Непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет «Стоит в поле теремок» образовательная область «Познание» (математическое развитие)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Старкова Наталья Григорьевна

Занятие для детей первой младшей группы по образовательной области "Познание" (математическое развитие), интегрирование образовательных областей: «Познание» (математическое развитие и мир природы), «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoit_v_pole_teremok.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»

Непосредственно образовательная деятельность

для детей 2-3 лет «Стоит в поле теремок»

образовательная область «Познание»  

(математическое развитие)

           

           Подготовила воспитатель

                                                                                    Старкова Наталья Григорьевна

п. Пангоды, 2015г.

Интегрирование образовательных областей: «Познание» (математическое развитие и мир природы), «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Задачи:

Образовательная задача по образовательной области:

 «Познание» - продолжать учить сравнивать количество предметов (один – много)

Развивающие задачи по образовательным областям:

«Физическая культура», «Чтение художественной литературы» - закрепить умения  слушать,  потешки , выполнять движения в соответствие с текстом.  

 «Познание» - развивать у детей умение различать геометрические фигуры, закреплять понятие «длинный – короткий», развивать умение различать цвета.

«Коммуникация» - развивать умение взаимодействовать с воспитателем, отвечать на вопросы.

Воспитательная задача по образовательной области:

«Познание»- воспитывать уважительное отношение к животным.

Оборудование и материалы: Игрушки животных: мышка, заяц, лиса. Теремок. Флажки разного цвета.

Раздаточный материал: полоски разной длины, билетики в форме геометрических фигур, картонные елочки, грибочки, мышки.

Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Теремок» с использованием наглядных пособий и без них.

2) Изучение геометрических фигур, повторение цветов.

3) Разучивание движений к потешке о зайце.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам со мной совершить небольшое путешествие в лес.  

А как вы думаете на чем можно совершать путешествие?

Ответ детей: на поезде.  

Верно, на поезде.

Перед нами поезд (предварительно сооружен из стульев с геометрическими фигурами на спинках), я раздам сейчас вам билетики и предлагаю занять свои места (дети занимают свои места в соответствии с геометрическими фигурами у них в руках и на спинке стула)

Приехали на поляну.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, какой терем стоит в далеке. Давайте подойдем к нему поближе.

Стоит в поле терем – теремок.

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.  (доставая и показывая деткам игрушечную мышку)

А к терему ведут 2 дорожки, одна длинная, а другая короткая. Мышка загрустила, она запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка, по длинной или короткой дорожке.

Ребята, как вы думаете?

Ответ детей: по короткой.

Верно ребята, по короткой дорожке быстрее мышке добежать до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

У вас на столах, у каждого лежать две полоски (дорожки) и мышка, полоски разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку. (Дети сравнивают полоски)

Молодцы, вы правильно указали короткую дорожку , вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать и песенки распевать.

Тут на опушку выскочил зайчик (показ игрушечного зайчика), а там елочки в ряд стоят.

Ребятки, у нас на столе лежат елочки, давайте выложим все елочки на длинную полоску (дорожку). А теперь скажите сколько у нас елочек на дорожке? (ответы детей: много)

Правильно ребятки, много.

Прыгал, прыгал зайчик возле елочки и вдруг увидел под елочкой грибок.  Поставьте один грибок под елочку. Сколько грибов под елочкой? (один). А елочек ? (много).

А потом зайчик заглянул под все елочки и увидел, что под каждой елочкой выросли грибочки. Ребята, давайте под каждую елочку поставим с вами грибочки.  А теперь скажите , сколько грибов и елочек вы видите? (грибов столько же, сколько и елочек)

Ребятки, а вы знаете, что наш зайка очень любит играть, давайте мы с ним немного поиграем.

Физминутка «Зайка»

«Зайке холодно сидеть, нужно лапоньки погреть

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись

Лапки ставим на бочок, на носочках скок да скок.» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Побежал зайчик к теремку, впустила его мышка и стали они жить вместе.

Тише, тише не шумите, кто то к нам идет сюда, ну конечно же лиса (показ игрушечной лисы)

Попросилась она тоже в теремок, звери впустили ее. Лисичка так обрадовалась, что решила украсить теремок флажками. (выставляются флажки, а дети запоминают какого цвета флажки выставлены)

Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается флажок).

Утром все проснулись, открыли глазки и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра  повторяется 2-3 раза).

Ребятки, а сейчас скажите, в какой мы сказки с вами побывали? (теремок)

Понравилось вам наше путешествие? (да)

Ребята, а кого в не хватает в нашей сказке? (медведя и лягушки)

А почему они к нам не пришли, как вы думаете? (ответы детей)

А я вам расскажу, потому что еще холодно и они еще спят. Мишка спит в берлоге, а лягушка в болоте. Молодцы ребята, вы все были очень внимательны, активные. А сейчас давайте каждый построит домик для животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".

Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Непосредственная образовательная деятельность для детей младше-среднего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание» «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепить знания детей о понятии  «домашние животные и их детеныши»Задачи:Корркеционно-образовательные:- закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением" домашние жи...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста «В гости к солнышку» по образовательной области «Познание» (сенсорное развитие)

Данный материал поможет совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия у детей раннего возраста. Выполняет образовательные, ...