непосредственной образовательной деятельности по теме "Весёлый снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Огуреева Алла Борисовна

Изобразительная деятельность для развития воображения, любознательности, умения работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 "Рябинка"

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по теме "Весёлый снеговик"

аппликация

воспитатель: Огуреева А.Б.

город Петровск

2018год

Возрастная группа: подготовительная.

Освоение содержания образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Направление:  изобразительная деятельность(аппликация).

 Цель: Создать условия для развития воображения, любознательности, умения работать в коллективе.

Задачи:

  • Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями.
  • Продолжать учить детей вырезать круг из квадрата, правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.
  • Развивать творчество, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к аппликации, к зимней новогодней тематике.

Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации: образец, иллюстрации, открытки, стихи.

Оборудование: цветная бумага, шаблоны. ножницы, клей, лист белой бумаги.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть

-Без чего трудно представить снежную зиму? Конечно, без снеговиков. лишь только выпадет первый снег. все мы, и взрослые , и дети, выходим во двор лепить снеговиков.

Стихотворение М.Бойковой "Снеговик из детской сказки"

Раскраснелась детвора-

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь -глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки-ветки, рот-конфета.

Пусть стоит теперь до лета!

Воспитатель показывает игрушку -снеговика.

-Вот какой снеговичок получился у детворы. Но  он что-то грустный.  Ребята отчего может быть грустно снеговику?

Да он говорит, что стоит один на улице и даже поиграть не с кем.  Как мы можем помочь ему?

Дети высказывают свои предположения: без санок, без катания с горок, без снеговиков.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Дети рассуждают на эту тему: не достаточно холодно на улице,  кривой нос...., нет друзей.

Дети предлагают свои варианты ответов: слепить, нарисовать, сделать аппликацию из бумаги

2.Основная часть

Хорошо мы сделаем аппликацию. Но сначала поиграем.

Игра"Лепим-лепим ком большой"

Беседа: "Что мы будем делать?

Итак, сегодня мы делаем снеговика. Давайте рассмотрим из чего он состоит.

Правильно! Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Во что можно нарядить снеговика?

Задание : выполнить картину "Весёлый снеговик"воспитатель помогает детям определиться с цветом фона, с составлением композиции

Дети изображают движением лепку снеговика, катают шары, складывают друг на друга, изображают слепленного снеговика.

Ответы детей: нижний ком- самый большой, средний -поменьше, верхний -самый маленький.

Называют геометрические фигуры

Предположения детей: старую шапку. шарф, рукавицы, шляпу и т.д.

Работа над творческим заданием. Дети делают снеговика,  дополняя работу дополнительными деталями по своему желанию.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Выставка работ.Подведение итогов.

-Ой, какие красивые получились снеговики! Спасибо вам, ребята, за друзей, которых вы слепили для Снеговика!

Дети рассматривают рисунки, любуются ими, обсуждают их.

Прощаются со Снеговиком.

Самоанализ

непосредственной образовательной деятельности

по теме "Весёлый снеговик"

аппликация

воспитатель: Огуреева А.Б.

 НОД проводилась с детьми подготовительной группы, присутствовало 16 детей.  Длительность 30 минут , что соответствует нормам СанПина.

Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.

НОД сочетает в себе  образовательные области:  художественно -эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

 Разрабатывая данный конспект НОД я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей подготовительной группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

 Цель: Создать условия для развития воображения, любознательности, умения работать в коллективе.

Задачи:

  • Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями.
  • Продолжать учить детей вырезать круг из квадрата, правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.
  • Развивать творчество, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к аппликации, к зимней новогодней тематике.

На всех этапах НОД активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. На занятии использовались следующие методы: словесные (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей. поощрения); наглядные (иллюстрации по теме, открытки); игровые( использование сюрпризного момента, выполнение игровых действий); практические (самостоятельная деятельность детей), а также приёмы: сюрпризные (появления игрушки -снеговика) и игровые моменты, создание проблемной ситуации (как развеселить снеговика), беседа (что мы будем делать), художественное слово(стихотворение М.Бойковой), рассматривание иллюстраций.

Дети были обеспечены всем необходимым для творчества материалом: цветной и белой бумагой. ножницами, клеем, салфетками.

Деятельность детей проводилась в три этапа. Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь снеговику найти друзей. 

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В заключительной части НОД закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. 

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура НОД вполне оправдана. Так как каждая часть направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.  Старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети в полной мере раскрыли свои умения и навыки, творческую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Снеговик" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для группы раннего возрастаАппликация "Снеговик"...

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Снеговик и его друзья».

Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми. Снеговик.

Цель: Обучить родителей взаимодействию с детьми Задачи: В ходе свободного общения продолжать учить знакомиться, называть свое имя Учить ориентироваться на размер в практических действиях. Учить ...

Конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности "До свидания, Снеговик!"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей во второй младшей группе по теме «Материалы и их свойства»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «Снеговик, снеговик, ты такой хороший!»

laquo;Снеговик, снеговик, ты такой хороший!»Цель деятельности: познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование.Задачи: Образовательная – познакомить детей с новыми...