Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Снеговик».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Будникова Светлана Николаевна

Цель: Рисование снеговика методом «тычка».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_snegovika.docx657.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности 
во второй младшей группе  «Снеговик»

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,  «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная,  музыкальная, продуктивная.

Цель: Рисование снеговика методом «тычка».

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о временах года.

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снеговиком.

Учить детей изображать снеговика в нетрадиционной технике «тычка»

Учить заполнять контур снеговика от края к  середине.

Развивающие:

Развивать художественное творчество детей.

Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения.

Воспитывать любовь к русской зиме.

Методические приемы: 

Приемы постановки целей и мотивации детей: создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.

Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки.

Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, оценка друг друга.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о Снеговике.

Лепка Снеговика.

Дидактическая игра «Одень Снеговика»

Демонстрационный материал: Снеговик – игрушка.

Раздаточный материал: Нарисованные трафареты снеговика (по 1 на каждого ребенка), белая гуашь,  кисточки из щетины, салфетки.

Ход занятия.

  • Ребята, какое сейчас время года? {Зима).
  • Молодцы ребята, а  как вы догадались, что на улице зима? (Потому что выпал снег).
  • Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.).
  • С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья и т. д.? На что он похож? (На ковер, одеяло, шапку и т. д.).
  • А что можно лепить из снега? (Горку, крепость, колобки, снеговика).
  • Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы сегодня с вами будем рисовать

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем  шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо –
(снеговик)

 - Давайте рассмотрим снеговика, уточним его детали,  форму, количество, цвет.

Проводится игра  «Собери снеговика» (Дети собирают снеговика на фланелеграфе)

- Ребята, а сейчас мы с вами слепим снеговика под музыку (Дети имитируют лепку снеговика)

Физминутка.

Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим ком большой,
И ещё раз нагребаем,
Лепим, лепим ком второй.
Лепим, лепим третий ком.
Будешь ты, снеговиком!
Глазки, глазки, нос – морковкой!
Рот большой, наверх ведёрка.

- А наш друг Снеговик загрустил. Давайте ему друзей нарисуем.

- Посмотрите, как я  буду рисовать снеговика (Образец воспитателя).

Дети рисуют снеговиков.

 - Вот мы как все потрудились, каких красивых снеговиков нарисовали.

А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и вылепим снеговика из снега.

 

C:\Users\Будниковы\Desktop\фото\PC040027.JPG

C:\Users\Будниковы\Desktop\фото\PC040028.JPG