Конспект непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область познание) Тема: «Мы всегда спешим на помощь»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Аленина Виктория Сергеевна

Применяемая технология: ТРИЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_triz.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

(образовательная область познание)

Тема: «Мы всегда спешим на помощь»

Автор-составитель: Аленина Виктория Сергеевна

воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар

 «Детский сад №216»

Старшая группа

12.12.15

Применяемая технология: ТРИЗ

Цель: развить нестандартность мышления, изобретательность, творческое воображение

Задачи:

- Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб; обобщить понятие – четырехугольник,

- Упражнять детей в сравнении по величине: длине, высоте, ширине;

- Побуждать детей решать сказочные задачи, используя различные ресурсы;

- Упражнять в определении объема жидких тел с помощью условной мерки;

- Развивать речь детей, обогащать словарь, побуждать отгадывать загадки;

- Воспитывать отзывчивость, прививать любовь к добру;

- Вовлекать детей в театрализованную деятельность.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседы о сказочных героях, разгадывание загадок, изучение пословиц.

Ход деятельности:

Воспитатель:  Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по любимым сказкам. Думаю, что наше путешествие будет осень интересным и увлекательным ,и мы сможем помочь всем  сказочным героям, попавшим в трудную ситуацию под девизом: «Мы всегда спешим на помощь»

Воспитатель:  Ребята, а вы  знаете пословицы о дружбе?

1. Один за всех и все за одного.

2. Человек без друзей, что дерево без корней.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4. Старый друг лучше новых двух.

5. Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель: Вижу, вы готовы отправится в путь, а поедем мы не на простой машине, а на волшебной (обращаю внимание на изображение на фланелеграфе). Эта машина может не только ехать по дороге, но и выпускать крылья и перелетать через горы, закрывать стекла и переплывать реки. Но, машина еще не достроена.

(Воспитатель обращает внимание детей на чудо-дерево с геометрическими фигурами, которое растет рядом с мастерской)

Воспитатель: У этого дерева мы возьмем фигуры, чтобы достроить машину.

Дети получают карточки, где нарисованы схемы, по которым надо выбрать фигуры: например: это четырехугольник большой, красного цвета; это четырехугольник маленький, желтого цвета.

Дети выбирают прямоугольник, квадрат, ромб, трапецию, достраивают машину. Воспитатель обобщает с детьми, что все выбранные фигуры – четырехугольники (имеют 4 угла, 4 стороны, 4 вершины).

 Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку

-«Протянута нитка, но клубок не смотать»   (Дорога).

Воспитатель: Теперь надо выбрать по какой дороге ехать.

Воспитатель показывает изображения дорог разной длины на доске. Предлагает назвать их от самой длинной, до самой короткой и наоборот. Предлагает  показать дорогу не самую длинную, не самую короткую и не желтую. (Ответы детей)

Воспитатель: По этой дороге, вымощенной голубым кирпичом, мы отправляемся в путь.

На обочине дороги встречаем двух девочек, в шапочках двойки и пятерки. Двойка расстроена тем, что в школе ее не любят. Предлагаю детям помочь двойке и сделать так, чтобы ее все полюбили. Дети предлагают сделать из двойки красивую пятерку. Переворачиваем двойку на шапочке, она преображается в пятерку. Девочки садятся на места.

Путешествие продолжается. На обочине дороги под елочкой дети встречают Колобка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему Колобок плачет?  (ответ детей).

Воспитатель: Давайте поможем Колобку!

Воспитатель: Какой Колобок? (маленький)

Решение проблемной ситуации. Как помочь Колобку?

Воспитатель:  Если он станет очень маленьким, размером с маковое зернышко, то лиса не сможет его раскусить, он проскользнет у нее между зубами. А если Колобок станет большим-пребольшим, то лиса ударится о него как о стену и побоится трогать Колобка.

Колобок может пронестись мимо лисы с большой скоростью или катиться так долго, что лисе надоест его ждать, и она убежит охотиться на зайчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а этот герой из какой сказки? (Помещает на доску изображение Репки).  Посмотрите, репка выросла большая-пребольшая, выше забора. Как вы думаете, что с ней делать.

Ответы детей (Дети отвечают, что можно жить в самой репке (помещают в репку героев этой сказки и других сказок, считают по порядку сказочных персонажей от одного до десяти: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, ёжик, белочка, лягушка, зайчик).

Воспитатель: Что делать, если репка вырастет маленькая-премаленькая? (Ее сможет отыскать в земле только мышка).

 Воспитатель: На пути новое препятствие, послушайте загадку.

«Стоит красавица высокая, стройная, на голове венок из облаков»     (Гора)

(Воспитатель выставляет изображение гор, разной высоты.)

Воспитатель:  Как же нам преодолеть это препятствие? Ответ детей

Воспитатель: мы будем перелетать не самую высокую, не самую низкую и не голубую гору. (Будем перелетать через розовую гору).

Машина выпускает крылья (подставляем к машине 2 крыла).

Воспитатель: какой формы крылья? (Треугольники).

Опускаемся на луг, предлагаю сделать физкультминутку:

Физкультминутка

«Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши 3 хлопка, головой 3 кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим».

 

Эта ручка правая,

Эта ручка левая,

Будут ручки у меня ловкие, умелые.

Посмотри, моя ладошка, как веселая гармошка.

Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю,

Раз, два, три, раз, два, три –

Я играю, посмотри».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много цветов на лугу. ( Воспитатель берет один цветок, в нем сидит куколка. Посмотрите, из какой сказки этот герой?).

 Ответы детей: Дети говорят, что это Дюймовочка.

Воспитатель:  Она счастливо живет в сказочной стране цветов, но Дюймовочку огорчает то, что мама ничего о ней не знает. Письмо может отнести ласточка, го девочка пишет такими маленькими буквами, что мама не сможет его прочитать.

 Дети предлагают написать письмо на воздушном шаре, буквы увеличатся, когда шарик надуется и их можно будет прочитать.

Проводится эксперимент. Ребенок надувает шарик, увеличиваются написанные на нем слова: мама.

 Воспитатель:

«Бежит, бежит – не выбежит, течет, течет – не вытечет»      (Река)

Выставляет изображение рек, разной ширины на доске, предлагаю назвать реки от самой широкой, до самой узкой и наоборот.

Воспитатель: Мы поплывем не по самой широкой, не по самой узкой, и не по синей реке (Выбираем серую реку).

Воспитатель: Предлагаю закрыть стекла в машине, чтобы в салон не проходила вода. Спрашиваю, какой формы стекла? (Овальные).

Воспитатель: Ребята , посмотрите, на берегу сидит Буратино. Он уронил в речку Золотой Ключик и не знает, как его достать.

Воспитатель: Почему Буратино не может опуститься на дно реки?

Ответ детей: (Потому что он сделан из дерева, а деревянные предметы не тонут, а остаются на плаву).

Воспитатель: А как сделать Буратино тяжелым? (Взять в руки камень, опуститься с ним на дно, достать ключик, а потом подняться на поверхность).

Буратино благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Путешествие продолжается, дорога приводит в лес. (На пеньке сидит Серый волк.

Волк (жалобно): Помогите мне пожалуйста, мне нужно оживить Ивана-Царевича. У меня два кувшина с водой, в одном – живая, в другом – мертвая. Я забыл, в каком кувшине живая вода, знаю только, что живой воды больше.

Воспитатель: Ребята, поможем волку отыскать живую воду? (Да)

Мерным стаканом переливаем воду в тазики и каждую мерку отмечаем камешком, положенным около кувшина. Около какого кувшина камешков будет больше, там и живая вода. Волк благодарит детей за помощь.

Воспитатель: пора возвращаться в детский сад. Машина набирает высоту, включает скорость и переносит нас обратно в детский сад.

Воспитатель выставляет изображения репки, Колобка, Дюймовочки, Буратино, Серого волка на доске.

Воспитатель:  ребята, в каких сказках мы побывали ?

Ответы детей: («Репка», «Колобок», «Дюймовочка», «Иван-царевич и Серый волк», «Золотой ключик или приключения Буратино»)

Воспитатель: В следующий раз мы отправимся в другие сказки на чудо-машине, чтобы помогать сказочным героям, попавшим в беду, а пока машина постоит в гараже.

Отзыв на непосредственно-образовательную деятельность

Тема: «Мы всегда спешим на помощь»

Подготовила и провела: воспитатель Аленина Виктория Сергеевна

Место проведения: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»

Возрастная группа: Старшая группа

Дата проведения: 12.12.12

Применяемая технология: ТРИЗ

Цель: развить нестандартность мышления, изобретательность, творческое воображение

Задачи:

- Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб; обобщить понятие – четырехугольник,

- Упражнять детей в сравнении по величине: длине, высоте, ширине;

- Побуждать детей решать сказочные задачи, используя различные ресурсы;

- Упражнять в определении объема жидких тел с помощью условной мерки;

- Развивать речь детей, обогащать словарь, побуждать отгадывать загадки;

- Воспитывать отзывчивость, прививать любовь к добру;

- Вовлекать детей в театрализованную деятельность.

Ф.И.О. педагога

Отзыв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".

Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема:«Путешествие на поезде» для детей средней группы

Задачи:§  Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5§  Закрепить у детей знание основных цветов§  Упражнять детей в сравнении предметов по величине§  Закреплять классификацию животных...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Волшебные тайны магнита»

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе  собственные суждения и умозаключения, чем по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" Тема: «Кукла Катя в гостях у малышей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « ПОЗНАНИЕ» во 2 младшей группы «На помощь Совушке – Сове»

Программное содержание:Развивать интерес детей к миру природы.Расширять  знания детей о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь, ворона, синица, сова)Совершенствовать умение находить и называть...