Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность для детей младше-среднего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание» «Домашние животные и их детеныши»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

    Цель: закрепить знания детей о понятии  «домашние животные и их детеныши»

    Задачи:

    Корркеционно-образовательные:

    - закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением

    " домашние животные и их детеныши»;

    - закрепление представлений о домашних животных, об их внешнем виде, образе жизни и повадках, их жилище;

    - уточнение, расширение и активизация словаря;

    - совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок; -енок); (употребление существительных в ед.ч., мн.ч.,  в им.п, род.п., твор.п.);

    - учить образовывать притяжательные прилагательные;

    - упражнять в употреблении простых предлогов
     

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать и активизировать словарный запас детей по теме «домашние животные и их детеныши»;

    - развивать зрительно-пространственную функцию;

    - учить в зависимости от  ситуации пользоваться речью;

    - обучение пониманию предложений;

    - развитие конструктивного праксиса

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать любовь к домашним животным и их детенышам, к окружающему миру;

    - воспитание интереса к домашним животным и их детенышам,

    бережное отношение к ним.

    Демонстрационный материал.

    - картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь, коза, свинья) и их детенышами;

    - картинки (кость, молоко, овес, трава, желуди, капуста, сено);

    - план-схема описательного рассказа; картинки с животными, у которых не хватает какой-либо части тела (рога, хвоста, ушей, глаз, усов)

    Раздаточный материал:

     

    - разрезные картинки с домашними животными (козы, кошки, лошади, собаки, свиньи)

     

    Предварительная работа:

    - рассматривание иллюстраций домашних животных и их детенышей;

    - беседы: знакомство с внешним видом домашних животных, где живут

      и чем питаются.

    Ход занятия

     

    Организационный момент

     

    Дефектолог:

    - Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.

    Сюрпризный момент

    - Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки Даши.

    Давайте его прочтем!  "Здравствуйте, дорогие ребята. У меня случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. " А для этого нужно поехать в деревню. Мы поедем на автобусе!

    Автобус (динамическая пауза)

    Вот мы в автобусе сидим

    И сидим, и сидим

    И из окошечка глядим

    Всё глядим!

    Глядим назад, глядим вперёд

    Вот так вот, вот так вот

     

    Дефектолог

    - Вот мы и приехали. Задача у нас непростая! Давайте отгадаем загадки и узнаем про кого же идет речь, кто же потерялся.

    Отгадай загадки

    У меня есть пятачок,

    Вместо хвостика—крючок,

    В луже я лежать люблю

    И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

                                         (Свинья)

    Хоть и бархатные лапки,

    Но зовут меня «царапкой»,

    Мышек ловко я ловлю,

    Молоко из блюдца пью.

                                         (Кошка)

    Бородатая и рогатая

    Заберется в огород,

    Съест капусту и томаты,

    И горошек, и укроп.

                                          (Коза)

    Я хозяину служу —

    Дом хозяйский сторожу,

    Я рычу и громко лаю,

    И чужих я прогоняю.

                                       (Собака)

    И сметану, и кефир,

    Молоко и вкусный сыр,

    Чтобы были мы здоровы,

    Даст нам пестрая.

                                         (Корова)

    Кто я — догадайтесь сами.

    Я везу зимою сани,

    Что легко скользят по снегу.

    Летом я везу телегу.

                                          (Лошадь)

    На доску выставляются картинки с домашними животными.

    Основная часть

    Работа с картинками. Дефектолог предлагает детям рассмотреть картинки и назвать их. Образец: Это корова и т. д.

    Молодцы, ребята! Отгадали загадки и отыскали наших животных!

    Беседа

    Дефектолог

    - Как их всех можно назвать одним словом? (домашние животные.) Почему их называют домашними? (потому что они живут дома, рядом с человеком)

    Строение тела: у них есть голова, шея, туловище, хвост; четыре лапы (ноги).

    Тело покрыто шерстью.

    Почему люди ухаживают за ними - они приносят человеку пользу.

    Какую пользу приносят домашние животные они нам расскажут сами.

    Игра-драматизация.

    Дефектолог

    - Пришли животные к человеку и сказали: «Возьми нас, человек, к себе». «А что вы умеете делать?» — спросил человек.

    «Я умею ловить мышек», — сказала кошка.

    «Я буду сторожить твой дом», — сказала собака.

    «Я буду тебе давать молоко и мясо», — промычала корова.

    «Я буду давать тебе мясо и сало», — сказала свинья.

    «Я буду возить тяжелые грузы», — сказала лошадь.

    Человек согласился, и животные стали жить возле него. А чтобы им было тепло и удобно, человек построил для них жилье.

    Для коровы - коровник, для лошади - конюшню, для свиньи - свинарник, для собаки - конуру, для козы - сарай, а кошка стала жить в доме. С тех пор эти животные стали называться домашними.

    Игра «Кто с кем?»

     

    Дефектолог

    - У козы сегодня день рождения. В гости к ней пришли разные животные со своими детенышами. Посмотрите и скажите, кто с кем пришел.

    Кошка с котенком, лошадь с жеребенком, овца с ягненком, корова с теленком, свинья с поросенком, собака со щенком

    Игра с мячом «Назови ласково»

    Именинница Коза называла всех детенышей ласково. А теперь и вы назовите детенышей ласково.

    Котенок - котеночек, щенок - щеночек, ягненок - ягненочек, теленок - теленочек, жеребенок - жеребеночек, поросенок - поросеночек.

    Игра «Кто что любит?»

     

    Дефектолог

    - На доске картинки: кость, желуди, молоко, трава, овес, капуста. «Для каждого коза приготовила свое угощение. Для коровы — траву. Для лошади — овес. Для кошки — молоко. Для собаки — кость. Много хлопот у хозяйки-козы. Сели гости за стол. Помогите козе раздать угощение и скажите – кто что любит.»

    Вопросы:  Что любит корова? собака? кошка?  свинья? лошадь?

    Дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: Корова любит траву. Лошадь … овес. Кошка … молоко. Собака …косточку.

    Игра «Кто как голос подает?».

     

    Дефектолог

    - Наелись гости и стали петь песни. И каждый запел свою песенку. Я буду вам показывать картинки, а вы подавайте голос того животного, которое изображено на картинке.

    Дефектолог показывает картинки, дети подают голос животного.

    Дефектолог  задает вопросы: кошка что делает? (кошка мяукает.)

    Корова что делает? (корова мычит.)

     Свинья что делает? (Хрюкает.)

    Лошадь что делает? (ржет).

    Коза что делает? (блеет)

    Собака  что делает? (лает)

     Гости довольны угощением.

    Физкультминутка

     

    Кот Мурлыка, кот царапка

    Учит деток танцевать.

    Шаг на лево, шаг на право

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Грациозно, неподвижно

    Нужно лапки поднимать.

    Левой, правой, левой, правой,

    Раз, два, три, четыре, пять.

     

     

    Игра «Чего не хватает?»

     

    Дефектолог

    - На доске картинки с животными у которых не хватает какой-либо части тела (рогов, хвоста, усов, глаз, ушей, ноги)

    Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? (У свиньи не хватает ушей и т. д.)

     

     

     

    Игра Закончи предложения:

    Я дорисовал козе рога, и теперь она с рогами. Я дорисовал свинье уши, и теперь она.. Я дорисовал собаке хвост, и теперь она.

    Игра «Сложи картинку»

     

    Дефектолог

    - У детей на столах разрезные картинки, на которых изображены домашние животные, разрезанные на 4-5 частей. Необходимо сложить их, а затем составить об этом животном рассказ.

     С помощь. Дефектолога: составление описательного рассказа по схеме наглядного моделирования.

    Ребенок рассказывает о домашнем животном по предлагаемому плану-схеме. Например: «Это — корова. У нее есть голова, туловище, четыре ноги, хвост, уши, нос, глаза. Ее детеныш — теленок. Ест траву. Корова живет в коровнике. Дает молоко, мясо.»

    Итог

     

    Дефектолог

     

    - Вы молодцы, справились со всеми заданиями бабушки Даши. А самое главное – нашли всех пропавших животных. И бабушка Даша передала  для вас угощение – корзинку с печением.

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx27.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района

    Санкт - Петербурга

    Непосредственная образовательная деятельность

    для детей младше-среднего возраста

    группы компенсирующей направленности (ЗПР)

    Образовательная область «Познание»

    «Домашние животные и их детеныши»

    Учитель – дефектолог:

    С. В. Рябчикова

    Санкт – Петербург

    2017 год

    Цель: закрепить знания детей о понятии  «домашние животные и их детеныши»

    Задачи:

    Корркеционно-образовательные:

    - закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением

    " домашние животные и их детеныши»;

    - закрепление представлений о домашних животных, об их внешнем виде, образе жизни и повадках, их жилище;

    - уточнение, расширение и активизация словаря;

    - совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок; -енок); (употребление существительных в ед.ч., мн.ч.,  в им.п, род.п., твор.п.);

    - учить образовывать притяжательные прилагательные;

    - упражнять в употреблении простых предлогов

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать и активизировать словарный запас детей по теме «домашние животные и их детеныши»;

    - развивать зрительно-пространственную функцию;

    - учить в зависимости от  ситуации пользоваться речью;

    - обучение пониманию предложений;

    - развитие конструктивного праксиса

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать любовь к домашним животным и их детенышам, к окружающему миру;

    - воспитание интереса к домашним животным и их детенышам,

    бережное отношение к ним.

    Демонстрационный материал.

    - картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь, коза, свинья) и их детенышами;

    - картинки (кость, молоко, овес, трава, желуди, капуста, сено);

    - план-схема описательного рассказа; картинки с животными, у которых не хватает какой-либо части тела (рога, хвоста, ушей, глаз, усов)

    Раздаточный материал: 

    - разрезные картинки с домашними животными (козы, кошки, лошади, собаки, свиньи)

    Предварительная работа:

    - рассматривание иллюстраций домашних животных и их детенышей;

    - беседы: знакомство с внешним видом домашних животных, где живут

      и чем питаются.

    Ход занятия

    Организационный момент

    Дефектолог:

    - Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.

    Сюрпризный момент

    - Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки Даши.

    Давайте его прочтем!  "Здравствуйте, дорогие ребята. У меня случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. " А для этого нужно поехать в деревню. Мы поедем на автобусе!

    Автобус (динамическая пауза)

    Вот мы в автобусе сидим

    И сидим, и сидим

    И из окошечка глядим

    Всё глядим!

    Глядим назад, глядим вперёд

    Вот так вот, вот так вот

    Дефектолог

    - Вот мы и приехали. Задача у нас непростая! Давайте отгадаем загадки и узнаем про кого же идет речь, кто же потерялся.

    Отгадай загадки

    У меня есть пятачок,

    Вместо хвостика—крючок,

    В луже я лежать люблю

    И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

                                         (Свинья)

    Хоть и бархатные лапки,

    Но зовут меня «царапкой»,

    Мышек ловко я ловлю,

    Молоко из блюдца пью.

                                         (Кошка)

    Бородатая и рогатая

    Заберется в огород,

    Съест капусту и томаты,

    И горошек, и укроп.

                                          (Коза)

    Я хозяину служу —

    Дом хозяйский сторожу,

    Я рычу и громко лаю,

    И чужих я прогоняю.

                                       (Собака)

    И сметану, и кефир,

    Молоко и вкусный сыр,

    Чтобы были мы здоровы,

    Даст нам пестрая.

                                         (Корова)

    Кто я — догадайтесь сами.

    Я везу зимою сани,

    Что легко скользят по снегу.

    Летом я везу телегу.

                                          (Лошадь)

    На доску выставляются картинки с домашними животными.

    Основная часть

    Работа с картинками. Дефектолог предлагает детям рассмотреть картинки и назвать их. Образец: Это корова и т. д.

    Молодцы, ребята! Отгадали загадки и отыскали наших животных!

    Беседа

    Дефектолог

    - Как их всех можно назвать одним словом? (домашние животные.) Почему их называют домашними? (потому что они живут дома, рядом с человеком)

    Строение тела: у них есть голова, шея, туловище, хвост; четыре лапы (ноги).

    Тело покрыто шерстью.

    Почему люди ухаживают за ними - они приносят человеку пользу.

    Какую пользу приносят домашние животные они нам расскажут сами.

    Игра-драматизация.

    Дефектолог

    - Пришли животные к человеку и сказали: «Возьми нас, человек, к себе». «А что вы умеете делать?» — спросил человек.

    «Я умею ловить мышек», — сказала кошка.

    «Я буду сторожить твой дом», — сказала собака.

    «Я буду тебе давать молоко и мясо», — промычала корова.

    «Я буду давать тебе мясо и сало», — сказала свинья.

    «Я буду возить тяжелые грузы», — сказала лошадь.

    Человек согласился, и животные стали жить возле него. А чтобы им было тепло и удобно, человек построил для них жилье.

    Для коровы - коровник, для лошади - конюшню, для свиньи - свинарник, для собаки - конуру, для козы - сарай, а кошка стала жить в доме. С тех пор эти животные стали называться домашними.

    Игра «Кто с кем?»

    Дефектолог

    - У козы сегодня день рождения. В гости к ней пришли разные животные со своими детенышами. Посмотрите и скажите, кто с кем пришел.

    Кошка с котенком, лошадь с жеребенком, овца с ягненком, корова с теленком, свинья с поросенком, собака со щенком

    Игра с мячом «Назови ласково»

    Именинница Коза называла всех детенышей ласково. А теперь и вы назовите детенышей ласково.

    Котенок - котеночек, щенок - щеночек, ягненок - ягненочек, теленок - теленочек, жеребенок - жеребеночек, поросенок - поросеночек.

    Игра «Кто что любит?»

    Дефектолог

    - На доске картинки: кость, желуди, молоко, трава, овес, капуста. «Для каждого коза приготовила свое угощение. Для коровы — траву. Для лошади — овес. Для кошки — молоко. Для собаки — кость. Много хлопот у хозяйки-козы. Сели гости за стол. Помогите козе раздать угощение и скажите – кто что любит.»

    Вопросы:  Что любит корова? собака? кошка?  свинья? лошадь?

    Дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: Корова любит траву. Лошадь … овес. Кошка … молоко. Собака …косточку.

    Игра «Кто как голос подает?».

    Дефектолог

    - Наелись гости и стали петь песни. И каждый запел свою песенку. Я буду вам показывать картинки, а вы подавайте голос того животного, которое изображено на картинке.

    Дефектолог показывает картинки, дети подают голос животного.

    Дефектолог  задает вопросы: кошка что делает? (кошка мяукает.)

    Корова что делает? (корова мычит.)

     Свинья что делает? (Хрюкает.)

    Лошадь что делает? (ржет).

    Коза что делает? (блеет)

    Собака  что делает? (лает)

     Гости довольны угощением.

    Физкультминутка

    Кот Мурлыка, кот царапка

    Учит деток танцевать.

    Шаг на лево, шаг на право

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Грациозно, неподвижно

    Нужно лапки поднимать.

    Левой, правой, левой, правой,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Игра «Чего не хватает?»

    Дефектолог

    - На доске картинки с животными у которых не хватает какой-либо части тела (рогов, хвоста, усов, глаз, ушей, ноги)

    Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? (У свиньи не хватает ушей и т. д.)

    Игра Закончи предложения:

    Я дорисовал козе рога, и теперь она с рогами. Я дорисовал свинье уши, и теперь она.. Я дорисовал собаке хвост, и теперь она.

    Игра «Сложи картинку»

    Дефектолог

    - У детей на столах разрезные картинки, на которых изображены домашние животные, разрезанные на 4-5 частей. Необходимо сложить их, а затем составить об этом животном рассказ.

     С помощь. Дефектолога: составление описательного рассказа по схеме наглядного моделирования.

    Ребенок рассказывает о домашнем животном по предлагаемому плану-схеме. Например: «Это — корова. У нее есть голова, туловище, четыре ноги, хвост, уши, нос, глаза. Ее детеныш — теленок. Ест траву. Корова живет в коровнике. Дает молоко, мясо.»

    Итог

    Дефектолог

    - Вы молодцы, справились со всеми заданиями бабушки Даши. А самое главное – нашли всех пропавших животных. И бабушка Даша передала  для вас угощение – корзинку с печением.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района

    Санкт - Петербурга

    Проект для детей младше-среднего возраста

    группы компенсирующей направленности (ЗПР)

    «Моя семья»

    Учитель – дефектолог:

    С. В. Рябчикова

    Воспитатель:

    Зябкова Н. Н.

    Санкт – Петербург

    2017 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленностиТема: «Военным быть – Родине служить»

    Аннотация: Патриотическое воспитание дошкольников  не возможно без знакомства с военными профессиями. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление альбома фотографий ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

    - Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

    Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР тема «Кто как готовится к зиме» с использованием интерактивной доски

    Конспект непосредственно – образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастаГруппа компенсирующей направленности для детей с ЗПРтема «Кто как готовится к зиме»с испо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Приключения Бабы Яги»

    Конспект интегрированного занятия тифлопедагога и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей  с нарушением зрения...