Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мухаматуллина Юлия Раисовна

Конспект занятия по лепке "Снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_snegovik.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Снеговик»

Воспитатель: Мухаматуллина Ю.Р.

Цель:

Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Словарная работа: Снеговик, круг, голова, нос -морковь, глаза.

Оборудование и материалы: макет Снеговика, образец Снеговика из пластилина, колпачок для шляпы (от кетчупа, ватные палочки для рук и для носа-моркови, корзинка со снежками, влажные салфетки, тряпочки. Магнитная доска, картина «Дети лепят Снеговика»

На каждого ребенка дощечки, белый пластилин, тряпочки.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, какое время года сейчас за окном?

Дети: Зима.

В-ль: А как вы догадались, что зима?

Дети: На улице идет снег, холодно.

В-ль: А что дети любят делать зимой на улице?

Дети: Играть (в снежки, лепить снеговика).

В-ль: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и отгадайте:

С метлой в руке

С ведром на голове

Стою зимой я во дворе.

Дети: Снеговик.

В-ль: Правильно, это Снеговик.

В-ль: Ребята, посмотрите на картинки, что делают дети во дворе?

(Лепят из снега Снеговика). Дети рассматривают картинки.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик!

-Воспитатель ставит на стол макет Снеговика.

-Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются)

- Ребята, Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).

- Снеговик, наши ребята хотят быть твоими друзьями!

-Но нашему Снеговику нужно больше друзей, чтобы он не грустил.

Что же делать? А давайте ему поможем и слепим друзей снеговиков из пластилина? (Ответы детей)

-Прежде чем лепить маленьких снеговиков, давайте-ка ребята, рассмотрим большого Снеговика.

- Какого цвета наш Снеговик? (белого)

- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).

- Какой по размеру нижний шар? (большой)

- Голова? (маленький шарик)

- Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)

- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика,

Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Ручки вверх в кулачок,

Ручки вниз на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

-В-ль: А теперь, ребята, давайте приступим к лепке!

- Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, сидеть надо прямо.

У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем все комочки круговыми движениями.

- А сколько шаров мы накатали?

Дети считают вместе с воспитателем: три.

- А теперь давайте посмотрим, что еще нам нужно, чтобы сложить фигуру снеговика?

Дети: не хватает морковок для носа, глаз и рук. (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ручки).

Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове) морковку и глазки.

-В-ль: А теперь собираем наших снеговиков.

Дети сами собирают фигуру снеговика.

-В-ль: Какие хорошие снеговики у вас получились. Нравятся вам они?

-Какой у тебя, Андрей, Снеговик получился?

-А у тебя, Иветта?

.-Вы такие молодцы у меня, столько друзей Снеговику сделали.

- А мы с вами знаем игру со снежками. (Предлагает детям встать в круг).

Игра «Снежки».

Один, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, белый, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем

И немножко поиграем.

Чтобы Снеговику не было скучно давайте поиграем с ним в снежки.

В-ль: Ребята, посмотрите сколько снежков приготовил нам Снеговик.

Мы из снега слепим ком (лепим снежки)

У – у – у –ух! (бросаем снежки друг в друга)

Итог занятия: Как хорошо вы поиграли.

- Кого научились лепить? Из чего?

-Понравилось ли Вам?

-Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились.

-Как много друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...