Конспект занятия в младшей группе на тему: «Развитие всех компонентов устной речи детей через русские народные сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Давыденко Ольга Худжатолибовна
  1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках: названия, имена героев, их диалоги, последовательность событий.
  2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
  3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_ml.gruppe.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на тему:

«Развитие всех компонентов устной речи детей через русские народные сказки».

Цели занятия:

  1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках: названия, имена героев, их диалоги, последовательность событий.
  2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
  3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Образовательные задачи:

  • Учить узнавать русские народные сказки;
  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, наполнить речь детей прилагательными (уметь отвечать на вопросы: Какой?, Какая?, Какие?; свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, внимание, логику.
  • Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.
  • Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные задачи:

  • Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
  • Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.

Методическое обеспечение: презентация «Путешествие в «Страну сказок», сундучок со сказками, настольный театр, кубики по развитию речи для детей «Расскажи сказку», мольберт, конверт с письмом

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: (дети стоят на ковре).

- Мальчики и девочки, вы любите путешествовать? (ответы детей) Я тоже очень люблю путешествовать. И сегодня я хотела предложить Вам отправиться в Волшебную страну….

- (стук в дверь, почтальон принес письмо) –

пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»

- Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (Открывают конверт и читают письмо)

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Я Мишка-топтыжка, у меня случилась беда. Я гулял по лесу и заблудился. Я еще маленький и не могу найти дорогу к дому. Помогите мне вернуться домой к маме и папе. Спасибо».

Воспитатель: Медвежонок просит нашей помощи. Поможем ему?

Дети: ответы

Воспитатель:

- Но помочь мы сможем, если окажемся в стране сказок. Чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

(Ответы детей.)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- (гудит паровоз) Ой, смотрите, да у нас есть волшебный паровоз! Давайте, займем места, чтобы отправиться в увлекательное путешествие.

Произнесем волшебные слова: «Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет: «чух-чух-чух»

Воспитатель: А, вот и первая остановка:

Открывают сундучок, находят там клубок и записку - «Чтобы отправиться дальше по сказочной стране, вы должны ответить на вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»

Игра «Узнай сказку”

  1. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  2. Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?
  3. Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
  4. Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым заданием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания.

(воспитатель бросает клубочек к мольберту)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

За клубочком мы пойдем,

В добрую сказку попадем!

Воспитатель: Дети, смотрите, клубочек привел нас к следующему заданию №2- «Вот сказочные герои попробуйте с их помощью рассказать сказку. Я думаю, что у вас все получится, и мы дальше отправимся в наше путешествие» (дети с помощью настольного театра пересказывают сказку «Курочка Ряба»)

Воспитатель: Девочки и мальчики, вы молодцы, отлично справились с заданием. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек, пусть он катится на коврик.

Дети выполняют задания.

Этюды на выражение движений (физминутка):

Воспитатель: Давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось. Какая она? (ответы детей: рыжая, умная, хитрая)

«Лисичка со скалочкой» (Дети изображают хитрую лису, которая упрашивает хозяев пустить ее на порог дома)

«Заюшкина избушка» - «Петушок и заяц выгоняют лису»

- В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика.

- Каким был петушок? (примерные ответы детей: храбрый, смелый, решительный)

(Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису)

Воспитатель: Мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к мультимедийной доске) Третья остановка:

- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание.

- Если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.

(При правильном ответе детей на экране появляется иллюстрация из сказки)

1.Волк и семеро козлят

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…

Кем же были эти
Маленькие дети?

2.Курочка Ряба
Жил себе дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко….

А какое яичко снесла курочка?

3.Снегурочка

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

Какая это сказка?

4.Колобок

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.

Кто это?
5.Три медведя

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

6.Гуси-лебеди

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге. Маша сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

7.Репка

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

8.Маша и медведь

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

9.Заюшкина избушка

«Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: «У меня избушка светлая, а у тебя темная!»

- Как называется сказка? Кого выгнал петух?

10.Теремок

«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Бежит по полю мышка, остановилась и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»

На последнем слайде Мишутка благодарит детей за помощь: «Дети, спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на вопросы, я вернулся домой, к маме и папе!

Итог:

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы большие Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.  Похлопайте себе и друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы на тему "Коммуникативное развитие всех компонентов устной речи детей посредством приобщения к русской культуре на фольклорном и естествоведческом материале».

В данной работе проанализировано влияние фольклора на развитие все компонентов устной речи детей. Структура работы представлена аннотацией, введением, основной аналитической  частью, заключением,...

Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...

Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Основная цель данного доклада - раскрытие пробемы речевого развития дошкольников. В материале показана взаимосвязь различных форм и видов детской деятельности, которая в конечном итоге направлена на р...

Развитие устной речи детей через русские народные сказки

Консультация для педагогов и родителей....

Презентация «Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»

Развитие речи для человека играет важную роль и лежит в основе общения, как в семье, так и в дальнейших жизненных этапах.Развитие устной речи в первую очередь является немаловажным средством на пути д...