Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Кисонька-Мурысонька".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Свичкарь Светлана Владимировна

Занятие поможет воспитателю научить детей сравнивать живой и неживой объект, расширить знания детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе детского сада

"Кисонька-Мурысонька".

Цель. Научить отличать игрушечную кошку от живой.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с домашними животными;

Уточнить знания детей о внешнем виде, повадках, питании;

Дать представление о том, что домашние животные живут дома, за ними ухаживает человек;

Развивающие задачи:

Развивать желание наблюдать за кошкой;

Формировать умение правильно обращаться с животными;

Делиться полученными впечатлениями;

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным, чувство сопереживания и заботы.

Предварительная работа:

Наблюдение за кошкой в повседневной жизни; рассматривание картин; чтение произведений художественной литературы, стихов, потешек, загадок; разучивание песенок про кошек; коллективная аппликация «Угощение для кошки-игрушки»; проведение бесед на тему «У кого дома есть кошка».

Ход занятия.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

- Ой, смотрите! Мышка пробежала, деток испугала.

Вот как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегись же, ты, плутовка

Доберемся до тебя!

  • Кто же нам поможет поймать мышку? (ответы детей)
  • Кто еще может ловить мышей?
  • Может мишка любит мышку? Нет, он любит мед.
  • А может заяц любит ловить мышей? Он любит капусту.
  • Может белочка поймает? Правильно, она любит орешки.
  • Все-таки кошка может нам помочь. А что  же наша кошка Мурка-Беленькая шкурка не ловит мышку? Воспитатель берет в руки кошку-игрушку:
  • Беги кошка, лови мышку. Не хочет! Ребята, давайте все вместе попросим кошку поймать мышку. Беги кошка, лови мышку!
  • Что же такое? Давайте сами испугаем мышку, и она убежит из нашей группы. (Проводится физминутка)

Мы ногами - топ-топ.

Мы руками - хлоп-хлоп.

Мы плечами - чик-чик.

Мы глазами – миг-миг.

Убежала мышка.

  • Посмотрите, а наша кошка-Мурка сидит не ловит мышку. Посмотрите на кошку.
  • Может, у нее лапок нет? Есть.
  • Может, глазок нет? Есть.
  • А ушки есть?
  • Но почему же она не ловит мышей? Ответы детей, что эта кошка - игрушка. Опять пробегает мышка.
  • Что же нам делать? В это время раздается стук в дверь и слышится мяуканье кошки.
  • Кто мяукнул у дверей?

Е.П.    Открывайте поскорей

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Входит воспитатель с живой кошкой на руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости со своей кошкой пришла Елена Владимировна. Здравствуйте, Елена Владимировна! Как зовут вашу кошку?

А кошку зовут Мурка

Серенькая шкурка.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

  • Покажите, какие у кошки царапки? Затем воспитатель прилагает детям сесть на стульчики и полюбоваться кошкой.
  • А как ласково можно назвать кошку? Кошка тихое животное. Она не любит когда шумно, она может испугаться и оцарапать.

Кошка спинку выгибает,

Глазки щурит, не моргает.

Видно кошке нравится,

С нами забавляться.

(Воспитатель сидит и гладит кошку)

  • Кошка очень ласковое животное. Она заботливая мама.
  • Как называются детки у кошки? Котята! Она их кормит молочком, заботится о них, оберегает. Она им песенку поет.

Воспитатель: Мы то же знаем песенку, давайте споем про «Серенькую кошечку». Дети поют песенку.

  • А где живет эта кошка?
  • Кто ее кормит?
  • За что хозяин любит кошку?
  • Посмотрите, какая у нее шерстка. У нее есть глазки, и она видит нас.
  • А для чего кошке ушки?
  • А рот? Чтобы есть.
  • Можно назвать эту кошку – игрушкой? Нет, она живая. Правильно, она двигается, лакает молоко, мяукает.
  • А что кроме молока еще любит кошка? Рыбу, мясо. Посмотрите, кошка притихла, ей у нас нравиться. Послушайте, она мурлычет.
  • Как она мурлычет? Мур-мур-мяу…
  • Давайте покормим кошку. Какой кошке мы дадим молочко?  Кошка ест угощенье. Пока кошка ест, воспитатель обращается к кошке-игрушке: «Ты не грусти, мы  придем с прогулки и слепим для тебя угощенье».

С кошкой пели и играли,

Кошку гладили, ласкали,

Но вам пора идти гулять,

Свежим воздухом дышать.

Кошка Мурка подожди

У нас в группе поживи

Мы когда назад придем,

Молочка тебе нальем.

  • А теперь тихо тихо, чтобы не испугать нашу гостью, пойдем одевать на прогулку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Сказка "Волк и козлята" с элементами драматизации".

Данный материал поможет воспитателю в игровой форме ближе познакомить детей со сказкой "Волк и козлята". Используя настольный театр по сказке вызвать интерес детей к театрализованным играм....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку"

Данный материал поможет воспитателям вызвать интерес детей к сезонным изменениям в природе осенью и весной, через использование различных видов деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

Конструкт интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательной, изобразительной и коммуникативной деятельности в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели:Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные представления: влево, ...