорт.

Цель:

1.Закрепить представление о транспорте, о том, что транспорт бывает наземный, подземный, воздушный, водный.

2.Активизация словаря: транспорт, машина, пароход, самолет, трамвай, грузовик, экскаватор, бульдозер, паровоз, корабль, автобус, вертолёт, самолёт, подземная электричка, метро, наземный транспорт, подземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, кузов, кабина, колёса, руль, салон, пассажир, водитель, плыть, ехать, лететь.

3.Развивать моторику.

4.Развивать мышление, учить отгадывать загадки.

Оборудование и материалы к занятию:

1.Игрушки: легковая машина, пароход, самолет, трамвай, грузовик, экскаватор, бульдозер, паровоз, корабль, автобус, вертолёт, самолёт, подземная электричка (поезд).

2.Клоун Антошка.

3. Два соединённых стола, на них стоят тазик с водой и рельсы от игрушечной железной дороги. Ещё рельсы выложены под столом на полу.

- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости! Это клоун Антошка. Он очень долго до нас добирался. Расскажи, Антошка, как ты ехал к нам?

…Сели на машину, 
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке –
пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в
самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!

- На чём Антошка ехал? (машина, пароход, самолёт).

- Как одним словом можно назвать машину, пароход и самолёт? (транспорт).

- Для чего нужен транспорт? (транспорт перевозит людей и грузы).

- На транспорте летают в небе, ездят по земле и под землёй, плывут по воде. Давайте угадаем, какой транспорт ездит по земле:

Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По земле я мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня?... Машина! (прокатываю по столу легковую машину, оставляю на столе).

Дзинь!-По рельсам я качусь,
А потом остановлюсь:
Пассажиры! Всем внимание!
Путь окончен! До свидания!
Выходи-ка, не зевай!
Как зовут меня?...
Трамвай (прокатываю по столу трамвай, ставлю его рядом с машиной).

Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?...
Грузовик (прокатываю его по столу, ставлю рядом с уже стоящим транспортом).

Там, где был большой курган,
Нужно вырыть котлован!
Да! Работы многовато...
Тут поможет...
Экскаватор (прокатываю его по столу, ставлю рядом с уже стоящим транспортом).

Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я ...
Автобус (прокатываю его по столу, ставлю рядом с уже стоящим транспортом).

Если нам нужна площадка
Ровная, как озеро,
Мы ее расчистим гладко
С помощью...
Бульдозера (прокатываю его по столу, ставлю рядом с уже стоящим транспортом).

Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-Ту»
На вокзал тебя привез.
Знаешь кто я?...  
Паровоз (прокатываю его по рельсам, оставляя на рельсах, ставлю рядом с уже стоящим транспортом).

- Машина, трамвай, грузовик, экскаватор, автобус, бульдозер, паровоз - это транспорт, который ездит по земле, он называется наземный.

- А теперь давайте узнаем, какой транспорт плывёт по воде:

Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперед!
Мое имя …
Пароход (опускаю игрушечный пароходик на воду в тазике).

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт ( корабль). ( Опускаю кораблик на воду рядом с пароходиком).

- Пароход, корабль - это транспорт, который плывёт по воде, он называется водный.

- А теперь узнаем, какой транспорт летает в небе:

Я похож на стрекозу,
Вечно что-нибудь везу!
Я кружусь под облаками,
Над лесами и горами
Совершая перелет.
Называюсь ...
Вертолет (кружу игрушечный вертолёт в воздухе, приземляю его на стол отдельно от машин и паровоза).

Я, как птица вверх взмываю,

Океан перелетаю,

Облака плывут кругом,

Крылья блещут серебром-

Кто скажи я?... Самолёт (показываю, как летит игрушечный самолёт, потом приземляю его рядом с вертолётом).

_ Вертолёт, самолёт-это транспорт, летающий в небе или в воздухе, он называется воздушный.

- Ребята, кто-нибудь из вас катался в метро? Там тоже есть транспорт.

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.

- Что это? ( подземная электричка). ( прокатываю электричку по рельсам под столом, оставляю её там).

- Подземная электричка в метро - это подземный транспорт.

-Итак, какой транспорт бывает? Наземный- это…( машина, трамвай, грузовик, экскаватор, автобус, бульдозер, паровоз), воздушный- это… (вертолёт, самолёт), водный- это… (

пароход, корабль) и подземный- это… ( подземная электричка в метро). 

- Ребята, а какой транспорт вам нравится больше всего? ( Ответы).

- А тебе, Антошка? - А мне нравится грузовая машина ( показываю машину).

- А ты знаешь, как называются части этой машины?- Нет.

- А вы, ребята, знаете? ( кузов, кабина, колёса, руль…)

- А для чего нужен кузов, Антошка?- Я не знаю.

- А вы ребята знаете? ( в нём возят грузы).

- Какие грузы? ( песок, кирпичи, доски, снег…)

- А кто водит машину? ( водитель)

- Где он сидит? ( в кабине)

- Ребята, Антошка ещё что - то хочет нам сказать.- А ещё мне очень нравится автобус!

- Ребята, назовите части автобуса. (руль, колёса, сиденья…)

- А как называется место в автобусе, где сидят люди? (салон)

- А как называют людей, которые едут в автобусе? ( пассажиры)

- А кто водит автобус? ( водитель).

Итог:

- Сегодня  мы с вами говорили о транспорте. Давайте его ещё раз назовём:

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать,

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

- И Антошка нам говорит: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...

Методическая разработка "Конструирование у детей второй младшей группы с использованием конструктора «Самоделкин (Фермер)»"

Данная разработка включает в себя:- описание используемого конструктора- примеры построек...

Методическая разработка: Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию "Светит солнышко"

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованиюТема: «Светит   солнышко»Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопережив...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД»

Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по ПДД для детей 3-4 лет. Разработка адресована в первую очередь воспитателям младших групп, но так же и организаторам разных меропри...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе "Падают, падают листья"

Цели: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей. Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за ...