Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Мы лепили снеговика".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Симоненко Лариса Ивановна

Закрепить признаки зимы. развивать интерес к зимним забавам. учить детей передавать образ снеговика в технике бумажной пластики. Закреплять умение детей скатывать шарики определенного размера из гофрированной бумаги. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение детей. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно. доводить ее до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_lepili_snegovika.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми

Образовательная область «Познание»

Тема: «Мы лепили снеговика»

Цель: Закрепить у детей признаки зимы, развивать интерес к зимним забавам. Учить детей передавать образ снеговика в технике бумажной пластики (сминание, скручивание …). Закреплять умение детей скатывать шарики определенного размера из гофрированной бумаги. Развитие мелкой моторики. Развивать эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение детей. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, доводить ее до конца.

Оборудование: Цветной картон синего или голубого цвета размером 15х10см. Гофрированная бумага белого цвета, разрезанная на квадратики размером 2х2см. Цветная бумага (для шапки снеговика, метлы), пластилин, клей, кисточки для клея, ножницы, тканевые салфетки.

                                                 Ход деятельности:

Воспитатель читает стихотворение:

Словно в сказочной стране,

Днем иль ночью, при луне,

Появились вдруг нежданно

В зимнем парке – очень странно-

Трое снежных человечков

У скамеек, ближе к речке.

Все мы очень удивились:

Как, откуда появились,

Комья снега кто слепил,

Друг на друга водрузил?

Два побольше, один малый,

Сверху котелочек старый.

Глаза – просто угольки,

Руки – сучья из ольхи,

Нос у них – одна морковка,

Так посаженая ловко.

В общем, скажем вам, друзья,

Это – снежная семья.

Как пришли они суда –

Всем понятно без труда!

Вопросы к детям:

- Вы догадались, откуда появились снежные человечки? (Их кто-то слепил из снега).

- Как мы обычно называем их? (Снеговики и снежные бабы).

- Сколько снеговиков было в «снежной семье»? (Три).

- А вы умеете лепить снеговиков? Расскажите, как вы это делаете? (Ответы детей.)

- Давайте мы тоже сделаем снеговиков, но только не из снега, а из бумаги.

Воспитатель показывает образец снеговика, рассматривает его вместе с детьми. (Вспоминают алгоритм выполнения работы: скатать шарики из кусочков гофрированной бумаги, затем их наклеить на заготовку – силуэт снеговика).

Физкультминутка.

Мы бабу снежную лепили,                                 Изображают в воздухе

                                                                             последовательно три  круга,

                                                                             проводят пальцами по лицу.

Чтоб краше не было ее.                                      

Лопатами весь снег собрали,                             Имитируют движения лопатой.

Не позабыли ничего.                                          

Сначала ком большой скатали                          Изображают руками в воздухе                        

                                                                            максимально большой круг.

И плотно этот ком прижали.                            Изображают перед собой руками

                                                                            круг, опускают его.

Второй поменьше был размером.                     Изображают круг поменьше.

На первый он уселся смело.                             Приседают.

А третьим – голова была                                   Показывают  на голову.

И участи своей ждала.                                       Подпирают голову ладонями.

Лицо украсили морковкой,                              На уровне носа пальцами

                                                                           изображают морковку.

И угольками вместо глаз.                                 Показывают глаза.

Прорисовали ротик ловко,                               Трогают рот.

Смотрели в профиль и анфас.                          Поворачивают голову в сторону,

                                                                          прямо.

На голову ведро надели,                                   Делают движения двумя руками,

                                                                           сверху в низ по  голове.

Украсили его пером,                                        Поднимают одну руку вверх,

                                                                             расставляют  пальцы.

Метлу воткнули для порядка.                           Делают движения «подметание».

Трудились дружно всем двором!                     Скрещивают пальцы рук в замок.

Выполнение детьми работы. Воспитатель следит за тем, чтобы дети выполняли поделку конструктивно правильно, при необходимости помогает детям, испытывающим затруднения.

Все работы помещаются на видном месте, дети любуются своими работами:

- Полюбуйтесь этими красивыми снеговиками, ответьте на вопросы:

Что они делают? Какой снеговик самый веселый, забавный?

Опишите своих снеговиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Снеговик" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для группы раннего возрастаАппликация "Снеговик"...

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»

План – конспект  интегрированной непосредственно  образовательной деятельности  в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ  ПРИХОДА ВЕСНЫ»Образовательная областьПознавательное р...

непосредственной образовательной деятельности по теме "Весёлый снеговик"

Изобразительная деятельность для развития воображения, любознательности, умения работать в коллективе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг- Снеговик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг- Снеговик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг- Снеговик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...