Конспект занятия в младшей группе для детей с ЗПР "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: закрепить знания детей о понятии  «игрушки»

Задачи:

Корркеционно-образовательные:

- закрепить: в речи детей существительное с обобщающим значением

"Игрушки"; ввод в активный словарь существительные: мячик, кубик,

машина, пирамида, кукла

- закрепить знания об игрушках, особенности внешнего вида, их

 предназначение;

Коррекционно-развивающие:

- развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Игрушки»;

- развивать зрительно-пространственную функцию;

- учить в зависимости от  ситуации пользоваться речью;

- обучение пониманию предложений;

- развитие конструктивного праксиса

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к игрушкам, к окружающему миру;

- воспитание интереса к игрушкам, бережное отношение к ним.

Оборудование:

- игрушечный грузовик;

- предметные картинки (пирамидка,  мяч, кукла, машина, кубик);

- разрезные картинки с изображением игрушек (2 части, 4части);

- картинки с тенью игрушек (картинки-контуры).

 

 

 

 

1. Организационный момент:

Учитель-дефектолог приглашает детей в кабинет. Приветствие гостей.

2. Ход занятия:

Дидактическая игра «К нам приехали игрушки»

Дефектолог привозит на игрушечном грузовике игрушки и раздает

их детям. Дети берут их и называют: «У меня мяч». Если ребенок не говорит,

 то дефектолог называет игрушки сам, а ребенок должен повторить.

Дефектолог: Как можно назвать одним словом?

Дети: игрушки  (если дети затрудняются, педагог помогает)

 

Пальчиковая гимнастика.

(Поочередно сгибают пальцы в кулак, начиная с большого пальца).

У Антошки есть игрушки:             Это мяч. Он из резины.

Вот веселая лягушка.                      Разноцветная матрешка

Вот железная машина.                    И с хвостом пушистым кошка.

 

Игра "Кто внимательный?"

Дефектолог предлагает детям сесть на стульчики и показывает поочередно

картинки с теневыми контурами игрушек.

-  Что это? (мячик)

-  У кого мячик?

Добиваться ответа: у меня или у меня мяч. Если ребенок не может ответить –

помочь в ответе.

- Как эти предметы называются одном словом?

Дети: Игрушки.

Совместное проговаривание.

Детям предлагается посадить игрушки рядом с их теневым изображением.

 

Игра «Что пропало?»

 

Дефектолог: Игрушки с вами хотят поиграть в прятки. Вы будете закрывать

глазки, а одна из игрушек спрячется. Вы открываете глазки и отгадываете,

кто спрятался. Проводится два раза.

 

Физминутка

Мишка косолапый по лесу идет                (имитация ходьбы медведя)

Шишки собирает, песенку поет                (поется песенка: э-э-э-э-э)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб (дети показывают на лоб)

Мишка рассердился, и ногою – топ!         (дети топают ногой)

 

Дети садятся на свои стульчики.

Дефектолог берет конверт с письмом и говорит, что это послание прислали

игрушки, и дети должны помочь им собрать их.

 

Игра «Разрезные картинки»

 

Дефектолог предлагает детям разрезные картинки с изображением игрушек.

Если у детей возникают трудности – помогает.

После выполнения задания, каждый ребенок говорит, картинка какой

игрушки у него получилась.

Дефектолог: Каким словом  назовем эти картинки?

Дети: игрушки,  (если дети затрудняются, педагог помогает)

 

3. Итог

 

Дефектолог: Молодцы. О чем мы сегодня говорили? Как можно назвать

одним словом? Пусть каждый назовет (покажет) свою любимую игрушку.

И за то, что вы сегодня так хорошо работали, в нашем волшебном письме

находится для вас сюрприз. А что это, вы увидите в группе, давайте туда

пойдем. Спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания детей о понятии  «игрушки»

Задачи:

Корркеционно-образовательные:

- закрепить: в речи детей существительное с обобщающим значением

"Игрушки"; ввод в активный словарь существительные: мячик, кубик,

машина, пирамида, кукла

- закрепить знания об игрушках, особенности внешнего вида, их

 предназначение;

Коррекционно-развивающие:

- развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Игрушки»;

- развивать зрительно-пространственную функцию;

- учить в зависимости от  ситуации пользоваться речью;

- обучение пониманию предложений;

- развитие конструктивного праксиса

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к игрушкам, к окружающему миру;

- воспитание интереса к игрушкам, бережное отношение к ним.

Оборудование:

- игрушечный грузовик;

- предметные картинки (пирамидка,  мяч, кукла, машина, кубик);

- разрезные картинки с изображением игрушек (2 части, 4части);

- картинки с тенью игрушек (картинки-контуры).

1. Организационный момент:

Учитель-дефектолог приглашает детей в кабинет. Приветствие гостей.

2. Ход занятия:

Дидактическая игра «К нам приехали игрушки»

Дефектолог привозит на игрушечном грузовике игрушки и раздает

их детям. Дети берут их и называют: «У меня мяч». Если ребенок не говорит,

 то дефектолог называет игрушки сам, а ребенок должен повторить.

Дефектолог: Как можно назвать одним словом?

Дети: игрушки  (если дети затрудняются, педагог помогает)

Пальчиковая гимнастика.

(Поочередно сгибают пальцы в кулак, начиная с большого пальца).

У Антошки есть игрушки:             Это мяч. Он из резины.

Вот веселая лягушка.                      Разноцветная матрешка

Вот железная машина.                    И с хвостом пушистым кошка.

Игра "Кто внимательный?"

Дефектолог предлагает детям сесть на стульчики и показывает поочередно

картинки с теневыми контурами игрушек.

-  Что это? (мячик)

-  У кого мячик?

Добиваться ответа: у меня или у меня мяч. Если ребенок не может ответить –

помочь в ответе.

- Как эти предметы называются одном словом?

Дети: Игрушки.

Совместное проговаривание.

Детям предлагается посадить игрушки рядом с их теневым изображением.

Игра «Что пропало?»

Дефектолог: Игрушки с вами хотят поиграть в прятки. Вы будете закрывать

глазки, а одна из игрушек спрячется. Вы открываете глазки и отгадываете,

кто спрятался. Проводится два раза.

Физминутка

Мишка косолапый по лесу идет                (имитация ходьбы медведя)

Шишки собирает, песенку поет                (поется песенка: э-э-э-э-э)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб (дети показывают на лоб)

Мишка рассердился, и ногою – топ!         (дети топают ногой)

Дети садятся на свои стульчики.

Дефектолог берет конверт с письмом и говорит, что это послание прислали

игрушки, и дети должны помочь им собрать их.

Игра «Разрезные картинки»

Дефектолог предлагает детям разрезные картинки с изображением игрушек.

Если у детей возникают трудности – помогает.

После выполнения задания, каждый ребенок говорит, картинка какой

игрушки у него получилась.

Дефектолог: Каким словом  назовем эти картинки?

Дети: игрушки,  (если дети затрудняются, педагог помогает)

3. Итог

Дефектолог: Молодцы. О чем мы сегодня говорили? Как можно назвать

одним словом? Пусть каждый назовет (покажет) свою любимую игрушку.

И за то, что вы сегодня так хорошо работали, в нашем волшебном письме

находится для вас сюрприз. А что это, вы увидите в группе, давайте туда

пойдем. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Дети и дизайн» «Божьи коровки на ромашке»

Программное содержание:Вызвать интерес к окружающему миру.Учить использовать знания и представление об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.Учить детей наносить пластилин на задан...

конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

Конспект занятия II младшей группы «Использование народного фольклора в развитии речи детей»

Задачи занятия: Учить называть конкретных животных, место их обитания. Помочь запомнить потешки и выразительно читать их. Воспринимать литературные произведения, вызывая эмоциональный отклик на в...

Конспект занятия в младшей группе «Спички – детям не игрушка!»

Конспект занятия в младшей группе «Спички – детям не игрушка!»...

Конспект занятия в младшей группе (дети 3-4 года) "Волшебное письмо" по развитию мелкой моторики.

В конспекте представлены игровые задания для детей 3-4 лет. Задания направлены на развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, развитие фонематического слуха, задания на развитие артикуляционно...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...