Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Роскошная Наталия Игоревна

Знакомство детей с русской народной игрушкой - матрёшкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Продолжать закреплять знания детей о русской народной игрушке-матрёшке, через беседу с Матрёной, сравнение матрёшек ( расписная и не расписная ), составление узора на платье матрёшки, средством музыкального произведения «Весёлые матрёшки».

Предварительная работа

  1. Знакомство с игрушкой в младшей группе
  2. Дидактические игры: «Поиграем с Матрёшкой», «Угостим Матрёшку чаем».
  3. Занятия по изодеятельности: «Угощение для Матрёшки» ( лепка),                    
    «Красивый платок» (рисование).
  4. Чтение стихов, потешек.
  5. Музыкальное развлечение «Матрёшкины частушки».

Ход занятия

Гости усаживаются.

В. - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся. -   Все ли гости к нам пришли?

Отгадайте детвора,

Кто ещё придёт сюда:

Красные щечки,

Пёстрые платочки,

Хлопают в ладошки

Весёлые... (матрёшки)

В.- Молодцы, правильно отгадали загадку.

Заходит Матрёна с матрёшкой.

Матрёна здоровается (удивляется, как дети выросли. Говорит, что приходила в младшей группе, приносила в подарок матрёшку. Просит, чтобы дети рассказали, что они нового узнали о матрёшке)

В. - Посмотри, Матрёнушка, сколько у нас их много в гостях матрёшек. Мы много о них узнали интересного. Давайте сядем рядком, да и поговорим ладком, (предлагаю сесть детям и Матрёне).

В.- Матрёшка, игрушка не простая, а с хитринкой, с секретом.

M.- А с каким секретом? (ответы детей)

В.- А давайте посмотрим этот секрет. ( открываю и расставляю матрёшку)

У меня матрёшка есть,

Новая игрушка.

В красном сарафанчике.

Славная толстушка.

А её откроешь -

В ней сидит вторая

Вся в зелёном, как весной

Травка молодая.

А вторую отвернёшь -

Там ещё матрёшка.

Вся она как маков цвет:

Сарафан на ней надет

Алый как цветочек

И под цвет платочек.

Пуше всех её храню.

Больше всех её люблю.

Маленькую крошку-

Красную матрёшку.

В.- Как же сделать опять одну игрушку (ответы детей, собирают матрёшку). Вот какая получилась опять игрушка.

В.- Из чего сделана матрёшка? (ответы детей)

В.- Из древесины какого дерева лучше делать матрёшек? (ответы детей)

-Почему?

-Правильно, древесина должна быть мягкой, чтобы легко  можно было вытачивать матрёшку.

-        Матрёшка не сразу стала такой красивой игрушкой. Для этого нужно было потрудиться многим людям.

М.- Как называются люди, которые делали матрёшек (народные умельцы, мастера)

В.- Только люди с очень умелыми руками, добрые, трудолюбивые, делали для Детей такие чудесные игрушки.

-        Ребята, посмотрите, вот такую матрёшку делал мастер вначале (показываю не расписную матрёшку, раскладываю её).

М.- Какую матрёшку вытачивали сначала? ( самую маленькую)

Почему самую маленькую? ( ответы )

В.- Правильно, ребята, сначала делали самую маленькую матрешку, которая не раскладывалась. А потом делали ещё одну, чуть побольше. Вот так получалась матрешка.

В.- Сравнивает расписную и не расписную матрёшку.

  • Какая вам матрёшка нравится больше?
  • А тебе Матрёнушка?

М.- Что же нужно сделать, чтобы матрёшка cтала такой красивой и нарядной?

-        Кто её расписывает? ( художники)

В.- Предлагает подойти к матрёшкам.

-        Ребята, посмотрите какие красивые матрёшки. Красками, какого цвета художники расписывают матрёшки? (ответы детей)

М. - А какими элементами украшают художники свои игрушки? (цветы, ягоды, листочки, веточки)

В.- А что рисуют в самом конце? (лицо)

Правильно, ребята, в самом конце рисуют художники лицо. Это очень сложная работа. Глазки - бусинки, губки алые, щечки румяные и ожила матрешка. И какой же она стала? (ответы детей)

М.- А почему же краски не пачкают наши руки? Чем она сверху покрыта? (лаком)

В.- Давайте, ребята, полюбуемся какие у нас красивые матрешки.

Ах, матрешечки- матрешки.

Хороши не рассказать.

Очень любят с вами детки

В нашем садике играть.

Проводится физкультминутка. «Мы - матрешки, вот такие крошки...»

В.- Вот и нашим матрешкам хочется в хоровод. Предлагаю детям взять матрешек и поставить их на столе в хоровод.

Раздается плач за дверью.

В.- Что случилось? Кто плачет?

М.- Это, кажется, моя младшая сестра. Пойду посмотрю.

Вносит плоскостную матрешку- фланелеграф

Проводится д/и «Украсим матрешке фартук» (дети украшают фартук элементами росписи).

В.- Вот теперь все в порядке, все нарядные и красивые (одевают девочкам косынки).

Закружился на лужайке

Матрешек пестрый хоровод.

Радуется и ликует,

Смастеривший их народ.

Очень хочется сейчас

Матрешек этих оживить.

И девчонок наших милых

В ярких кукол превратить.

Раз - Карина, два- Анюта,

Три - Полина и Настюша.

Вам платочки надеваю

И в матрешек превращаю.

Песня «Мы веселые матрешки»

М.- Мне у вас очень понравилось, и я хочу подарить вам еще один подарок. Дает конверт с матрешками для раскрашивания.

Ну, матрешки, просто диво

Танцевали как красиво,

А теперь пора прощаться

И домой мне возвращаться.

В.- Вот и наше занятие закончилось.

Все платочки вы снимите,

И в девчонок превратитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку"

Цель: нравственно-патриотическое воспитание.Приобщение к русскому декоративно-прикладному искусству....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

Проект «Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку»

Приобщать детей к народному декоративно- прикладному искусствуЗнакомить с народной игрушкой (матрешкой)формировать интерес и любовь к  творчеству, умение внимательно рассматривать и обыгрывать на...