Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» Тема: «Водичка-водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

                              Образовательная область: «Познание»

Тема: «Водичка-водичка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Подготовила:

                                                                                               Репнякова Людмила

Викторовна воспитатель

разновозрастной группы

 

 

 

п.Визимьяры 2015

 

Задачи:

 

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

 

2. закрепить знания о воде;

 

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

 

4. Воспитывать бережное отношение к воде;

 

5. Обогащать и активизировать словарь;

 

6. Развивать мысленную активность и самостоятельно делать выводы;

 

7. Воспитывать умение работать сообща.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:  Формирование положительной мотивации

 

Воспитатель:  Доброе утро ребята.

                          Желаю вам хорошо заниматься!

                          Слушать внимательно, ума набираться!

                          Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

 

(Дети приветствуют гостей)

 

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла капитошка, посмотрите, какая она грустная и печальная.

Послушайте её историю: капитошка недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем капитошке что-нибудь рассказать о ней?

 

Воспитатель: Конечно, да! И так, начнем, прям сейчас.

 

Воспитатель: Капитошка из чего состоит? (из воды). И живет она где? В воде.

 

Воспитатель: Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

 

Воспитатель: Ребята, а капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

 

(Дети рассматривают картинки)

 

Воспитатель: -Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода? А для чего?

-Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

 

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой – иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.

 

Воспитатель: Воду нужно уважать —

                          Это должен каждый знать!

                          Совершенно не секрет —

                          Без воды нам жизни нет!

                          Ни умыться, ни напиться,

                          И не сможем насладиться

                          Ни природой, ни пейзажем

                          Без воды угаснет каждый!

Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Тогда прошу за столы!

 

(Дети садятся за столы)

 

 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .

 

В: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло? Вода прозрачная, а молоко нет.

А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

 

 

Опыт №1: «На определение прозрачности воды»

 

 Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их? Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.А скажите ка мне ребятки, какого цвета вода?

 

Опыт №2 «На определение цвета воды»

 

Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадает цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек). Ну, что ребятки, подошла какая–нибудь крышка по цвету?Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

 

Воспитатель: Посмотрите, капитошка чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

 

 

Физкультминутка.

 

Зайка

 

Воспитатель: Зайка прыгнул на пенек.

            Скок-поскок, скок-поскок,

                        Зайцу холодно сидеть,

            Нужно лапочки погреть

(Движения по тексту стихотворения)

            На носочках подтянись,

            Лапки ставим на бочок,

            На носочках скок-поскок.

            А затем в вприсядку

                          Чтоб не мерзли лапки.

                          Лапки вверх, лапки вниз,

                          Ну что продолжим.

 

 

Опыт №3 «На определение вкуса воды»

 

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

 

Дети: Вкусный, сладкий.

 

Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у неё вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?

 

Дети: Вода безвкусная!

 

Воспитатель:  А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю соль. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

 

Дети: Соленая.

 

Воспитатель: Правильно, вода стала соленой. Чистая вода безвкусная, а если в неё добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в неё положили.

 

Опыт №4 «На определение запаха воды»

 

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

 

Дети: Нет.

 

Воспитатель: правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

 

Дети: Есть.

 

Воспитатель:  А почему вода с лимоном пахнет?

 

Дети: Потому, что лимон пахнет.

 

Воспитатель:  Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в неё добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в неё добавили.

Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним капитошке, что мы узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите, какая капитошка веселая и радостная стала.

 

Дружите с водой и берегите её.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

                              Образовательная область: «Познание»

Тема: «Водичка-водичка»

            Подготовила:

                                                                                               Репнякова Людмила

Викторовна воспитатель

разновозрастной группы

п.Визимьяры 2015

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2. закрепить знания о воде;

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде;

5. Обогащать и активизировать словарь;

6. Развивать мысленную активность и самостоятельно делать выводы;

7. Воспитывать умение работать сообща.

Ход занятия:  Формирование положительной мотивации

Воспитатель:  Доброе утро ребята.

                          Желаю вам хорошо заниматься!

                          Слушать внимательно, ума набираться!

                          Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

(Дети приветствуют гостей)

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла капитошка, посмотрите, какая она грустная и печальная.

Послушайте её историю: капитошка недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем капитошке что-нибудь рассказать о ней?

Воспитатель: Конечно, да! И так, начнем, прям сейчас.

Воспитатель: Капитошка из чего состоит? (из воды). И живет она где? В воде.

Воспитатель: Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

Воспитатель: Ребята, а капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Дети рассматривают картинки)

Воспитатель: -Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода? А для чего?

-Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой – иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Воспитатель: Воду нужно уважать —

                          Это должен каждый знать!

                          Совершенно не секрет —

                          Без воды нам жизни нет!

                          Ни умыться, ни напиться,

                          И не сможем насладиться

                          Ни природой, ни пейзажем

                          Без воды угаснет каждый!

Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Тогда прошу за столы!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .

В: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло? Вода прозрачная, а молоко нет.

А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт №1: «На определение прозрачности воды»

 Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их? Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.А скажите ка мне ребятки, какого цвета вода?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадает цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек). Ну, что ребятки, подошла какая–нибудь крышка по цвету?Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

Воспитатель: Посмотрите, капитошка чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Зайка

Воспитатель: Зайка прыгнул на пенек.

            Скок-поскок, скок-поскок,

                     Зайцу холодно сидеть,

            Нужно лапочки погреть

(Движения по тексту стихотворения)

            На носочках подтянись,

            Лапки ставим на бочок,

            На носочках скок-поскок.

            А затем в вприсядку

                          Чтоб не мерзли лапки.

                          Лапки вверх, лапки вниз,

                          Ну что продолжим.

Опыт №3 «На определение вкуса воды»

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у неё вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?

Дети: Вода безвкусная!

Воспитатель:  А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю соль. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Правильно, вода стала соленой. Чистая вода безвкусная, а если в неё добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в неё положили.

Опыт №4 «На определение запаха воды»

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Дети: Нет.

Воспитатель: правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Дети: Есть.

Воспитатель:  А почему вода с лимоном пахнет?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Воспитатель:  Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в неё добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в неё добавили.

Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним капитошке, что мы узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите, какая капитошка веселая и радостная стала.

Дружите с водой и берегите её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Познание» Тема: «Снежные комочки»

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»        Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Познание»Тема: «Снеж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» Тема: «Путешествие со звездочетом»

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»       Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Познание»Тема: «Путешестви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» Тема: «Математика»

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»           Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «По...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» Тема: «Путешествие к звездам»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти-умение находить посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Дикие и домашние животные» средняя группа

Цель: развитие интегративных качеств воспитаников в процессе знаний о диких и домашних животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание»Тема: «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)

Показать связь изменений в живой природе с изменениями в жизн растений и животных с приходом весны...