Конспект занятия в младшей группе по теме: «Дети и дизайн» «Божьи коровки на ромашке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Замалетдинова Гузелия Нагимулловна

 

Программное содержание:

  1. Вызвать интерес к окружающему миру.
  2. Учить использовать знания и представление об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.
  3. Учить детей наносить пластилин на заданную поверхность.
  4. Учить детей раскатывать тонкие палочки и прикреплять к туловищу насекомого.
  5. Воспитывать умение с помощью взрослого находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы.
  6. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по теме:

 «Дети и дизайн»

«Божьи коровки на ромашке»

Программное содержание:

  1. Вызвать интерес к окружающему миру.
  2. Учить использовать знания и представление об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.
  3. Учить детей наносить пластилин на заданную поверхность.
  4. Учить детей раскатывать тонкие палочки и прикреплять к туловищу насекомого.
  5. Воспитывать умение с помощью взрослого находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы.
  6. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за насекомыми. Беседа о том , как они передвигаются. Чтение художественной литературы о насекомых.

Материал : пластилин, половинка грецкого ореха, ромашка из картона.

Ход :

 

Орг. момент.

Воспитатель вносит коробок, в котором кто – то скребётся:

-Дети, как вы думаете, кто может сидеть в коробке?

-Правильно , жучок, но как он там оказался?

-Не знаете? Тогда послушайте:

       Жу-жу! Жу-жу! Вы слышите?

        Жу-жу! Здесь я- жучок.

        Меня зачем-то посадил мальчишка в коробок.

        Не повернуться в коробке,

        Нельзя расправить крылышки,

        Прижатые к спине.

        Как тесно – даже не могу

        Пошевелить усами…..

        Но не ужели , жу-жу-жу,

        Не знаете вы сами,

        Что плохо, плохо мне

        В закрытом коробке,

        Что я мечтаю в темноте

        О свежем ветерке.

        Там на лугу – трава, цветы

        И бабочки в полёте,

        А мне так грустно в коробке ,

        Ну как же не поймёте?

                                     (Н.Юркова.)

-Дети, вам весело или грустно? Почему?

   (Нам его жалко, хочется  помочь жучку)

-Почему жучку не удобно в коробке?

    (Там тесно, нельзя расправить крылышки)

-А где жучку было бы хорошо

     

-А где жучку было бы хорошо

    ( А лугу, где цветы)

-Так почему же он не там, где ему хорошо?

-Хорошо ли поступил мальчик?

-А вы так делаете?

-Как же нам сделать так, чтобы жучку было хорошо?

      (Выпустить божью коровку на волю).

-Нельзя обижать этих маленьких жучков и ловить их, ведь в неволе они могут погибнуть. Хотя они маленькие жучки, но они приносят людям большую пользу, так как съедают вредных для людей насекомых (тлей, личинок).

-Сейчас уже весна, божьи коровки проснулись и уже ползают, летают среди цветов. Но мы с вами не будем их ловить и приносить домой и сажать в коробку, а сделаем их сами: «Божьи коровки на ромашке» для предстоящей работы необходимо размяться.

          Физ. Мин «Жук»

На лужайке, по ромашкам  (бегают по группе)

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу-, жу-жу-жу, (останавливаются , встают прямо)

Тихо на ветру качаюсь, (наклоны туловища вправо-влево)

Низко-низко наклоняюсь (наклоны вперёд- вниз)

На цветке я посидел (приседают)

Отдохнул и полетел (бегают и садятся).

Изготовление божьи коровки.

Голова :

Взять небольшой кусочек чёрного пластилина, раскатать шарик, сплющить и прижать с любой стороны скорлупки ореха.

Спина :

          Раскатать три тонкие палочки из пластилина, разместить посередине спины. Первую, вторую и третью разделить на три части и разместить около туловища с обеих сторон по три ножки.

Раскатать маленькие шарики и поставить с каждой стороны на спине божьей коровки.  

Глаза :

          Раскатать маленькие шарики из белого пластилина и поставить впереди.

 Выполнение работ. Затем дети ставят жучков на ромашки.

-У вас получились чудесные работы, теперь частичка лета у нас всегда перед глазами .  Мы не будем заносить в группу  жучков, пусть они живут на воле , а у нас в уголке природы будут свои божьи коровки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".

В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Будем пить чай!»

Данный конспект занятия учит детей соотносить по количеству элементов два множества. Активизировать словарь (столько же, поровну). Закреплять умение выделять один и два предмета из группы. Упражнять в...

Конспект занятия для младшей группы по теме «Жираф».

Занятие по рисованию для младшей группы детского сада. Развиваем коммуникативные навыки, мелкую моторику, навыки изобразительной деятельности....

Конспект занятия в младшей группе на тему: " Божья коровка"

Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к осн...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...