Рябчикова Светлана Владимировна

сайт учителя - дефектолога

все будет хорошо!

Профессия: учитель - дефектолог; высшая категория

Профессиональные интересы: работая с детьми, видеть у них положительные результаты

Увлечения: домашние животные - собаки

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ д/с №121

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryabchikova-svetlana-vladimirovna
"Вдвойне тяжелее переносить обиды тех людей, от которых мы менее всего вправе ожидать их."
Эзоп

Развитие речевых процессов дошкольников достаточно подробно описано в литературе, однако развитие пространственных представлений представлено в ней скудно. В тоже воемя именно пространственные представления наиболее сложны для диагностики и коррекции развития детей с речевыми нарушениями. Кроме того, исследования психологической природы пространственных представлений имеет большое практическое зачение, так как трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где умение ориентироваться не играло бы существенной роли.Свободное оперирование пространственными образами - это то фундаментальное умение, которое объединяет разные виды учебы и трудовой деятельности.Оно является необходимым условием социального бытия человека, формой отражения окружающего мира, условием успешного познания и активного преобразования действительности. Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Если же эти представления сформированны у ребенка недостаточно, у него возникают трудности при овладении чтением и письмом.

О себе

 

Рябчикова Светлана Владимировна.  Учитель-дефектолог;  высшая квалификационная категории.

В 2010 году закончила « ЛГУ им. А.С.Пушкина»  факультет коррекционной педагогики  по специальности «Логопедия».

Первое образование: 1986 год  «Саратовское педагогическое училище»  по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», присвоена квалификация – учитель начальных классов.

Педагогический стаж 28 лет.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это мои книги и они только для меня!

 

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эморции, но никогда не оставляет равнодушными!

Мои достижения

 

В 2013 году окончила курсы повышения квалификации в СПб АППО по программе: «Научно – методическое сопровождение образовательной деятельности ГДОУ компенсирующего вида»;

Курсы повышения квалификации в «ИМЦ» Выборгского района СПб по программе «Дошкольное образование: перспективы развития»;

Принимала участие в работе городской научно – практической конференции «Реализация идей «Новой школы» в работе с детьми с речевыми нарушениями» СПб АППО 2009г.;

Принимала участие в работе конференции «Модернизация образования детей с ограниченными возможностями здоровья и подготовка педагогических кадров в контексте требований государственного стандарта 3-го поколения» « РГПУ им. А.И.Герцена» 2012г.;

Выступала на Всероссийском семинаре «Применение элементов образовательной системы Монтессори в современном детском саду» на тему: «Базовые условия развития ребенка раннего и дошкольного возраста» 2014г.;

Выступала на Международном семинаре «Реализация гендерного подхода в системе дошкольного образования» на тему: «Реализация гендерного подхода в устройстве образовательного пространства для дошкольников» 2014г.;

Моё портфолио

Пространственные представления являют собой сложную структуру психики. Они появляются в онтогенезе одним из первых. Своевременное их формирование - одно из важнейших условий правильного развития ребенка. Исследования Б. Г. Ананьева и Е. Ф. Рыбалко показали, что нет ни одного втда деятельности в процессе обучения, в котором пространственная ориентировка не являлась бы важным условием знаний и умений. Если пространственные представления сформированы у ребенка недостаточно или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития: при конструировании малышу бывает трудно составить целое из частей, воспроизвести заданную форму, у него нарушается графическая деятельность. Своевременная стратегия дошкольного образования представляет собой личностно - ориентированный процесс обучения, обеспечивающий развитие всех сторон личности обучаемого, раскрытие и реализацию его способностей. Обучение выступает как средство познания окружающего мира, предметов, явлений, событий и, следовательно,протекает более успешно тогда, когда основывается на непосредсьвенном наблюдении и изучении этих предметов, явлений и событий. Однако в современных методических и психологических исследованиях отмечается, что несформированность всех компонентов речи у детей с задержкой психического развития ограничивает их коммуникативны потребности и познавательные возможности, препятствует усвоению знаний.Наличие у этих детей отклонений в развитии психических процессов создает  дополнительные трудности в овладении знаниями в целом. Речь является способом формирования в формулировании мысли (С. Л. Рубинштейн, Н. И. Жинкин, Л. С. Выгодский, А. Р. Лурия, А. А. Леонтьев) и, вместе с тем, средством сообщения, социальной связи и воздействия на окружающих (Л. С. Выготский).Таким образом, процесс формирования прострвнственных представлений у детей с задержкой психического развития осложняется специфическим характером их речевого недостатка.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы