Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" Тема: «Кукла Катя в гостях у малышей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кононенко Ирина Леонидовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Белоснежка»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности

по образовательной области

«Познание»

Тема: «Кукла Катя в гостях у малышей»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

 Кононенко И.Л.

г. Мегион, 2016 г.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей представления о форме предметов (как мячик…).
  • Развивать умение сравнивать предметы по количеству, употребляя слово «столько же».
  • Воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: 4 круглые и 4 квадратные бусины.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Кто-то придумал просто и мудро,

 при встрече здороваться,

Доброе утро!

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: 

- Ребятки вы слышали? Кто-то постучал к нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?

Дети: - Да.

Воспитатель:

- К нам в гости пришла девочка Катенька. Давайте узнаем, почему она плачет?

Воспитатель: 

- Катя говорит, что собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге верёвочка разорвалась, и бусинки рассыпались.

Воспитатель:

- Давайте поможем их собрать.

- Но перед тем, как мы соберем бусы, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Дыхательная гимнастика + пальчиковая гимнастика «Надуваем шарик»

Надуваем быстро шарик,

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

он становится большим.

 (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

 (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

стал он тонким и худым. 

(Смыкаем вместе пальчики)

Воспитатель:

- Ну а теперь соберем бусы для Кати.

Проводится игра «Собери бусы»

(Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них бусинки разных цветов. Готовые бусы одевают кукле).

Воспитатель: 

- Молодцы, помогли Кате.

- Посмотрите, дети, какая сейчас стала Катя? Почему?

Дети: 

- Веселая. Потому что мы ей помогли, собрали бусы.

Воспитатель: 

- А сейчас мы покажем Кате, как умеем отгадывать предметы на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек» (Сравнение кубика и шарика)

(В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шарик или кубик), называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки).

Воспитатель: 

- Кубик может катиться?

Дети:

 - Нет, не может, потому, что у кубика есть уголки (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).

Воспитатель: 

- А чем шарик отличается от кубика? (показывает детям шарик).

Дети: - Нет углов.

Воспитатель: 

- Он может катиться? (Да, может).

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

Катя:

-  Спасибо ребята вам большое, было весело, а теперь мне пора домой. До свидания.

(Дети прощаются с куклой Катей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Умоем куклу Катю»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Умоем куклу Катю» Разработала воспитатель Лепий Татьяна Геннадьевна Участники: дети 2-3 лет. Количество детей 6 человек. Дл...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «КУКЛА МАША В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»(1 младшая группа)

ЦЕЛЬ:целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов(ощущений, восприятий, представлений)....

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года. «Кукла в гостях у малышей»

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей  группы. Возраст 3-4 года.«Кукла в гостях у малы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: « В гостях у куклы Кати »

Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторикиЗадачи: 1. Задачи:Продолжать учить детей внимательно слушать потешки и стишки, понимать ихсодержание, повторять за взрослыми слова, звукосочетан...